Формула 1, видео формулы 1, клуб формулы 1
ГЛАВНАЯ | ВОПРОСЫ | МАГАЗИН | ВИДЕО | ПАРТНЕРЫ |КОНТАКТЫ  
Официальный дилер kia: обслуживание киа - auto1.ru
История формулы 1
Гонки 1900-1905
grand prix 1906-1914
Автоспорт 1904-1916
Начало 1921-1927
Кризис 1928-1933
Гегемония 1934 - 1939
Возрождение 1949
Чемпионат 1950 г.
Чемпионат 1951 г.
Чемпионат 1952 г.
Чемпионат 1953 г.
Чемпионат 1954 г.
Чемпионат 1955 г.
Чемпионат 1956 г.
Чемпионат 1957 г.
Чемпионат 1958 г.
Чемпионат 1959 г.
Чемпионат 1960 г.
Чемпионат 1961 г.
Чемпионат 1962 г.
Чемпионат 1963 г.
Чемпионат 1964 г.
Чемпионат 1965 г.
Чемпионат 1966 г.
Чемпионат 1967 г.
Чемпионат 1968 г.
Чемпионат 1969 г.
Чемпионат 1970 г.
Чемпионат 1971 г.
Чемпионат 1972 г.
Чемпионат 1973 г.
Чемпионат 1974 г.
Чемпионат 1975 г.
Чемпионат 1976 г.
Чемпионат 1977 г.
Чемпионат 1978 г.
Чемпионат 1979 г.
Чемпионат 1980 г.
Чемпионат 1981 г.
Чемпионат 1982 г.
Чемпионат 1983 г.
Чемпионат 1984 г.
Чемпионат 1985 г.
Чемпионат 1986 г.
Чемпионат 1987 г.
Чемпионат 1988 г.
Чемпионат 1989 г.
Чемпионат 1990 г.
Чемпионат 1991 г.
Чемпионат 1992 г.
Чемпионат 1993 г.
Чемпионат 1994 г.
Чемпионат 1995 г.
Чемпионат 1996 г.
Чемпионат 1997 г.
Чемпионат 1998 г.
Чемпионат 1999 г.
Чемпионат 2000 г.
Чемпионат 2001 г.
Чемпионат 2002 г.
НАШИ СПОНСОРЫ

Хроника чемпионатов: 1989 год xl чемпионат мира


Составы команд:

Команда Автомобиль Пилоты
AGS AGS-Ford-JH23B, -JH24 Я. Дальма (FR), Г. Тарквини (IT), И. Винкльхок (D)
Arrows "Arrows-Ford-A11" Д. Уорвик (GB), Э. Чивер (USA), М. Доннелли (GB)
Benetton "Benetton-Ford-B188B", "-B189" А. Наннини (IT), Д. Херберт (GB), Э. Пирро (IT)
BMS "Dallara-Ford-189" А. де Чезарис (IT), А. Каффи (IT)
Brabham "Brabham-Judd-BT58" М. Брандл (GB), С. Модена (IT)
Coloni "Coloni-Ford-FC188C", "-FC189" Р. Морено (BR), П.-А. Рафанель (FR), Э. Бертаджиа (IT)
Eurobrun "Eurobrun-Judd-ER188B", "-ER189" Г. Фойтек (SWI), О. Ларраури (ARG)
Ferrari "Ferrari-640" Н. Мэнселл (GB), Г. Бергер (AUT)
Larrousse "Lola-Lamborghini-LC88B", "-LC89" Ф. Алльо (FR), Я. Дальма (FR), Э. Бернар (FR), М. Альборето (IT)
Ligier "Ligier-Ford-JS33" Р. Арну (FR), О. Груйяр (FR)
Lotus "Lotus-Judd-101" Н. Пике (BR), С. Накаджима (JAP)
March "March-Judd-881", "-CG891" И. Капелли (IT), М. Гужельмин (BR)
McLaren "McLaren-Honda-MP4/5" А. Сенна (BR), А. Прост (FR)
Minardi "Minardi-Ford-M188B", "-M189" П. Мартини (IT), Л. Перес-Сала (ESP), П. Барилла (IT)
Onyx "Onyx-Ford-ORE1" С. Йоханссон (SW), Ю. Ярвилехто (FIN), Б. Гашо (BELG)
Osella "Osella-Ford-FA1M89" П. Гинзани (IT), Н. Ларини (IT)
Rial "Rial-Ford-ARC02" К. Даннер (D), Ф. Вайдлер (D), П.-А. Рафанель (FR), Б. Гашо (BELG)
Tyrrell "Tyrrell-Ford-017B", "-018" М. Альборето (IT), Д. Пальмер (GB), Д. Херберт (GB), Ж. Алези (FR)
Williams "Williams-Renault-FW12C", "-FW13" Р. Патрезе (IT), Т. Бутсен (BELG)
Zakspeed "Zakspeed-Yamaha-891" А. Сузуки (JAP), Б. Шнайдер (D)

     Запрет на использование двигателей с турбонаддувом и увеличение максимального рабочего объема до 3500 куб. см были первыми серьезными изменениями в техническом регламенте Формулы 1 с 1966 года, и так же, как и тогда, это вызвало появление на сцене новых производителей двигателей: "Lamborghini" и "Yamaha" заключили контракты с командами "Larrousse" и "Zakspeed". Но самой главной новостью стало возвращение "Renault". Французская фирма, некогда открывшая эру турбонаддува в Формуле 1, вернулась после двухлетнего перерыва с новыми двигателями, которые стояли на автомобилях "Williams".

     Абсолютный фаворит прошлого сезона, команда "McLaren", продолжала сотрудничество с фирмой "Honda", надеясь повторить феноменальный результат 1988 года. Впрочем, первый этап чемпионата мира, состоявшийся в Бразилии, так и не смог дать полное представление о возможностях "McLaren": Айртон Сенна занял поул-позицию, но уже в первом повороте, не поделив трассу с Герхардом Бергером, вылетел на обочину (Сенна все же смог продолжить гонку, но стал лишь одиннадцатым, отстав на два круга). Другой гонщик "McLaren" - Ален Прост - на старте был только пятым, после столкновения Сенны и Бергера стал третьим, но неисправная коробка передач лишила его шансов на дальнейшее продвижение к первому месту, которое практически со старта занял Рикардо Патрезе на "Williams", поделивший вместе с Сенной первый ряд стартового поля. Итальянец, однако, довольно скоро сошел, и лидером гонки стал Найджел Мэнселл на "Ferrari". Прост из-за схода Патрезе поднялся на вторую позицию, но догнать Мэнселла так и не смог и отстал на 7,809 с. Третье место занял Маурицио Гужельмин на "March" (+9,370 с). Четвертым смог закончить свою первую гонку Джонни Херберт, еще не полностью оправившийся от тяжелейшей травмы, полученной им в гонке формулы 3000, пятое место занял Дерек Уорвик ("Arrows"), а шестым стал Алессандро Наннини.

     Второй этап чемпионата - Гран При Сан-Марино - прошел 23 апреля в Имоле. Сенна вновь стоял на поул-позиции (1 мин 26,010 с) и лидировал до тех пор, пока на четвертом круге гонка не была остановлена из-за тяжелой аварии Бергера, на скорости около 280 км/ч врезавшегося в стену в повороте Тамбурелло. Автомобиль Бергера загорелся, и австриец провел в огне около двадцати секунд, пока пожар не был потушен. К счастью, Герхард отделался довольно легко - сломанным ребром и поверхностными ожогами, - но тем не менее он должен был пропустить Гран При Монако и вернулся в гонки только в Мексике.

     Впрочем, Гран При Сан-Марино в том году запомнился не только этим - после повторного старта между Сенной и Простом произошло примерно то же, что между Жилем Вильневом и Дидье Пирони здесь же семью годами раньше. Сенна и Прост договорились перед гонкой, что тот, кто после старта первым войдет в Тамбурелло - первый поворот круга - тот и останется лидером на всю гонку. На втором старте Прост обошел Сенну и был первым на входе в Тамбурелло, но после выхода из поворота Сенна ушел влево и к следующему повороту - Тоза - оказался на внутренней стороне и обогнал Проста. Далее его отрыв все увеличивался и увеличивался и составил на финише 40,225 с. Рон Деннис после гонки вынудил Сенну принести свои извинения не ожидавшему такого предательства Просту, но это не помогло - через несколько дней отношения между гонщиками испортились окончательно.

     Как и в прошлом году, в Монако команда "McLaren" была вне конкуренции, и то же можно было сказать лично о Сенне. Бразилец опередил Проста в квалификации на 1,148 с, а затем блестяще выиграл гонку, имея отрыв от Проста 52,529 с. Третьим в гонке долгое время шел Мартин Брандл на "Brabham", но вскоре у него начались механические проблемы, и на финише он был лишь шестым. Но для "Brabham" это не означало потерю всех надежд, так как потерянную Брандлом позицию занял его товарищ по команде Стефано Модена, отставший от пары "красно-белых" на круг. Алекс Каффи стал четвертым, Микеле Альборето - пятым.

     По итогам трех гонок Сенна и Прост имели по 18 очков, а Мэнселл - только 9. Лидерство "McLaren" в Кубке Конструкторов было неоспоримым - 36 очков против 9 у "Ferrari" и 8 у "Benetton". Казалось, повторяется прошлогодняя картина, и победу Сенны в Мексике все восприняли как должное. Айртон опять более чем уверенно выиграл квалификацию, а в гонке лидировал от старта до финиша, тем более что Прост был вынужден проводить гонку на некондиционном комплекте шин и стал только пятым, а у Мэнселла были неполадки с коробкой передач. Поэтому второе место досталось Патрезе, а Альборето стал третьим. Второе и последнее очко в своей короткой истории взяла команда AGS, чей гонщик Габриэле Тарквини финишировал шестым.

     Пятым этапом чемпионата был Гран При США, впервые прошедший по улицам Финикса. Здесь Сенна и Прост в четвертый раз в сезоне заняли весь первый ряд на старте, причем отрыв между ними составил 1,409 с. Сенна легко лидировал, но здесь его ждал сход, и Прост смог одержать первую победу. Вторым стал Патрезе, а третьим - Эдди Чивер. Команда "Rial" повторила свой прошлогодний результат в этом Гран При: Кристиан Даннер занял четвертое место.

     Победив в Финиксе, Прост вернул себе лидерство в чемпионате - у него было 29 очков, а у Сенны - на два меньше. На третье место вышел Патрезе с 12 очками, Мэнселл был четвертым (9), еще очко проигрывал ему Наннини, а замыкал шестерку Альборето с 6 очками. В Кубке Конструкторов у "McLaren" было 56 очков, у "Williams" - 16, у "Benetton" - 13. Далее следовали: "Ferrari" с 9 очками, "Arrows" с 8 и "Tyrrell" с 7. Преимущество "McLaren" не вызывало сомнений, и, хотя победная серия команды и была прервана в Канаде, то лишь из-за того, что и Прост, и Сенна сошли, причем последний - лидируя за три круга до финиша. Победа досталась Бутсену, переместившемуся на четвертое место в чемпионате. Патрезе стал вторым, и благодаря этому "Williams" очень серьезно подтянулся к "McLaren". Андреа де Чезарис стал третьим, а трехкратный чемпион мира Нельсон Пике получил первые очки в сезоне, заняв четвертое место на "Lotus-Judd-101" - сочетании хорошего шасси и никуда не годного двигателя. Лучший круг в этой гонке показал Джонатан Пальмер, и мало кто мог тогда предполагать, что в истории "Tyrrell" это было последнее подобное достижение. На старте седьмого этапа во Франции произошел завал, спровоцированный Гужельмином, чей автомобиль перевернулся, пролетел над остальными участниками и рухнул вниз. С гонщиком ничего не случилось, но гонку пришлось остановить и давать повторный старт. Сенна сошел уже на первом круге, и Прост, во второй раз в сезоне стартовавший с поул-позиции, без особых проблем победил. Вторым финишировал Мэнселл, который стартовал последним из боксов на запасном автомобиле (основной был поврежден акробатическими трюками Гужельмина) и героически прорвался вперед; третьим стал Патрезе, а четвертым - Жан Алези на "Tyrrell", проводивший здесь свою первую гонку. Гужельмин, кроме своей вошедшей в историю Формулы 1 аварии, отметился во Франции и лучшим кругом в гонке.

     Восьмая гонка сезона в Великобритании также принесла победу Просту, а Сенна сошел, находясь на первом месте в гонке. Мэнселл стал вторым после задержки в боксах для смены проколотой шины, Наннини - третьим, Пике - четвертым. Большого успеха (конечно, по своим масштабам) добилась в Сильверстоуне команда "Minardi" - Пьерлуиджи Мартини занял пятое место, а Луис Перес-Сала - шестое. Эта гонка до сих пор остается единственной в истории команды, когда оба ее гонщика получили очки.

     Гран При Германии, состоявшийся 30 июля в Хоккенхайме, после четырех сходов подряд наконец выиграл Сенна. Он, стартовав с поул-позиции (его время - 1 мин 42,300 с - было лучше результата Проста на 1,006 с), возглавлял гонку, но надолго задержался в боксах для смены шин. Прост уже предвкушал четвертую победу в сезоне, но за три круга до финиша произошла поломка коробки передач, и Сенна вышел вперед. Прост отстал на 18,151 с, Мэнселл - на 1 мин 23,254 с, а Патрезе - уже на круг. Победа Сенны позволила ему немного приблизиться к Просту, но отрыв был еще очень велик - 53 очка у Проста и 36 у Сенны. Мэнселл и Патрезе имели по 25 очков, Бутсен - 13, а Наннини - 12. В Кубке Конструкторов у "McLaren" было 89 очков, а у "Williams" на втором месте - 38. На счету "Ferrari" было 25 очков, 17 - у "Benetton". Далее шла группа команд-середняков, имевших 10 очков ("Tyrrell") и менее.

     Героем Гран При Венгрии стал Мэнселл. Стартовав с двенадцатого места, он уже на первом круге обогнал четверых, при том, что обогнать кого-либо на трассе Хунгароринг весьма проблематично. К пятьдесят восьмому кругу он вышел на первое место и завершил гонку с приличным отрывом от Сенны - 25,967 с. Бутсен стал третьим, Прост - четвертым. Патрезе мог выиграть здесь, но сошел из-за утечки воды из системы охлаждения.

     Гран При Бельгии проходил под дождем, и здесь Сенне не было равных. Прост и был бы рад хоть немного помешать ему на пути к победе, но практически всю гонку ему приходилось отбивать атаки Мэнселла, которые, правда, не окончились обгоном, и Прост сохранил за собой второе место (тройка лидеров финишировала в интервале 1,824 с). В команде же "Lotus" назревал скандал: после трех подряд гонок в первой шестерке Пике не смог пройти квалификацию, так же, как и Сатору Накаджима.

     В Италии Сенна уверенно лидировал, но в третий раз за три года победа ускользнула от него - за девять кругов до финиша вышел из строя двигатель. Прост выиграл и отметил свою победу жестом, вошедшим в историю Формулы 1: к тому времени отношения с Сенной и руководством команды, которое симпатизировало бразильцу, накалились настолько, что Прост, уже решивший перейти в "Ferrari" в следующем году, после вручения ему кубка за победу бросил награду с подиума вниз, в толпу фанатов, чтобы она не попала в музей "McLaren", где по традиции хранятся все кубки за победы команды. Второе место в Монце занял Бергер, для которого эти очки были первыми в сезоне. Он же победил и на тринадцатом этапе в Португалии 24 сентября, стартовав со второго места и лидируя 54 из 71 круга гонки. Прост стал вторым, но получил четыре очка, а не шесть (начинало действовать ограничение одиннадцати зачетных гонок), а третье место совершенно неожиданно занял Стефан Йоханссон на "Onyx", который уже имел два очка за пятое место во Франции. Сенна в Эшториле до финиша не добрался: не пожелав уступить Мэнселлу, он оказался на обочине. Сам Мэнселл к этому моменту уже имел черный флаг за применение заднего хода на пит-лейн, но игнорировал его, и после гонки судьи оштрафовали Мэнселла на 50 тысяч долларов и дисквалифицировали на Гран При Испании. Впрочем, Сенне было от этого не легче: после тринадцати гонок он отставал от Проста уже на 24 очка (75 очков у Проста против 51 у Сенны). Мэнселл вышел на третье место с 38 очками. Патрезе имел 28, Бутсен - 24, а шестым был Наннини с 17 очками. Победитель зачета Кубка Конструкторов определился еще в Италии, а после Гран При Португалии у "McLaren" было уже 128 очков. Второе место занимала "Ferrari" с 53 очками, третье - "Williams" с 52. У "Benetton" было 22 очка.

     Четырнадцатый этап прошел в Испании. Сенна выиграл гонку и приблизился к Просту сразу на восемь очков: француз, став третьим, получил лишь одно, так как одновременно из его одиннадцати лучших результатов были вычтены три очка за четвертое место в Венгрии. Бергер стал вторым, а Алези повторил свой лучший результат, финишировав четвертым. Перед пятнадцатым этапом - Гран При Японии - Сенна еще сохранял шансы на победу в чемпионате, но для этого ему необходимо было выиграть обе оставшиеся гонки. Прост это также понимал, и поэтому, когда на сорок седьмом круге Сенна попытался обогнать его, он, не раздумывая, пошел на столкновение. Но если после этого Прост сошел с трассы, то Сенна с помощью маршалов смог выбраться с обочины, доехать до боксов, сменить поврежденный передний обтекатель, вернуться в гонку, и, обогнав перед самым финишем Наннини, выиграть ее. Однако старания Сенны ни к чему не привели - сразу же после финиша он узнал о своей дисквалификации за постороннюю помощь при возвращении на трассу. Таким образом, победителем Гран При Японии был объявлен Наннини, а Прост стал чемпионом. Сенна во всеуслышание обвинил президента FIA Жана-Мари Балестра в манипуляциях в пользу Проста, за что ему немедленно было отказано в праве участия в чемпионате 1990 года.

     Гран При Австралии уже ничего не решал в вопросе о чемпионе, и все же Сенна был намерен выиграть и здесь. После повторного старта (на который, кстати, Прост так и не вышел) он лидировал в гонке, проходившей под дождем, пока, обгоняя на круг Брандла, не потерял видимость в поднятом им облаке брызг и не врезался в "Brabham" сзади. В итоге выиграл Бутсен, на 28,658 с опередив Наннини и на 37,683 - Патрезе (это третье место позволило ему выйти на третье же место в чемпионате, так и не выиграв ни одной гонки). Четвертое место занял Накаджима, который к тому же показал лучший круг в гонке, пятым стал Эммануэле Пирро, а шестым - Мартини.

     Итак, второй год подряд за титул чемпиона мира боролись только гонщики "McLaren". Но было заметно, что их преимущество по сравнению с предыдущим сезоном уменьшилось, а в следующем, поскольку Прост переходил в "Ferrari", можно было ожидать борьбы уже не двух гонщиков одной команды, а двух практически равных по силам команд-соперников.

Личный зачет:
Система начисления очков: 9-6-4-3-2-1
В зачет идут одиннадцать лучших результатов
Место Гонщик Автомобиль Очки
1 А. Прост "McLaren-Honda-MP4/5" 76
2 А. Сенна "McLaren-Honda-MP4/5" 60
3 Р. Патрезе "Williams-Renault-FW12C" 40
4 Н. Мэнселл "Ferrari-640" 38
5 Т. Бутсен "Williams-Renault-FW12C" 37
6 А. Наннини "Benetton-Ford-B189" 32
7 Г. Бергер "Ferrari-640" 21
8 Н. Пике "Lotus-Judd-101" 12
9 Ж. Алези "Tyrrell-Ford-018" 8
10 Д. Уорвик "Arrows-Ford-A11" 7
Кубок конструкторов:
Система начисления очков: 9-6-4-3-2-1
В зачет идут все результаты гонок
Место Команда/Автомобиль Очки
1 "McLaren-Honda-MP4/5" 141
2 "Williams-Renault-FW12C" 77
3 "Ferrari-640" 71
4 "Williams-Renault-FW13B" 59
5 "Benetton-Ford-B189" 39
6 "Tyrrell-Ford-018" 16
7 "Lotus-Judd-101" 15
8 "Arrows-Ford-A11" 13
9 "Dallara-Ford-189" 8
10 "Brabham-Judd-BT58" 8
11 "Onyx-Ford-ORE1" 6
12 "Minardi-Ford-M189" 6

 



Чемпионы формулы 1
Марио Габриэле Андретти
Альберто Аскари
Джон Артур Брэбхэм
Жак Вильнев
Алан Джонс
Джеймс Кларк
Андреас Николаус Лауда
Найджел Эрнест Мэнселл
Нельсон Соуто Майор Пике
Алан Прост
Карл-Йохен Риндт
Кеке Росберг
Айртон Сенна да Сильва
Джеки Янг Стюарт
Джон Сертиз
Хуан Мануэль Фанхио
Эмилио Джузеппе Фарина
Эмерсон Фиттипальди
Мика Паули Хаккинен
Джеймс Хант
Дэймон Хилл
Грэхэм Норман Хилл
Филип Толл Хилл
Джон Майкл Хоуторн
Дэнис Клайв Хульме
Джоди Дэвид Шехтер
Михаель Шумахер
Полезные статьи
Алкоголь и Автомобиль
Аэрография и защита
Hyundai завоюет США
Как устроены шины?
Новый автомобиль 1005 л.с
Двигатель В.С
Регламент формулы 1
Заезды формула 1
  НАШИ ПАРТНЕРЫ
Новости о Спорте История Видео Формула 1 Обратная связь

Copyright © 2006-2010 Formula1-shop.ru
Администрация сайта