Формула 1, видео формулы 1, клуб формулы 1
ГЛАВНАЯ | ВОПРОСЫ | МАГАЗИН | ВИДЕО | ПАРТНЕРЫ |КОНТАКТЫ  

История формулы 1
Гонки 1900-1905
grand prix 1906-1914
Автоспорт 1904-1916
Начало 1921-1927
Кризис 1928-1933
Гегемония 1934 - 1939
Возрождение 1949
Чемпионат 1950 г.
Чемпионат 1951 г.
Чемпионат 1952 г.
Чемпионат 1953 г.
Чемпионат 1954 г.
Чемпионат 1955 г.
Чемпионат 1956 г.
Чемпионат 1957 г.
Чемпионат 1958 г.
Чемпионат 1959 г.
Чемпионат 1960 г.
Чемпионат 1961 г.
Чемпионат 1962 г.
Чемпионат 1963 г.
Чемпионат 1964 г.
Чемпионат 1965 г.
Чемпионат 1966 г.
Чемпионат 1967 г.
Чемпионат 1968 г.
Чемпионат 1969 г.
Чемпионат 1970 г.
Чемпионат 1971 г.
Чемпионат 1972 г.
Чемпионат 1973 г.
Чемпионат 1974 г.
Чемпионат 1975 г.
Чемпионат 1976 г.
Чемпионат 1977 г.
Чемпионат 1978 г.
Чемпионат 1979 г.
Чемпионат 1980 г.
Чемпионат 1981 г.
Чемпионат 1982 г.
Чемпионат 1983 г.
Чемпионат 1984 г.
Чемпионат 1985 г.
Чемпионат 1986 г.
Чемпионат 1987 г.
Чемпионат 1988 г.
Чемпионат 1989 г.
Чемпионат 1990 г.
Чемпионат 1991 г.
Чемпионат 1992 г.
Чемпионат 1993 г.
Чемпионат 1994 г.
Чемпионат 1995 г.
Чемпионат 1996 г.
Чемпионат 1997 г.
Чемпионат 1998 г.
Чемпионат 1999 г.
Чемпионат 2000 г.
Чемпионат 2001 г.
Чемпионат 2002 г.
НАШИ СПОНСОРЫ

Хроника чемпионатов: 1985 год xxxvi чемпионат мира

Составы команд:

 

Команда Автомобиль Пилоты
Alfa-Romeo "Alfa-Romeo-184T", "-185T" Р. Патрезе (IT), Э. Чивер (USA)
Arrows "Arrows-BMW-A8" Т. Бутсен (BELG), Г. Бергер (AUT)
Brabham "Brabham-BMW-BT54" Н. Пике (BR), Ф. Эсно (FR), М. Зурер (SWI)
Ferrari "Ferrari-156/85" М. Альборето (IT), Р. Арну (FR), С. Йоханссон (SW)
Haas "Lola-Hart-THL1" А. Джонс (AUS)
Ligier "Ligier-Renault-JS25" Ж. Лаффит (FR), А. де Чезарис (IT), Ф. Штрайфф (FR)
Lotus "Lotus-Renault-97T" Э. де Анжелис (IT), А. Сенна (BR)
McLaren "McLaren-Porsche-MP4/2B" Н. Лауда (AUT), А. Прост (FR), Д. Уотсон (GB)
Minardi "Minardi-Ford-M185",
"Minardi-Motori Moderni-M185"
П. Мартини (IT)
Osella "Osella-Alfa-FA1F", "-FA1G" П. Гинзани (IT), Х. Ротенгаттер (NL)
RAM RAM-Hart-03 Ф. Алльо (FR), М. Винкльхок (D), К. Ачесон (GB)
Renault "Renault-RE60", "-RE60B" Д. Уорвик (GB), П. Тамбе (FR), Ф. Эсно (FR)
Spirit "Spirit-Hart-101D" М. Бальди (IT)
Toleman "Toleman-Hart-TG185" Т. Фаби (IT), П. Гинзани (IT)
Tyrrell "Tyrrell-Ford-012", "Tyrrell-Renault-014" С. Беллоф (D), С. Йоханссон (SW), И. Капелли (IT), М. Брандл (GB)
Williams "Williams-Honda-FW10" К. Росберг (FIN), Н. Мэнселл (GB)
Zakspeed "Zakspeed-841" Д. Пальмер (GB), К. Даннер (D)

 

     Победное шествие турбонаддува по Формуле 1 закончилось тем, чем и должно было закончиться: к началу сезона 1985 года двигатели "Ford-Cosworth-DFY" применяли только две команды, и то лишь как паллиатив. У "Tyrrell" уже был заключен контракт с "Renault", и ждали только, пока будет готово новое шасси "-014", а в "Minardi" была противоположная ситуация: шасси "-M185" было уже готово, в отличие от новых в Формуле 1 турбодвигателей "Motori Moderni". Кроме "Minardi", в 1985 году в чемпионате мира дебютировали еще две команды: немецкая "Zakspeed", сама строившая для себя двигатели, и американская "Haas", за которую на автомобиле "Lola" должен был выступать экс-чемпион мира австралиец Алан Джонс.

     Чемпионат открылся гонкой в Бразилии. Поул-позицию выиграл Микеле Альборето на "Ferrari", но старт он проиграл Кейо Росбергу на "Williams", разделившему вместе с ним первый ряд. Росберг, однако, довольно быстро сошел из-за поломки турбонаддува, и Ален Прост, обогнав Альборето и тем самым выйдя на первое место на восемнадцатом круге, уже никому его не отдал до самого финиша. Альборето стал вторым, Элио де Анжелис финишировал третьим, а четвертое место занял Рене Арну (к сожалению, для него это была последняя гонка за "Scuderia" - еще до второго этапа он поссорился с Энцо Феррари и ушел из команды; его сменил Стефан Йоханссон). Патрик Тамбе стал пятым, а ветеран Жак Лаффит, вернувшийся в "Ligier" после двух катастрофически неудачных сезонов в "Williams", занял шестое место.

     21 апреля в Эшториле прошел второй этап чемпионата - Гран При Португалии. Здесь первым на старте стоял Айртон Сенна, показавший время 1 мин 21,007 с. Это была первая из 65 поул-позиций Сенны, и он ее блестяще реализовал в ходе гонки, отрываясь под проливным дождем от преследователей в фантастическом темпе. Вторым шел де Анжелис, а сразу за ним - Прост, который мог бы ехать явно быстрее. Попытавшись обогнать де Анжелиса на стартовой прямой, Ален потерял контроль над автомобилем, и для него гонка закончилась у отбойника. Но и для де Анжелиса не все сложилось благополучно - его затем обошли Альборето и Тамбе, и он был на финише только четвертым. Выиграл же в Эшториле Сенна, имея преимущество над Альборето в 1 мин 02,978 с. После финиша счастливый победитель всячески преуменьшал свои заслуги и преувеличивал совершенные ошибки, но это не помогло - с тех пор за Сенной раз и навсегда утвердилась слава "человека дождя".

     Третий этап - Гран При Сан-Марино, прошедший в Имоле, - казалось, тоже должен был выиграть Сенна, стартовавший первым и лидировавший на протяжении 56 кругов. Затем у него кончилось топливо, и лидерство перехватил Йоханссон на "Ferrari", вскоре выбывший из гонки по той же причине. В итоге первым финишировал Прост, но он тоже "доезжал" на последних граммах горючего, и после взвешивания выяснилось, что его автомобиль легче, чем разрешено правилами. Прост был дисквалифицирован, и победа досталась де Анжелису, вышедшему после трех этапов в лидеры чемпионата с 16 очками и оттеснившему Альборето (12) на второе. На третье место вышел Тамбе с 10 очками, ставший в Имоле третьим. Прост и Сенна имели по 9 очков, а замыкал шестерку Тьерри Бутсен, получивший 6 очков в Имоле (успех, которого команда "Arrows" не добивалась с 1981 года!). Команда "Lotus" лидировала в Кубке Конструкторов с 25 очками, затем следовали: "Ferrari" (16 очков), "McLaren" (12) и "Renault" (10). Четвертым этапом была гонка в Монако, прошедшая 19 мая. Поул-позицию в третий раз подряд занял Сенна, который сошел уже на тринадцатом круге из-за отказа двигателя. Затем за победу боролись Прост и Альборето, но выбранная последним тактика двух пит-стопов оказалась ошибочной, и в итоге победа досталась Просту, сравнявшемуся теперь по очкам с Альборето, который смог стать в Монако вторым. Де Анжелис финишировал третьим и остался лидером чемпионата, а остальные, вошедшие в шестерку, - Андреа де Чезарис, Дерек Уорвик и Лаффит - отстали на круг и более.

     Следующий этап должен был состояться в Бельгии, однако уже во время субботних тренировочных заездов вновь уложенный асфальт трассы Спа-Франкоршамп стал буквально разрушаться под колесами автомобилей. Гонку пришлось отменить и перенести на осень. Пятым этапом чемпионата поэтому стал Гран При Канады. Команда "Lotus" показала полное превосходство в квалификации: де Анжелис занял поул-позицию (1 мин 24,567 с), а Сенна стал вторым (1 мин 24,816 с). В гонке же де Анжелис лидировал на протяжении всего пятнадцати кругов, а затем начал пропускать вперед одного соперника за другим, став в итоге лишь пятым (это стоило ему лидерства в чемпионате, так как выиграл Альборето). Йоханссон стал вторым, так что "Ferrari" отметила дубль, а Прост финишировал третьим. Росберг на четвертом месте получил первые очки в сезоне.

     После пяти этапов на первое место в личном зачете вышел Альборето, имевший 27 очков. Прост догнал де Анжелиса, и у обоих было теперь по 22. Четвертое место занимал Тамбе, но всего лишь с 10 очками. Сенна был пятым (9 очков), а Йоханссон - шестым (7). Одновременно с выходом Альборето в лидеры его команда сделала то же в Кубке Конструкторов. Теперь на счету "Ferrari" было 37 очков, а у "Lotus" - 31. 25 очков имела команда "McLaren", 12 - "Renault", 8 - "Williams", 6 - "Arrows".

     С 1985 года в США вновь проводился один Гран При, как в 1959-1975. Гонка состоялась в Детройте, и ее выиграл Росберг, намного опередивший пилотов "Ferrari": Йоханссон на втором месте отстал на 57,549 с, а Альборето на третьем - на 1 мин 03,170 с. В историю Формулы 1 вошло четвертое место Стефана Беллофа: это были последние очки, взятые на автомобиле с двигателем "Ford-Cosworth-DFY" (DFV). Пятое место занял де Анжелис, а шестое - двукратный чемпион мира Нельсон Пике, все еще продолжавший выступать за "Brabham" - команду, которая уже явно находилась на спаде. Хотя Пике и выиграл седьмой этап во Франции, но для "Brabham" это была последняя в ее истории победа. Обладатель поул-позиции Росберг, лидируя вначале, занял второе место, третьим финишировал Прост, опередивший Йоханссона и де Анжелиса, в третий раз подряд ставшего пятым - команда "Lotus" стремительно теряла свои лидирующие позиции. Сенна, например, так и не получил ни одного очка с Гран При Португалии. Вот и в Сильверстоуне он вновь упустил победу: после пятидесяти восьми кругов лидерства у него кончилось топливо, и он сошел. Победу одержал Прост, выиграв у ставшего вторым Альборето целый круг. Третьим стал Лаффит, вслед за ним финишировал Пике.

     В сезоне 1985 года Гран При Германии первый и единственный раз проводился на новой трассе Нюрбургринг (годом раньше там прошел Гран При Европы). Неожиданно поул-позицию выиграл Тео Фаби на "Toleman", на 1,187 с опередивший Йоханссона, но в самой гонке он не мог соперничать с лидерами и сошел на двадцать девятом круге, а победу одержал Альборето, сумевший выйти целым и невредимым после столкновения с Йоханссоном в повороте Кастроль на первом круге. Прост стал вторым, третье место снова досталось Лаффиту, Бутсен занял четвертое. Действующий чемпион мира Ники Лауда финишировал пятым, и это было его всего лишь вторым попаданием в зачетную шестерку в сезоне (до этого он стал четвертым в Имоле). Австриец, хотя к тому времени и принял решение об уходе из автоспорта, решил все же сражаться до конца и продемонстрировал это 18 августа у себя на родине - лидировал на протяжении четырнадцати кругов, и только поломка двигателя вывела его из борьбы. Победа на Остеррайхринге досталась Просту, а Сенна смог наконец прервать полосу невезения вторым местом, впереди "Ferrari" Альборето и Йоханссона.

     Прост, победив на Остеррайхринге, по итогам десяти этапов догнал по очкам Альборето - у них было по 50. Де Анжелис занимал третье место, но только с 28 очками. Четвертое и пятое места делили Росберг и Йоханссон (по 19), а шестым был Сенна (15). В Кубке Конструкторов все еще продолжала лидировать "Ferrari" (72 очка). У "McLaren" было 55 очков, у "Lotus" - 43, у "Williams" - 25. Пятое и шестое места делили "Brabham" и "Renault", имевшие по 15 очков.

     В Зандвоорте, где прошел последний Гран При Нидерландов в Формуле 1, поул-позицию занял Пике, но уже на старте пропустил вперед бывшего в квалификации вторым Росберга. Тот впереди долго не продержался и сошел из-за поломки двигателя. Тогда на первых двух местах оказался дуэт "McLaren", и на этот раз Лауда был впереди Проста. Трехкратный чемпион мира в Зандвоорте наконец показал всем, что еще может побеждать: уверенно контролируя отрыв от Проста, он первым пересек линию финиша, опередив своего молодого партнера по команде на 0,232 с. За третье место почти в пятидесяти секундах позади ожесточенную борьбу вели Сенна и Альборето, финишировавшие с интервалом в 0,346 с. Итальянец этот поединок проиграл, что позволило Просту стать единоличным лидером чемпионата (56 очков против 53). С этого момента Прост начал все дальше и дальше отрываться от Альборето, который очков в оставшихся Гран При вообще не получил.

     Двенадцатый этап чемпионата состоялся в Италии. Поул-позицию занял Сенна, но на финише он был только третьим, позади Проста и Пике. Как уже было сказано выше, Альборето не получил очков, а Йоханссон занял только пятое место. В итоге "Ferrari" упустила и лидерство в Кубке Конструкторов, отдав его "McLaren" (77 очков против 79). Затем Формула 1 переехала в Бельгию, где 15 сентября состоялась гонка, отмененная в начале чемпионата. Сенна одержал вторую в сезоне победу, опередив Мэнселла, который впервые после многообещающих выступлений в квалификации смог показать нечто подобное и на финише, и обладателя поул-позиции Проста. Вслед за ними финишировал Росберг, затем - Пике, а замкнул шестерку Уорвик на "Renault".

     После тринадцати этапов отрыв Проста от Альборето вырос до 16 очков - у Проста было 69, у Альборето - 53. Затем шла пара пилотов "Lotus" - Сенна с 32 очками и де Анжелис с 31. Наконец, места с пятого по седьмое занимали гонщики, имевшие по 21 очку: Росберг, Пике и Йоханссон. Положение в Кубке Конструкторов было следующим: 83 очка у "McLaren", 77 - у "Ferrari", 63 - у "Lotus". Только эти три команды претендовали на Кубок Конструкторов, так как "Williams" на четвертом месте имел сейчас только 34 очка и даже в случае трех дублей не догнал бы "McLaren". Пятое место занимала команда "Brabham" с 26 очками, а шестое - "Renault" с 16.

     Как и в 1983 году, Гран При Европы состоялся на британском автодроме Брандс Хэтч. Со старта лидировал Сенна, но Мэнселл, видимо, воодушевленный своим результатом в Спа, вышел вперед и одержал свою первую в Формуле 1 победу. Сенна стал вторым, а Росберг - третьим. Прост после столкновения с Росбергом в начале гонки оказался на четырнадцатом месте, откуда он сумел выбраться на четвертое, и досрочно стал чемпионом мира: у него было теперь 72 очка, и Альборето, даже выиграв два оставшихся этапа, отставал бы от него на одно. Де Анжелис в шестой раз в сезоне занял пятое место, а шестым стал Бутсен. Свою последнюю в Формуле 1 гонку провел Джон Уотсон, заменявший в "McLaren" травмированного Лауду.

     На Гран При ЮАР Мэнселл победил во второй раз в сезоне, на этот раз стартовав с поул-позиции. Его партнер по "Williams" Росберг стал вторым (+7,572 с). Команда наконец избавилась от многочисленных механических неполадок и, хотя по очкам еще оставалась на четвертом месте, вполне могла побороться с "Lotus" за третье. Третьим в Кьялами, на круг отстав от пары пилотов "Williams", стал Прост, прибавивший благодаря этому к своему счету еще одно очко (это была его двенадцатая гонка в зачетной шестерке, а худшим результатом его было четвертое место). Четвертым финишировал Йоханссон, а пятое и шестое места заняли Герхард Бергер и Бутсен на "Arrows".

     Закончился чемпионат 3 ноября новой гонкой в Австралии, на городской трассе в Аделаиде. Лауда лидировал в своем последнем Гран При, но сошел, и победа досталась Росбергу, вышедшему, таким образом, на третье место в чемпионате. Лаффит и Филипп Штрайфф (сменивший в ходе сезона уволенного де Чезариса) стали вторым и третьим, принеся команде "Ligier" сразу десять очков. Четвертым стал Иван Капелли, проводивший вторую гонку в Формуле 1 за "Tyrrell". Йоханссон стал пятым, но, чтобы отобрать у "McLaren" хотя бы командное первенство, этого было, конечно, недостаточно - отставание "Ferrari" от "McLaren" составило в итоге 8 очков. Команда "Williams" благодаря победе Мэнселла догнала по очкам "Lotus" и вышла на третье место в Кубке Конструкторов, так как у "Lotus" было три победы на этапах, а у "Williams" - на одну больше.

Личный зачет:
Система начисления очков: 9-6-4-3-2-1
В зачет идут одиннадцать лучших результатов
Место Гонщик Автомобиль Очки
1 А. Прост "McLaren-Porsche-MP4/2B" 73
2 М. Альборето "Ferrari-156/85" 53
3 К. Росберг "Williams-Honda-FW10" 40
4 А. Сенна "Lotus-Renault-97T" 38
5 Э. де Анжелис "Lotus-Renault-97T" 33
6 Н. Мэнселл "Williams-Honda-FW10" 31
7 С. Йоханссон "Ferrari-156/85" 26
8 Н. Пике "Brabham-BMW-BT54" 21
9 Ж. Лаффит "Ligier-Renault-JS25" 16
10 Н. Лауда "McLaren-Porsche-MP4/2B" 14
Кубок конструкторов:
Система начисления очков: 9-6-4-3-2-1
В зачет идут все результаты гонок
Место Команда/Автомобиль Очки
1 "McLaren-Porsche-MP4/2B" 90
2 "Ferrari-156/85" 82
3 "Williams-Honda-FW10" 71
4 "Lotus-Renault-97T" 71
5 "Brabham-BMW-BT54" 26
6 "Ligier-Renault-JS25" 23
7 "Renault-RE60" 16
8 "Arrows-BMW-A8" 14
9 "Tyrrell-Ford-012" 4
10 "Tyrrell-Renault-014" 3


 



Чемпионы формулы 1
Марио Габриэле Андретти
Альберто Аскари
Джон Артур Брэбхэм
Жак Вильнев
Алан Джонс
Джеймс Кларк
Андреас Николаус Лауда
Найджел Эрнест Мэнселл
Нельсон Соуто Майор Пике
Алан Прост
Карл-Йохен Риндт
Кеке Росберг
Айртон Сенна да Сильва
Джеки Янг Стюарт
Джон Сертиз
Хуан Мануэль Фанхио
Эмилио Джузеппе Фарина
Эмерсон Фиттипальди
Мика Паули Хаккинен
Джеймс Хант
Дэймон Хилл
Грэхэм Норман Хилл
Филип Толл Хилл
Джон Майкл Хоуторн
Дэнис Клайв Хульме
Джоди Дэвид Шехтер
Михаель Шумахер
Полезные статьи
Алкоголь и Автомобиль
Аэрография и защита
Hyundai завоюет США
Как устроены шины?
Новый автомобиль 1005 л.с
Двигатель В.С
Регламент формулы 1
Заезды формула 1
  НАШИ ПАРТНЕРЫ
Новости о Спорте История Видео Формула 1 Обратная связь

Copyright © 2006-2010 Formula1-shop.ru
Администрация сайта