Формула 1, видео формулы 1, клуб формулы 1
ГЛАВНАЯ | ВОПРОСЫ | МАГАЗИН | ВИДЕО | ПАРТНЕРЫ |КОНТАКТЫ  

История формулы 1
Гонки 1900-1905
grand prix 1906-1914
Автоспорт 1904-1916
Начало 1921-1927
Кризис 1928-1933
Гегемония 1934 - 1939
Возрождение 1949
Чемпионат 1950 г.
Чемпионат 1951 г.
Чемпионат 1952 г.
Чемпионат 1953 г.
Чемпионат 1954 г.
Чемпионат 1955 г.
Чемпионат 1956 г.
Чемпионат 1957 г.
Чемпионат 1958 г.
Чемпионат 1959 г.
Чемпионат 1960 г.
Чемпионат 1961 г.
Чемпионат 1962 г.
Чемпионат 1963 г.
Чемпионат 1964 г.
Чемпионат 1965 г.
Чемпионат 1966 г.
Чемпионат 1967 г.
Чемпионат 1968 г.
Чемпионат 1969 г.
Чемпионат 1970 г.
Чемпионат 1971 г.
Чемпионат 1972 г.
Чемпионат 1973 г.
Чемпионат 1974 г.
Чемпионат 1975 г.
Чемпионат 1976 г.
Чемпионат 1977 г.
Чемпионат 1978 г.
Чемпионат 1979 г.
Чемпионат 1980 г.
Чемпионат 1981 г.
Чемпионат 1982 г.
Чемпионат 1983 г.
Чемпионат 1984 г.
Чемпионат 1985 г.
Чемпионат 1986 г.
Чемпионат 1987 г.
Чемпионат 1988 г.
Чемпионат 1989 г.
Чемпионат 1990 г.
Чемпионат 1991 г.
Чемпионат 1992 г.
Чемпионат 1993 г.
Чемпионат 1994 г.
Чемпионат 1995 г.
Чемпионат 1996 г.
Чемпионат 1997 г.
Чемпионат 1998 г.
Чемпионат 1999 г.
Чемпионат 2000 г.
Чемпионат 2001 г.
Чемпионат 2002 г.
НАШИ СПОНСОРЫ

Хроника чемпионатов: 2002 год liii чемпионат мира

 

Составы команд:

 

Команда Автомобиль Пилоты
Scuderia Ferrari Marlboro Ferrari F2001B, F2002 Михаэль Шумахер
Рубенс Баррикелло
West McLaren Mercedes McLaren Mercedes MP4-17 Дэвид Култхард
Кими Райкконен
BMW.WilliamsF1 Team Williams BMW FW24 Ральф Шумахер
Хуан-Пабло Монтойя
Sauber Petronas Sauber Petronas C21 Ник Хайдфельд
Фелипе Масса
DHL Jordan Honda Jordan Honda EJ12 Джанкарло Физикелла
Такума Сато
Lucky Strike BAR Honda BAR Honda 004 Жак Вильнев
Оливье Панис
Mild Seven Renault F1 Renault R202 Ярно Трулли
Дженсон Баттон
HSBC Jaguar Racing Jaguar Coswort R3 Эдди Ирвайн
Педро де ла Роза
Orange Arrows Arrows Cosworth A23 Хайнц-Харальд Френтцен
Энрике Бернольди
KL Minardi Asiatech Minardi Asiatech PS02 Алекс Йонг
Энтони Дэвидсон
Марк Уэббер
Panasonic Toyota Racing Toyota TF102 Мика Сало
Аллан Макниш

 

То, что в мире Ф-1 не всё ладно, стало понятно уже в Мельбурне: Михаэль на пусть и сильно переработанной, но всё-таки прошлогодней машине привёз соперникам секунду в квалификации и полминуты в гонке. После разговоров о том, что нам хотя бы пару очков отхватить. Отхватили, ничего не скажешь. А тут ещё и слухи о революционной F2003. Как выяснилось, коробка передач вроде бы не соединена с двигателем, да только соперникам от этого не легче. Первое европейское гран-при - и чемпионат можно завершать. Дальнейшие события интересны сами по себе, но в контексте 17-ти гонок не играют ровно никакой роли. 

Да, был и вселенский скандал с манёврами "Феррари" в Австрии, и последующее возвращение долгов в Нюрюургринге в частности и во всей второй половине сезона - в целом. Были и две победы соперников, победы во многом случайные. Можете ли вы поручиться, что не сломай Михаэль антикрыло в Малайзии, да не будь трасса в Монако столь узка, взобрались бы на верхнюю ступеньку подиума Ральф и Дэвид? Я - нет. Вы, если, конечно, не законченные оптимисты, думаю, тоже. 

Этот сезон подарил нам огромное количество рекордов самого разнообразного свойства: самый быстрый титул, самое большое количество побед в сезоне, почти самая быстрая гонка в истории и т.д. Вот только, знаете ли, не было ощущения, что присутствуешь при установлении рекорда, который впишут золотыми буквами в историю Формулы-1. Ну установили рекорд, и установили - а кто, собственно, сомневался? 
Единственным "лучом света в тёмном (применительно к Ф-1 - в красном) царстве" стал Хуан-Пабло Монтойя. Почему он? Да потому что именно колумбиец хотя бы в квалификации пытался потягаться в скорости с "Феррари". Вот только напоминало это сизифов труд - наступало воскресенье, и "Феррари" с лёгкостью поворачивали ход борьбы с нужную русло. 

Погода всего лишь один раз попробовала помешать пиру "Феррари" - безрезультатно. Да и что мог сделать уже приевшийся английский дождь с надёжной (правда, в первой половине сезона - только у Михаэля) машиной, за рулём которой сидел прямо по ходу сезона переизбранный на пятый срок чемпион мира? 

Возникает два вопроса, которые несмотря на свою древность остаются актуальными: кто виноват?, и что делать? С виновными всё просто, почти как в футболе у Романцева ("Нет фарта, плохое судейство"). Применительно к Ф-1 причины тотального преимущества "Феррари" также сводятся к двум: во-первых, на полною катушку заработал механизм, с таким трудом запускавшийся в середине 90-ых Жаном Тодтом и экс-бенеттоновцами во главе с Михаэлем. 
Во-вторых, удивительно плохо поработали в прошлом году на перспективу "Мерседес" и "Уильямс". Первый не смог оснастить потенциально способное побороться с "Феррари" шасси Эдриана Ньюи хорошим мотором, второй произвёл обратное действие, приглушив все достоинства мощнейшего мотора "БМВ". 

Отсюда вывод: для возвращения в чемпионат интриги нужно время, в ходе которого английские и немецкие конструкторы смогут догнать итальянский. Вот только этого самого времени у Экклстоуна и компании нет. Болельщики плюнут в конце концов на Ф-1 и. нет, не переключатся на серию CART, равно как и на IRL. Они просто будут тратить освободившееся обеденное время выходных на какие-то другие, более интересные занятия. За болельщиками уйдут спонсоры, после этого обанкротятся ещё несколько команд. Это вызовёт падение интереса у автопроизводителей, которые не пожелают отдавать огромные деньги псу под хвост. А после этого рухнет весь бизнес. Страшненькая перспектива, не правда ли? 
По крайней мере, Экклстоуна и ФИА она явно не устраивает. Вот и решили они всячески подстегнуть команды, дабы те машины получше делали. То решают по мотору на уик-энд выдавать, то квалификации два дня проводить, а то и тесты запретить. В принципе, ход правильный: уж какой-то из многочисленных пунктов команды поддержат, а там, глядишь, и в правду перестанет Михаэль финишировать с круговым преимуществом над соперниками и говорить после финиша, что, мол, скорость-то в конце он сбросил, а то мало ли машина подведёт. Да и поводов попугать Баррикелло быстрейшими кругами у него больше не будет. 

Эх, а ведь ещё каких-то пять лет назад мы не могли нарадоваться на Формулу-1! Кто только гонки не выигрывал! Тут вам помимо "большой тройки" и "Бенеттон", и, представьте себе, "Прост", и чуть ли не "Джордан". Хорошие были времена. Может, они ещё вернутся? Поживём - увидим. 

Личный зачет:
Система начисления очков: 10-6-4-3-2-1
В зачет идут все результаты гонок
1 Михаэль Шумахер "Ferrari F2001B", "-F2002" 144
2 Рубенс Баррикелло "Ferrari F2001B", "-F2002" 77
3 Хуан-Пабло Монтойя "Williams BMW FW24" 50
4 Ральф Шумахер "Williams BMW FW24" 42
5 Дэвид Култхард "McLaren Mercedes MP4-17" 41
6 Кими Райкконен "McLaren Mercedes MP4-17" 24
7 Дженсон Баттон "Renault R202" 14
8 Ярно Трулли "Renault R202" 9
9 Эдди Ирвайн "Jaguar Coswort R3" 8
10 Ник Хайдфельд "Sauber Petronas C21" 7
Кубок конструкторов:
Система начисления очков: 10-6-4-3-2-1
В зачет идут все результаты гонок
Место Команда Очки
1 Ferrari 221
2 Williams-BMW 92
3 McLaren-Mercedes 65
4 Renault 23
5 Sauber 11
6 Jordan-Honda 9
7 Jaguar-Cosworth 8
8 BAR-Honda 7
9 Minardi-Asiatech 2
10 Toyota 2
11 Arrows-Cosworth 2

 



Чемпионы формулы 1
Марио Габриэле Андретти
Альберто Аскари
Джон Артур Брэбхэм
Жак Вильнев
Алан Джонс
Джеймс Кларк
Андреас Николаус Лауда
Найджел Эрнест Мэнселл
Нельсон Соуто Майор Пике
Алан Прост
Карл-Йохен Риндт
Кеке Росберг
Айртон Сенна да Сильва
Джеки Янг Стюарт
Джон Сертиз
Хуан Мануэль Фанхио
Эмилио Джузеппе Фарина
Эмерсон Фиттипальди
Мика Паули Хаккинен
Джеймс Хант
Дэймон Хилл
Грэхэм Норман Хилл
Филип Толл Хилл
Джон Майкл Хоуторн
Дэнис Клайв Хульме
Джоди Дэвид Шехтер
Михаель Шумахер
Полезные статьи
Алкоголь и Автомобиль
Аэрография и защита
Hyundai завоюет США
Как устроены шины?
Новый автомобиль 1005 л.с
Двигатель В.С
Регламент формулы 1
Заезды формула 1
  НАШИ ПАРТНЕРЫ
Новости о Спорте История Видео Формула 1 Обратная связь

Copyright © 2006-2010 Formula1-shop.ru
Администрация сайта