Формула 1, видео формулы 1, клуб формулы 1
ГЛАВНАЯ | ВОПРОСЫ | МАГАЗИН | ВИДЕО | ПАРТНЕРЫ |КОНТАКТЫ  

История формулы 1
Гонки 1900-1905
grand prix 1906-1914
Автоспорт 1904-1916
Начало 1921-1927
Кризис 1928-1933
Гегемония 1934 - 1939
Возрождение 1949
Чемпионат 1950 г.
Чемпионат 1951 г.
Чемпионат 1952 г.
Чемпионат 1953 г.
Чемпионат 1954 г.
Чемпионат 1955 г.
Чемпионат 1956 г.
Чемпионат 1957 г.
Чемпионат 1958 г.
Чемпионат 1959 г.
Чемпионат 1960 г.
Чемпионат 1961 г.
Чемпионат 1962 г.
Чемпионат 1963 г.
Чемпионат 1964 г.
Чемпионат 1965 г.
Чемпионат 1966 г.
Чемпионат 1967 г.
Чемпионат 1968 г.
Чемпионат 1969 г.
Чемпионат 1970 г.
Чемпионат 1971 г.
Чемпионат 1972 г.
Чемпионат 1973 г.
Чемпионат 1974 г.
Чемпионат 1975 г.
Чемпионат 1976 г.
Чемпионат 1977 г.
Чемпионат 1978 г.
Чемпионат 1979 г.
Чемпионат 1980 г.
Чемпионат 1981 г.
Чемпионат 1982 г.
Чемпионат 1983 г.
Чемпионат 1984 г.
Чемпионат 1985 г.
Чемпионат 1986 г.
Чемпионат 1987 г.
Чемпионат 1988 г.
Чемпионат 1989 г.
Чемпионат 1990 г.
Чемпионат 1991 г.
Чемпионат 1992 г.
Чемпионат 1993 г.
Чемпионат 1994 г.
Чемпионат 1995 г.
Чемпионат 1996 г.
Чемпионат 1997 г.
Чемпионат 1998 г.
Чемпионат 1999 г.
Чемпионат 2000 г.
Чемпионат 2001 г.
Чемпионат 2002 г.
НАШИ СПОНСОРЫ

Хроника чемпионатов: 1982 год xxxiii чемпионат мира

 

Составы команд:

 

Команда Автомобиль Пилоты
Alfa-Romeo "Alfa-Romeo-179D", "-182", "-182B" Б. Джакомелли (IT), А. де Чезарис (IT)
Arrows "Arrows-Ford-A3", "-A4", "-A5" М. Зурер (SWI), М. Бальди (IT), Б. Хентон (GB)
ATS ATS-Ford-D5 М. Винкльхок (D), Э. Салазар (CHI)
Brabham "Brabham-Ford-BT49D", "Brabham-BMW-BT50" Н. Пике (BR), Р. Патрезе (IT)
Ensign "Ensign-Ford-N180B", "-N181" Р. Герреро (COL)
Ferrari "Ferrari-126C2" Ж. Вильнев (CAN), П. Тамбе (FR), Д. Пирони (FR), М. Андретти (USA)
Fittipaldi "Fittipaldi-Ford-F8D", "-F9" Ч. Серра (BR)
Lotus "Lotus-Ford-87B", "-91" Э. де Анжелис (IT), Н. Мэнселл (GB), Р. Морено (BR), Д. Лиз (GB)
March "March-Ford-821" Й. Масс (D), Р. Кигэн (GB), Э. де Виллота (ESP), Р. Боезель (BR)
McLaren "McLaren-Ford-MP4/1B" Д. Уотсон (GB), Н. Лауда (AUT)
Osella "Osella-Ford-FA1C", "-FA1D" Ж.-П. Жарье (FR), Р. Палетти (IT)
Renault "Renault-RE30B" А. Прост (FR), Р. Арну (FR)
Talbot Ligier "Ligier-Matra-JS17", "-JS19" Ж. Лаффит (FR), Э. Чивер (USA)
Theodore "Theodore-Ford-TY01", "-TY02" Д. Дали (IRL), Т. Берн (IRL), Я. Ламмерс (NL), Д. Лиз (GB)
Toleman "Toleman-Hart-TG181C", "-TG183" Д. Уорвик (GB), Т. Фаби (IT)
Tyrrell "Tyrrell-Ford-011" М. Альборето (IT), С. Боргудд (SW), Б. Хентон (GB)
Williams "Williams-Ford-FW07D", "-FW08" К. Росберг (FIN), К. Ройтеманн (ARG), М. Андретти (USA), Д. Дали (IRL)

     В 1982 году распространение турбонаддува в Формуле 1 продолжилось. Три команды - "Renault", "Ferrari" и "Toleman" - уже имели на вооружении турбодвигатели. Команда "Brabham" начала сотрудничать с BMW и уже на тренировках Гран При Великобритании 1981 года выставила новый "Brabham-BMW-BT50", дебют которого в гонках был, однако, отложен до следующего сезона. Однако новостью, затмевающей все остальные, было возвращение в Формулу 1 знаменитого австрийца Ники Лауды. Двукратный чемпион мира в предстоящем сезоне должен был выступать в составе команды "McLaren", которая переживала период возрождения после крайне неудачных сезонов 1978-1980.

     Лауда тут же привлек к себе внимание, устроив накануне первой гонки сезона в ЮАР забастовку гонщиков. Причиной этому послужил новый пункт в договоре о выдаче суперлицензии, согласно которому гонщик не мог покинуть команду до истечения срока действия контракта, в то время как за руководителями команд оставалось право увольнять пилотов по собственному усмотрению. Объединившись с Дидье Пирони, Лауда быстро склонил на свою сторону всех гонщиков (кроме Йохена Масса), которые в пятницу уехали с автодрома в Йоханнесбург. Берни Экклстоун и Жан-Мари Балестр попытались воздействовать на бунтовщиков, лишив их суперлицензий. Но это не помогло - за исключением одумавшегося и вернувшегося в Кьялами Тео Фаби, все остались в Йоханнесбурге. "Хитрому Берни" пришлось сделать Лауде чисто номинальные уступки, которые, однако, австрийца вполне удовлетворили, и днем в субботу все вошло в норму. Квалификацию выиграл Рене Арну, а действующий чемпион мира Нельсон Пике стартовал вторым. До своего схода на четвертому круге Пике лидировал, а затем вперед вышел Ален Прост на "Renault". Но и он долго не пробыл впереди всех: прокол шины и ее замена в боксах отбросили Проста на восьмое место. Впрочем, Прост не сдался, к концу гонки вернул себе лидерство и победил. Карлос Ройтеманн, который объявил о своем уходе еще в конце прошлого сезона и сейчас "доезжавший" в поисках подходящей замены, стал вторым. Арну стал только третьим, а бунтовщик Лауда финишировал четвертым в своей первой гонке после двухлетнего перерыва.

     21 марта в Бразилии состоялся второй этап. Поул-позицию выиграл Прост (1 мин 28,808 с), а второе место на старте занял Жиль Вильнев. Пике стартовал лишь с седьмой позиции, проиграв Просту 1,473 с, но методично поднимался все выше и выше, пока после схода Вильнева на тридцатом круге не стал лидером. Росберг держался вплотную за ним, но обогнать так и не смог. Победа в гонке, проходившей в сильную жару, потребовала от Пике напряжения всех сил, и на подиуме он потерял сознание. Однако вскоре и Пике, и Росберг были дисквалифицированы FISA, а победителем был объявлен пришедший к финишу третьим Прост. Причиной этому послужил тот факт, что автомобили обоих были оборудованы так называемой "системой охлаждения тормозов", которая, по сути, не являлась ничем иным, как попыткой обойти правила. В техническом регламенте указывалась минимальная масса для автомобиля без гонщика и топлива. Это означало, что можно построить очень легкий автомобиль, а недостающую массу дополнить водой. Перед стартом бак "системы охлаждения" заполняли водой, а в ходе гонки выливали ее прямо на трассу через трубки, идущие от бака к тормозным дискам. Таким образом, автомобиль большую часть гонки был легче, чем было разрешено правилами, а после финиша было достаточно снова залить бак, и машина вполне соответствовала правилам. Кроме "Brabham" и "Williams", такую же "систему" применяли еще в "Arrows", но после Гран При Бразилии подобные штучки были запрещены. Разозленный Экклстоун, который, помимо руководства FOCA, возглавлял тогда "Brabham", призвал все одиннадцать команд, придерживавшихся его стороны, бойкотировать Гран При Сан-Марино.

     Лауда выиграл третий этап - Гран При "США-Запад" в Лонг-Бич, доказав, что после двух сезонов без гонок он все еще может побеждать. Росберг стал вторым, Вильнев - третьим. Однако протест, поданный Кеном Тирреллом, заставил комиссаров повнимательнее присмотреться к заднему антикрылу его "Ferrari". Оно оказалось шире, чем было разрешено, и канадец был дисквалифицирован. В итоге третье место досталось Рикардо Патрезе на "Brabham-Ford-BT49D", а на четвертое поднялся пилот "Tyrrell" Микеле Альборето - скорее всего, ради одного добавочного очка Тиррелл и затеял историю с антикрылом Вильнева. Затем настала очередь гонки в Имоле, той самой, которую бойкотировали команды FOCA. За Балестра и FISA тогда выступали только шесть команд, и, соответственно, двенадцать пилотов, а по правилам гонка считалась зачетной, если в ней участвовало не менее тринадцати. Экклстоун уже торжествовал, когда Кен Тиррелл под давлением своих новых спонсоров - "Candy" и "Ceramica Imola" - был вынужден принять участие в Гран При, который благодаря этому вновь вошел в число зачетных. Первый ряд на старте заняли пилоты "Renault", но оба они сошли, и за лидерство сражались Вильнев и Пирони. По негласной традиции команды, если перед финишем гонку возглавляют гонщики "Ferrari", то они должны сохранять свои позиции - побеждает тот, кто впереди. Однако на последнем круге Пирони обогнал лидировавшего Вильнева и выиграл. Жиль так и не смог простить это Дидье и на подиуме, разгневанный, молча смотрел, как радостный Пирони поливает окружающих шампанским. Третьим в гонке стал Альборето, четвертым - Жан-Пьер Жарье на "Osella", а пятым - Элисео Салазар на ATS. Его товарищ по команде Манфред Винкльхок финишировал шестым и последним, но был дисквалифицирован - его машина оказалась легче нормы.

     Экклстоун, потерпевший поражение в Имоле, намеревался продолжать свою войну с Балестром и дальше, на Гран При Бельгии. Но тут на Берни скопом напали спонсоры и боссы телекомпаний, требуя проведения полноценных и интересных гонок, и Экклстоуну пришлось уступить.

     8 мая, во время квалификации в Цольдере, погиб Вильнев. Пытаясь превысить время, показанное Пирони - ставшим отныне его злейшим врагом, - Вильнев догнал возвращавшийся в боксы "March" Масса. В этой обыкновенной ситуации гонщики не поняли друг друга и не смогли разъехаться. Вильнев наехал на колесо Масса, его автомобиль взлетел в воздух и, врезавшись в отбойник, рухнул на землю. Крепления ремней безопасности не выдержали удара, Вильнев был выброшен из кокпита и через некоторое время скончался. Гонка прошла без участия "Ferrari", и ее спокойно выиграл Уотсон. Росберг занял второе место, третьим стал Эдди Чивер на "Ligier", четвертым - Элио де Анжелис. Пике, впервые опробовав в гонках "Brabham-BMW-BT50" с турбодвигателем, финишировал пятым, стартовав с восьмого места. Замкнул шестерку лучших Чико Серра на "Fittipaldi" - последнее очко амбициозного проекта "бразильской национальной команды".

     После пяти этапов в чемпионате все еще лидировал Прост, несмотря на то, что он не смог получить ни одного очка с Гран При Бразилии. Уотсон вплотную приблизился к нему, имея 17 очков. 14 было у Росберга, 12 - у Лауды, а по 10 - у Пирони и Альборето. Но если в личном зачете гонщик "Renault" все еще держал первенство, то в Кубке Конструкторов французская команда уступила лидерство "McLaren", на счету которого было теперь 29 очков, в то время как у "Renault" - только 22. "Williams" с 20 очками занимал третье место, опережая "Ferrari" (16), "Tyrrell" (10) и "Lotus" (9).

     Проходившая под дождем гонка в Монако обернулась совершенным хаосом. Выигравший квалификацию Арну лидировал, но на пятнадцатом круге потерял контроль над автомобилем и сошел. В лидеры вышел Прост на втором "Renault" и за два круга до финиша попал в аварию; затем первое место захватил Патрезе, но ошибка отбросила его далеко назад. На первых двух местах после этого шли Пирони и Андреа де Чезарис, когда у обоих на последнем круге подошло к концу топливо. В конце концов первым на финише был все же Патрезе. Пирони и де Чезарис были квалифицированы вторым и третьим, четвертое и пятое места заняли два гонщика "Lotus" - Найджел Мэнселл и де Анжелис. Сошедшие на семьдесят пятом и семьдесят четвертом кругах Дерек Дали и Прост расположились на шестом и седьмом местах.

     Седьмой этап прошел в США и официально назывался Гран При Детройта. Уотсон выиграл гонку, стартовав с семнадцатого места. Чивер и Пирони заняли второе и третье места, четвертым стал Росберг, а пятым - Дали. Жак Лаффит, еще в прошлом году боровшийся за титул чемпиона мира, финишировал шестым, получив одно из пяти очков, которые ему с трудом удалось набрать в этом провальном для "Ligier" сезоне.

     Победа Уотсона вывела его в лидеры чемпионата мира с 26 очками. Пирони благодаря своему третьему месту также обогнал Проста и имел теперь 20 очков. Прост остался третьим, все еще с 18 очками, а сзади его уже нагонял Росберг (17). Пятое место занимал Патрезе с 13 очками, а шестое - Лауда с 12. В Кубке Конструкторов у "McLaren" было 38 очков, у "Ferrari" и "Williams" - по 26, у "Renault" - 22. "McLaren" и "Ferrari" были теперь полноправными представителями "большой четверки", в то время как "Brabham" и "Ligier", блиставшие в 1981 году, сейчас имели только 13+2 ("Ford"+BMW) и 11 очков соответственно.

     Гран При Канады, прошедший в Монреале на трассе, незамедлительно названной именем Жиля Вильнева, был также трагическим. Пирони занял поул-позицию, но заглох на старте, и в него на скорости около 150 км/ч врезался Рикардо Палетти на "Osella". Кокпит его автомобиля деформировался от удара, и гонщика долго не могли оттуда извлечь. Время было потеряно, и Палетти скончался в больнице. Гонка окончилась победным дублем команды "Brabham" Пике-Патрезе, причем Пике выступал на "Brabham-BMW-BT50", а Патрезе - на "Brabham-Ford-BT49D". Третьим стал Уотсон.

     В Зандвоорте Пирони победил, Пике стал вторым. Третье место занял Росберг, а четвертое - Лауда. Этот последний и выиграл десятый этап в Великобритании. Всех поразило выступление Дерека Уорвика на "Toleman", который удерживал за собой второе место до своего схода из-за поломки полуоси, а до этого, в Нидерландах, показал лучший круг. В Великобритании же лучший круг в гонке совершенно неожиданно оказался у Брайана Хентона на "Tyrrell". Пирони стал вторым, а так как Уотсон, вылетев с трассы на третьем круге, очков не получил, то Пирони стал лидером чемпионата, имея 35 очков. На пять очков теперь отставал Уотсон, 24 очка имел Лауда, 21 - Росберг, а по 19 - Прост и Патрезе. В Кубке Конструкторов команда "McLaren" все же сохраняла первое место, имея 54 очка, а у "Ferrari" было 45 (Патрик Тамбе, сменивший Вильнева, стал в Брандс Хэтч третьим).

     В Ле-Кастелле первые четыре места были заняты французами: лидер чемпионата стал третьим, опередив Тамбе; Арну же, стартовав с поул-позиции, выиграл гонку, опередив Проста, бывшего на стартовом поле вторым. Перед этой гонкой у Проста было 19 очков, а у Арну - всего 4. Было ясно, что шансов выиграть чемпионат больше у Проста, но Арну принципиально никогда не соблюдал командную субординацию, из-за чего у него возникли серьезные трения с руководством команды. Пятым во Франции стал Росберг, а шестым - Альборето.

     7 августа в Хоккенхайме Пирони, столкнувшись с Простом, попал в аварию, в которой он сломал обе ноги, что означало конец его карьеры в Формуле 1. Но зато другой гонщик "Ferrari" - Тамбе - одержал победу. Арну стал вторым, Росберг - третьим. Главный соперник Пирони - Уотсон - очков не получил, вылетев на тридцать седьмом круге, и по итогам двенадцати гонок Пирони все еще оставался лидером чемпионата с 39 очками, а Уотсон отставал на девять. Росберг, у которого теперь было 27 очков, вышел на третье место, опередив Проста (25) и Лауду (24). Шестое и седьмое места делили Патрезе и Арну с 19 очками каждый. "Ferrari" благодаря победе Тамбе опередила "McLaren" в Кубке Конструкторов (61 очко против 54). Гран При Австрии, тринадцатый этап чемпионата, был отмечен впервые примененным в "Brabham" плановым пит-стопом. Патрезе стартовал на автомобиле с мягкими шинами и наполовину пустым топливным баком, что, естественно, снижало массу машины и позволило ему к середине гонки добиться солидного преимущества. На двадцать четвертом круге он заехал в боксы, и после дозаправки и смены шин, продолжавшейся 15,6 с, смог сохранить свое первое место. К несчастью, четырьмя кругами позже отказал двигатель, и гонку совершенно неожиданно выиграл де Анжелис. Росберг занял второе место, отстав на 0,050 с, и вышел на вторую позицию в чемпионате с 33 очками, на шесть очков отставая от Пирони и на три опережая Уотсона. А после четырнадцатого этапа - Гран При Швейцарии, проведенного во Франции на трассе в Дижоне (на территории Швейцарии кольцевые автогонки запрещены с 1955 года) - финн стал лидером чемпионата, выиграв гонку. Прост стал вторым, Лауда - третьим.

      Пятнадцатый этап состоялся в Италии. Здесь поул-позиция досталась ветерану Марио Андретти, занявшему место Пирони, но финишировал он только третьим, пропустив вперед Арну и Тамбе. Уотсон, ставший четвертым, имел теперь 33 очка и еще сохранял шансы на победу в чемпионате в случае, если Росберг (42 очка) очков на последнем этапе в Лас-Вегасе не получит, а сам Уотсон выиграет гонку. Джон пытался сделать все возможное для этого, но упустил победу и стал вторым, позади Альборето, для которого это была первая победа в Формуле 1. Росберг финишировал пятым и стал чемпионом мира, выиграв в победном сезоне всего одну гонку. Кубок Конструкторов достался "Ferrari".

Личный зачет:
Система начисления очков: 9-6-4-3-2-1
В зачет идут одиннадцать лучших результатов
Место Гонщик Автомобиль Очки
1 К. Росберг "Williams-Ford-FW08" 44
2 Д. Пирони "Ferrari-126C2" 39
3 Д. Уотсон "McLaren-Ford-MP4/1B" 39
4 А. Прост "Renault-RE30B" 34
5 Н. Лауда "McLaren-Ford-MP4/1B" 30
6 Р. Арну "Renault-RE30B" 28
7 П. Тамбе "Ferrari-126C2" 25
8 М. Альборето "Tyrrell-Ford-011" 25
9 Э. де Анжелис "Lotus-Ford-91" 23
10 Р. Патрезе "Brabham-Ford-BT49D","Brabham-BMW-BT50" 21
Кубок конструкторов:
Система начисления очков: 9-6-4-3-2-1
В зачет идут все результаты гонок
Место Команда/Автомобиль Очки
1 "Ferrari-126C2" 74
2 "McLaren-Ford-MP4/1B" 69
3 "Renault-RE30B" 62
4 "Williams-Ford-FW08" 58
5 "Lotus-Ford-91" 30
6 "Tyrrell-Ford-011" 25
7 "Brabham-BMW-BT50" 22
8 "Ligier-Matra-JS19" 20
9 "Brabham-Ford-BT49D" 19
10 "Alfa-Romeo-182" 7


 



Чемпионы формулы 1
Марио Габриэле Андретти
Альберто Аскари
Джон Артур Брэбхэм
Жак Вильнев
Алан Джонс
Джеймс Кларк
Андреас Николаус Лауда
Найджел Эрнест Мэнселл
Нельсон Соуто Майор Пике
Алан Прост
Карл-Йохен Риндт
Кеке Росберг
Айртон Сенна да Сильва
Джеки Янг Стюарт
Джон Сертиз
Хуан Мануэль Фанхио
Эмилио Джузеппе Фарина
Эмерсон Фиттипальди
Мика Паули Хаккинен
Джеймс Хант
Дэймон Хилл
Грэхэм Норман Хилл
Филип Толл Хилл
Джон Майкл Хоуторн
Дэнис Клайв Хульме
Джоди Дэвид Шехтер
Михаель Шумахер
Полезные статьи
Алкоголь и Автомобиль
Аэрография и защита
Hyundai завоюет США
Как устроены шины?
Новый автомобиль 1005 л.с
Двигатель В.С
Регламент формулы 1
Заезды формула 1
  НАШИ ПАРТНЕРЫ
Новости о Спорте История Видео Формула 1 Обратная связь

Copyright © 2006-2010 Formula1-shop.ru
Администрация сайта