Формула 1, видео формулы 1, клуб формулы 1
ГЛАВНАЯ | ВОПРОСЫ | МАГАЗИН | ВИДЕО | ПАРТНЕРЫ |КОНТАКТЫ  

История формулы 1
Гонки 1900-1905
grand prix 1906-1914
Автоспорт 1904-1916
Начало 1921-1927
Кризис 1928-1933
Гегемония 1934 - 1939
Возрождение 1949
Чемпионат 1950 г.
Чемпионат 1951 г.
Чемпионат 1952 г.
Чемпионат 1953 г.
Чемпионат 1954 г.
Чемпионат 1955 г.
Чемпионат 1956 г.
Чемпионат 1957 г.
Чемпионат 1958 г.
Чемпионат 1959 г.
Чемпионат 1960 г.
Чемпионат 1961 г.
Чемпионат 1962 г.
Чемпионат 1963 г.
Чемпионат 1964 г.
Чемпионат 1965 г.
Чемпионат 1966 г.
Чемпионат 1967 г.
Чемпионат 1968 г.
Чемпионат 1969 г.
Чемпионат 1970 г.
Чемпионат 1971 г.
Чемпионат 1972 г.
Чемпионат 1973 г.
Чемпионат 1974 г.
Чемпионат 1975 г.
Чемпионат 1976 г.
Чемпионат 1977 г.
Чемпионат 1978 г.
Чемпионат 1979 г.
Чемпионат 1980 г.
Чемпионат 1981 г.
Чемпионат 1982 г.
Чемпионат 1983 г.
Чемпионат 1984 г.
Чемпионат 1985 г.
Чемпионат 1986 г.
Чемпионат 1987 г.
Чемпионат 1988 г.
Чемпионат 1989 г.
Чемпионат 1990 г.
Чемпионат 1991 г.
Чемпионат 1992 г.
Чемпионат 1993 г.
Чемпионат 1994 г.
Чемпионат 1995 г.
Чемпионат 1996 г.
Чемпионат 1997 г.
Чемпионат 1998 г.
Чемпионат 1999 г.
Чемпионат 2000 г.
Чемпионат 2001 г.
Чемпионат 2002 г.
НАШИ СПОНСОРЫ

Хроника чемпионатов: 1991 год xlii чемпионат мира

 

Составы команд:

 

Команда Автомобиль Пилоты
AGS AGS-Ford-JH25B, -JH27 Г. Тарквини (IT), С. Йоханссон (SW), Ф. Барбацца (IT)
Benetton "Benetton-Ford-B190B", "-B191" Н. Пике (BR), Р. Морено (BR), М. Шумахер (D)
BMS "Dallara-Judd-191" Ю. Ярвилехто (FIN), Э. Пирро (IT)
Brabham "Brabham-Yamaha-BT59Y", "-BT60Y" М. Брандл (GB), М. Бланделл (GB)
Coloni "Coloni-Ford-C4" П. М. Чавеш (POR), Н. Хаттори (JAP)
Ferrari "Ferrari-642", "-643" А. Прост (FR), Ж. Алези (FR), Д. Морбиделли (IT)
Fondmetal "Osella-Ford-FA1ME",
"Fondmetal-Ford-Fomet1"
О. Груйяр (FR), Г. Тарквини (IT)
Footwork "Footwork-Porsche-FA11C", "-FA12",
"Footwork-Ford-FA12"
М. Альборето (IT), С. Йоханссон (SW), А. Каффи (IT)
Jordan "Jordan-Ford-191" А. де Чезарис (IT), Б. Гашо (BELG), М. Шумахер (D),
Р. Морено (BR), А. Занарди (IT)
Larrousse "Lola-Ford-LC91" А. Сузуки (JAP), Э. Бернар (FR), Б. Гашо (BELG)
Leyton House "Leyton House-Ilmor-CG911" И. Капелли (IT), М. Гужельмин (BR), К. Вендлингер (AUT)
Ligier "Ligier-Lamborghini-JS35B" Т. Бутсен (BELG), Э. Кома (FR)
Lotus "Lotus-Judd-102B" М. Хаккинен (FIN), Д. Бэйли (GB), М. Бартельс (D), Д. Херберт (GB)
McLaren "McLaren-Honda-MP4/6" А. Сенна (BR), Г. Бергер (AUT)
Minardi "Minardi-Ferrari-M191" П. Мартини (IT), Д. Морбиделли (IT), Р. Морено (BR)
Modena "Lambo-291" Н. Ларини (IT), Э. ван де Пул (BELG)
Tyrrell "Tyrrell-Honda-020" С. Модена (IT), С. Накаджима (JAP)
Williams "Williams-Renault-FW14" Н. Мэнселл (GB), Р. Патрезе (IT)

 

    Сорок второй чемпионат мира по автогонкам в классе Формула 1, обещавший стать четвертым раундом соперничества Сенны и Проста и вторым - "McLaren" и "Ferrari", начался 10 марта в США (эта гонка стала последним Гран При Соединенных Штатов перед девятилетним перерывом). Преимущество Айртона Сенны на "McLaren" было подавляющим: стартовав с поул-позиции (1 мин 21,434 с), он лидировал всю гонку, и даже небольшая ошибка не помешала ему выиграть у ставшего вторым Алена Проста (+16,322 с.). Третье место занял Нельсон Пике, отстав на 17,376 с. Оба "Tyrrell" - Стефано Модены и Сатору Накаджимы - завершили гонку на четвертом и пятом местах, а шестым стал "Larrousse" Агури Сузуки.

    Второй этап прошел в Бразилии. И здесь успех сопутствовал Сенне, уже почти потерявшему надежду когда-нибудь победить на родине. Победа досталась ему нелегко: в самом начале гонки пришлось сражаться с Найджелом Мэнселлом, который в итоге сошел за одиннадцать кругов до финиша из-за поломки коробки передач. К концу гонки та же неприятность случилась и с самим Сенной, и последний круг он прошел на одной шестой передаче. Это позволило Рикардо Патрезе почти догнать бразильца - на финише он отстал всего на 2,991 с. Герхард Бергер проиграл Сенне 5,416 с. Еще через двадцать секунд финишировала группа из двух "Ferrari" (Прост - четвертый, Алези - шестой) и "Benetton" Пике примерно с теми же интервалами, что и в первой тройке.

    В Имоле, на Гран При Сан-Марино, у "McLaren" вновь не было конкурентов. Дождевую гонку Сенна выиграл без особых проблем, и только Бергер остался в одном круге с победителем. Впрочем, столь легкая победа во многом объясняется сходом по разным причинам основных соперников "McLaren". Так, Прост потерял контроль над своей “Ferrari” и вылетел в повороте Ривацца еще на прогревочном круге (он, правда, сумел затем вернулся в гонку, но ненадолго); у Мэнселла на старте вовремя не включилась передача, из-за этого он получил пару пинков сзади от Алези и Бертрана Гашо и тоже прекратил борьбу; кстати, Алези сошел на третьем круге. Патрезе, захвативший лидерство со старта, тоже долго в гонке не задержался - на десятом круге неисправность системы зажигания заставила его вернуться в боксы. Остальные места в шестерке после разразившейся эпидемии сходов заняли представители команд-середняков и аутсайдеров: Юрки Ярвилехто (BMS), Пьерлуиджи Мартини ("Minardi") и два гонщика "Lotus" - Мика Хаккинен и Джулиан Бэйли.

    Четвертую (!) подряд победу Сенна одержал в Монако. Неожиданную конкуренцию ему составил Модена, который, однако, сошел, когда на его "Tyrrell" заполыхал двигатель "Honda". В итоге второе место досталось Мэнселлу, Алези стал третьим. Четвертое место занял Роберто Морено на "Benetton", а Прост - лишь пятое (впрочем на стартовой решетке «профессор» был вообще седьмым). После четырех гонок сезона было уже ясно, что "Ferrari" в этом сезоне "не едут", а на почетную роль главного соперника "McLaren" претендует "Williams". Впрочем, последним до этого момента явно не хватало надежности и "Ferrari" все еще были впереди них, значительно отставая в то же время от "McLaren".

    В личном зачете Сенна имел 40 очков, Прост - 11, Бергер - 10. Патрезе, Мэнселл и Пике довольствовались 6 очкам каждый. В Кубке Конструкторов "Ferrari" с 16 очками и "Williams" с 12 также ничего не могли противопоставить "McLaren", у которого было уже 50 очков.

    Казалось, дальше отрыв будет только увеличиваться. Но, вопреки ожиданиям, он стал понемногу таять. На Гран При Канады 2 июня Патрезе и Мэнселл оккупировали первую линию стартового поля (правда, в первом же повороте они меняются местами), а оба "McLaren" и присоединившаяся к ним “Ferrari” Проста, сходят в самом в начале гонки. Впрочем, все это еще не гарантировало легкую жизнь пилотам "Williams". Когда гонщики прошли две трети дистанции, Патрезе был вынужден заехать в боксы для замены проколотого колеса и вернулся на трассу только пятым. Он быстро поднялся на третье место, но затем у него появились проблемы с коробкой передач, и итальянца опередил Модена. Мэнселл в это время уже более чем на пятьдесят секунд опережал шедшего вторым Пике. Найджел был настолько уверен в победе, что, приближаясь к шпильке Казино на последнем круге, начал приветствовать зрителей, когда при переключении передач двигатель внезапно заглох. Пике совершенно неожиданно для себя оказался на финише первым (это была его последняя победа в Формуле 1). Модена и Патрезе заняли второе и третье места, а следом за ними финишировали два гонщика дебютировавшей в том году команды "Jordan": Андреа де Чезарис и Гашо. Мэнселл был в итоговом протоколе на шестом месте, отстав на круг.

    Шестым этапом чемпионата был Гран При Мексики, и здесь уже никто и ничто не помешало "Williams" взять «дубль». Выиграл стартовавший с поул-позиции Патрезе, опередивший Мэнселла, приехавшего вторым, на 1,336 с. Сенна, отставший на 57,356 с. явно не мог конкурировать с гонщиками "Williams" и после гонки обрушился на "Honda", обвиняя японскую фирму в неспособности создать двигатель, который может побороться с французскими "Renault", стоящими на "Williams".

    Гран При Франции в 1991 году впервые проводился на новой трассе в Маньи-Кур. Поул-позицию (1 мин 14,559 с) здесь занял Патрезе, который, однако, после старта оказался лишь девятым. Гонку возглавил Прост на новой модели "Ferrari-643", за которым вплотную пристроился Мэнселл. Обгон в Маньи-Кур - большая проблема, и Прост успешно оборонялся большую часть гонки, пока на пятьдесят пятом круге не пропустил очередную атаку Мэнселла и не был вынужден удовлетвориться вторым местом. Сенна опять стал третьим, выдержав сильное давление со стороны Алези.

    Неделей позже в Сильверстоуне Мэнселл в великолепном стиле одержал вторую в сезоне победу: он занял поул-позицию (1 мин 20,939 с), лидировал всю гонку и показал в ней лучший круг. Бергер и Прост соответственно поделили оставшиеся вакантные места на подиуме, имея солидное отставание (42,293 с. и 1 мин 00,150 с. соответственно), а Сенна стал всего лишь четвертым: за полкруга до финиша кончилось топливо, и в итоговом протоколе он проиграл Мэнселлу круг.

    Неудачи для двукратного чемпиона мира продолжились и в Хоккенхайме. Он шел на четвертом месте, но, как и двумя неделями раньше, на последнем круге сошел из-за нехватки топлива (очков ему на этот раз не досталось - он был квалифицирован седьмым). Мэнселл же, выиграв гонку, разом отыграл у Сенны еще десять очков. Вторым стал Патрезе, третьим - Алези. Четвертое место занял Бергер, а де Чезарис и Гашо на пятом и шестом местах закончили с очками для "Jordan" пятую гонку подряд - более чем хорошо для команды-дебютанта!

    Огромное преимущество Сенны (очковое и психологическое), которое он имел в начале чемпионата, после девяти гонок совершенно исчезло. Теперь психологическое преимущество было на стороне Мэнселла с его победной серией, а Сенна, казалось, был измучен пятью неудачами подряд. В чемпионате мира он, правда, лидировал (51 очко), но у Мэнселла было уже 43. 28 очков имел Патрезе, 21 - Прост, 19 - Бергер, 18 - Пике. Что касается Кубка Конструкторов, то здесь "Williams" на одно очко уже опередил "McLaren". На счету "Ferrari" было только 33 очка, а у "Benetton" - 23. На пятое место совершенно неожиданно вышла команда "Jordan" с 13 очками, на два опережая "Tyrrell".

    Итак, чемпионат приобрел интригу, ведь отрыв Сенны от Мэнселла сократился до восьми очков. Однако интриги хватило ненадолго - Сенна оправился от неудач и стал громить соперников, как и в начале сезона. Он победил в Венгрии, и Мэнселл, как ни старался, не смог обогнать его, так как трасса Хунгароринг не позволяла этого сделать. Следующая гонка проходила в Бельгии, и скоростная трасса Спа-Франкоршамп как нельзя лучше подходила для мощных двигателей "Renault". Поэтому никого не удивило, что Мэнселл сначала возглавил гонку. Но на этот раз его ждал сход, так же, как и шедшего вторым Алези, а Сенна, несмотря на некоторые проблемы с коробкой передач, победил. На второе место вышел было де Чезарис, но за три круга до финиша его подвел двигатель, и вторым стал Бергер.

    Две победы существенно укрепили лидерство Сенны в чемпионате: теперь у него было 71 очко, а у Мэнселла - только 49. Бергер подтянулся к Патрезе, и счет этой пары был 28-34 в пользу итальянца. Пике и Прост, бывшие в прошлом сезоне одними из лидеров, сейчас находились лишь на пятом (22 очка) и шестом (21) местах. "McLaren" вернул себе лидерство в Кубке Конструкторов, опережая "Williams" на 16 очков (99 против 83). У "Ferrari" было только 35 очков, а у "Benetton" - и того меньше (30). "Jordan" и "Tyrrell", хотя больше очков и не набирали, удерживали за собой пятое и шестое места.

    В Монце Сенна также лидировал вначале, но характер трассы давал больше шансов мощным "Williams-Renault", которые шли на втором (Патрезе) и третьем (Мэнселл) местах. Сенна старался удерживать свой отрыв как мог и под конец совершенно стер покрышки. Но ему все же пришлось довольствоваться вторым местом позади Мэнселла (Патрезе сошел). Третьим финишировал Прост, четвертым - Бергер. Пятое место занял Михаэль Шумахер, ради которого Морено в "Benetton" указали на дверь, несмотря на его неплохие результаты (впрочем, как выяснилось впоследствии, не напрасно). Сенна попробовал было выступить в защиту Морено, но его мнение мало кого интересовало.

    Квалификацию к Гран При Португалии, тринадцатому этапу чемпионата, выиграл Патрезе. На первом круге он, подчиняясь командной тактике, пропустил Мэнселла вперед, а сам сдерживал соперников. Это помогло Мэнселлу к моменту пит-стопа набрать двадцатисекундное преимущество, однако на выезде из боксов, он потерял колесо и вернулся на трассу только семнадцатым. Найджел успел было выкарабкаться на шестое место, но был снят с гонки за постороннюю помощь вне боксов (механики поставили колесо обратно в том месте, где оно отвалилось) и теперь Мэнселла отделяло от ставшего в Эшториле вторым (после Патрезе) Сенны целых 24 очка. Третьим стал Алези, далее по порядку - Мартини, Пике, Шумахер.

    Четырнадцатой гонкой сезона был Гран При Испании, впервые проходящий на трассе Каталунья под Барселоной. Мэнселл победил, опередив Проста, Патрезе и Алези. Сенна стал лишь пятым из-за вылета с трассы, а шестое место опять занял Шумахер.

    По итогам четырнадцати этапов Сенна был уже без пяти минут трехкратным чемпионом мира - за две гонки до конца чемпионата он опережал Мэнселла на 16 очков (85 против 69). Третье место довольно прочно занимал Патрезе с 48 очками, так как у Проста и Бергера было только по 31 очку. Шестым был Пике с 25 очками. Ситуация же в Кубке Конструкторов, была для "McLaren" куда более тревожной: "Williams" лидировал, имея 117 очков. И хотя разница составляла только одно очко, кто мог поручиться, что его удастся отыграть. "Williams" объективно был куда сильнее, и только Сенна мог своим мастерством компенсировать отставание "McLaren" в технике. "Ferrari" проводила провальный сезон, имея в своем активе только 52 очка. То же можно было сказать и о "Benetton" (36 очков).

    Последние надежды Мэнселла улетучились на десятом круге Гран При Японии 20 октября, когда он покинул трассу. Сенна, уже чемпион, мог позволить себе перед финишем притормозить и пропустить вперед Бергера, на протяжении двух лет строго соблюдавшего командные интересы и так ни разу и не выигравшего (на финише между ними было 0,344 с). Третье место занял Патрезе (+56,731 с), четвертым стал Прост (+1 мин 20,761 с). Француз так и не выиграл ни одной гонки, и его лучшими результатами в сезоне так и остались три вторых места. Разозленный до крайности Ален осмелился во всеуслышание сделать несколько резких заявлений, например: "Эта машина не просто ведет себя на трассе как грузовик - она и есть грузовик" - после чего был немедленно уволен из команды стараниями менеджера Чезаре Фьорио (что принесло последнему сомнительную славу Герострата от Формулы 1).

    Гонка в Австралии была, очевидно, самой дождливой и короткой в истории Формулы 1: из-за проливного дождя она была остановлена после четырнадцати кругов вместо запланированных восьмидесяти восьми (дистанция составила 52,920 км, а время гонки - 24 мин 34,899 с). Естественно, что в таких условиях Сенна - "человек дождя" - был впереди всех и получил еще пять очков (так как гонка не была доведена до половины дистанции, первая шестерка получила половину положенных очков). Мэнселл стал вторым, Бергер - третьим, Пике завершил свою последнюю гонку в Формуле 1 четвертым, Патрезе занял пятое место, а шестое досталось Джанни Морбиделли, занявшему в "Ferrari" место Проста. Эта гонка решила вопрос о победителе Кубка Конструкторов: им с преимуществом в 14 очков стала команда "McLaren".

    Итак, "красно-белые" выиграли четвертый чемпионат подряд, но ожидавшейся борьбы не получилось, или, вернее, получилась, но не та: "Ferrari", в прошлом году успешно соперничавшая с "McLaren" за обе короны Формулы 1, попала в кризис, выбраться из которого оказалось очень и очень непросто. Зато стремительно восходила звезда "Williams". Два "подготовительных" сезона с двигателями "Renault", посвященные набору опыта, приход в команду Эдриана Ньюи и возвращение Мэнселла стали основными причинами нового взлета конюшни "железного Фрэнка". Поэтому следующий сезон должен был окончательно расставить все точки над «i» - кто есть кто в Формуле 1.

Личный зачет:
Система начисления очков: 10-6-4-3-2-1
В зачет идут все результаты гонок
Место Гонщик Автомобиль Очки
1 А. Сенна "McLaren-Honda-MP4/6" 96
2 Н. Мэнселл "Williams-Renault-FW14" 72
3 Р. Патрезе "Williams-Renault-FW14" 53
4 Г. Бергер "McLaren-Honda-MP4/6" 43
5 А. Прост "Ferrari-642", "-643" 34
6 Н. Пике "Benetton-Ford-B191" 26,5
7 Ж. Алези "Ferrari-642", "-643" 21
8 С. Модена "Tyrrell-Honda-020" 10
9 А. де Чезарис "Jordan-Ford-191" 9
10 Р. Морено "Benetton-Ford-B191" 8
Кубок конструкторов:
Система начисления очков: 10-6-4-3-2-1
В зачет идут все результаты гонок
Место Команда/Автомобиль Очки
1 "McLaren-Honda-MP4/6" 139
2 "Williams-Renault-FW14" 125
3 "Ferrari-642", "-643" 55,5
4 "Benetton-Ford-B191" 38,5
5 "Jordan-Ford-191" 13
6 "Tyrrell-Honda-020" 12
7 "Minardi-Ferrari-M191" 6
8 "Dallara-Judd-191" 5
9 "Lotus-Judd-102B" 3
10 "Brabham-Yamaha-BT60Y" 3


 



Чемпионы формулы 1
Марио Габриэле Андретти
Альберто Аскари
Джон Артур Брэбхэм
Жак Вильнев
Алан Джонс
Джеймс Кларк
Андреас Николаус Лауда
Найджел Эрнест Мэнселл
Нельсон Соуто Майор Пике
Алан Прост
Карл-Йохен Риндт
Кеке Росберг
Айртон Сенна да Сильва
Джеки Янг Стюарт
Джон Сертиз
Хуан Мануэль Фанхио
Эмилио Джузеппе Фарина
Эмерсон Фиттипальди
Мика Паули Хаккинен
Джеймс Хант
Дэймон Хилл
Грэхэм Норман Хилл
Филип Толл Хилл
Джон Майкл Хоуторн
Дэнис Клайв Хульме
Джоди Дэвид Шехтер
Михаель Шумахер
Полезные статьи
Алкоголь и Автомобиль
Аэрография и защита
Hyundai завоюет США
Как устроены шины?
Новый автомобиль 1005 л.с
Двигатель В.С
Регламент формулы 1
Заезды формула 1
  НАШИ ПАРТНЕРЫ
Новости о Спорте История Видео Формула 1 Обратная связь

Copyright © 2006-2010 Formula1-shop.ru
Администрация сайта