Формула 1, видео формулы 1, клуб формулы 1
ГЛАВНАЯ | ВОПРОСЫ | МАГАЗИН | ВИДЕО | ПАРТНЕРЫ |КОНТАКТЫ  

История формулы 1
Гонки 1900-1905
grand prix 1906-1914
Автоспорт 1904-1916
Начало 1921-1927
Кризис 1928-1933
Гегемония 1934 - 1939
Возрождение 1949
Чемпионат 1950 г.
Чемпионат 1951 г.
Чемпионат 1952 г.
Чемпионат 1953 г.
Чемпионат 1954 г.
Чемпионат 1955 г.
Чемпионат 1956 г.
Чемпионат 1957 г.
Чемпионат 1958 г.
Чемпионат 1959 г.
Чемпионат 1960 г.
Чемпионат 1961 г.
Чемпионат 1962 г.
Чемпионат 1963 г.
Чемпионат 1964 г.
Чемпионат 1965 г.
Чемпионат 1966 г.
Чемпионат 1967 г.
Чемпионат 1968 г.
Чемпионат 1969 г.
Чемпионат 1970 г.
Чемпионат 1971 г.
Чемпионат 1972 г.
Чемпионат 1973 г.
Чемпионат 1974 г.
Чемпионат 1975 г.
Чемпионат 1976 г.
Чемпионат 1977 г.
Чемпионат 1978 г.
Чемпионат 1979 г.
Чемпионат 1980 г.
Чемпионат 1981 г.
Чемпионат 1982 г.
Чемпионат 1983 г.
Чемпионат 1984 г.
Чемпионат 1985 г.
Чемпионат 1986 г.
Чемпионат 1987 г.
Чемпионат 1988 г.
Чемпионат 1989 г.
Чемпионат 1990 г.
Чемпионат 1991 г.
Чемпионат 1992 г.
Чемпионат 1993 г.
Чемпионат 1994 г.
Чемпионат 1995 г.
Чемпионат 1996 г.
Чемпионат 1997 г.
Чемпионат 1998 г.
Чемпионат 1999 г.
Чемпионат 2000 г.
Чемпионат 2001 г.
Чемпионат 2002 г.
НАШИ СПОНСОРЫ

Хроника чемпионатов: 1981 год xxxii чемпионат мира

Составы команд:

 

Команда Автомобиль Пилоты
Alfa-Romeo "Alfa-Romeo-179B", "-179C", "-179D" Б. Джакомелли (IT), М. Андретти (USA)
Arrows "Arrows-Ford-A3" Р. Патрезе (IT), З. Штор (IT), Ж. Вильнев (CAN)
ATS ATS-Ford-HGS1, -HGS2, -D4 С. Боргудд (SW), Я. Ламмерс (NL)
Brabham "Brabham-Ford-BT49C" Н. Пике (BR), Г. Ребак (MEX)
Ensign "Ensign-Ford-N180B" М. Зурер (SWI), Э. Салазар (CHI), Р. Лондоно (COL)
Ferrari "Ferrari-126CK" Ж. Вильнев (CAN), Д. Пирони (FR)
Fittipaldi "Fittipaldi-Ford-F8C" К. Росберг (FIN), Ч. Серра (BR)
Lotus "Lotus-Ford-81B", "-87" Э. де Анжелис (IT), Н. Мэнселл (GB)
March "March-Ford-811" Д. Дали (IRL), Э. Салазар (CHI)
McLaren "McLaren-Ford-M29C", "-M29F", "-MP4/1" Д. Уотсон (GB), А. де Чезарис (IT)
Osella "Osella-Ford-FA1B", "-FA1C" Ж.-П. Жарье (FR), П. Гинзани (IT), Д. Франчиа (IT), Б. Габбьяни (IT), М.-А. Герра (ARG)
Renault "Renault-RE20B", "-RE30" Р. Арну (FR), А. Прост (FR)
Talbot Ligier "Ligier-Matra-JS17" Ж. Лаффит (FR), Ж.-П. Жабуй (FR), П. Тамбе (FR), Ж.-П. Жарье (FR)
Theodore "Theodore-Ford-TY01" П. Тамбе (FR), М. Зурер (SWI)
Toleman "Toleman-Hart-TG181" Д. Уорвик (GB), Б. Хентон (GB)
Tyrrell "Tyrrell-Ford-010", "-011" Э. Чивер (USA), К. Коган (USA), Р. Зунино (ARG), М. Альборето (IT)
Williams "Williams-Ford-FW07C", "-FW07D" А. Джонс (AUS), К. Ройтеманн (ARG)

     Четверка команд-лидеров, сформировавшаяся в 1979-1980, не собиралась сдавать позиции и в сезоне 1981 года. "Williams" и "Brabham" в очередной раз модернизировали автомобили "-FW07" и "-BT49" в соответствии с новым техническим регламентом, который ограничивал минимальный дорожный просвет у подготовленного к старту автомобиля 60 мм и запрещал использование эластичных шторок под днищем. "Ligier" и "Renault" разработали новые модели и наполовину изменили свой состав, причем "Ligier" была куплена концерном PCA и вернулась поэтому к использованию двигателей "Matra". Также к вышеперечисленной группе вполне могли примкнуть еще две команды: "Ferrari", пожертвовавшая прошедшим сезоном для разработки нового турбодвигателя и шасси для него, и "McLaren", слившаяся с командой "Project 4" (а фактически - купленная ею), что означало для команды начало новой эры, так как новый ее глава Рон Деннис изменил почти все. Для сезона 1981 года была разработана суперсовременная модель "-MP4/1" - первый автомобиль Формулы 1 с углепластиковым монококом.

     Чемпионат 1981 года должен был начаться в ЮАР, однако, поскольку гонка являлась также этапом WPC - "альтернативного" чемпионата, о создании которого в пылу борьбы с FISA объявили команды FOCA, - и в ней участвовали автомобили с мягкими "юбками", то гонка, победу в которой одержал Карлос Ройтеманн на "Williams", официально этапом чемпионата мира не считалась. Экклстоун не пытался протестовать - к тому времени уже было достигнуто соглашение с Балестром, и начинать новую "гражданскую войну" Берни не хотелось.

     Новые правила предусматривали ограничение клиренса только для автомобилей, подготовленных к старту. Поэтому, если на старте автомобиль будет иметь 60 мм дорожного просвета, а в ходе гонки - меньше, то он будет вполне соответствовать букве правил. Таков был ход рассуждений Колина Чэпмена, создавшего "Lotus-88" - автомобиль, признанный его бесспорным шедевром. "Lotus-88" имел два шасси: одно, включавшее в себя боковые секции, создававшие граунд-эффект, опускалось под действием аэродинамических нагрузок и имело чрезвычайно жесткую подвеску, что обеспечивало параллельность боковин поверхности трассы и преграждало доступ воздуха извне, а второе - мягкую подвеску, так как не играло никакой роли в создании прижимающей силы. Когда "Lotus-Ford-88" появился перед первым этапом в Лонг-Бич, почти все команды подали против него протест. Хотя техническая комиссия и признала автомобиль соответствующим требованиям, судейская коллегия не допустила его к старту. Поул-позицию, единственную для команды "Arrows", занял Рикардо Патрезе, показав время 1 мин 19,399 с. Итальянец лидировал до двадцать пятого круга, но затем уступил первое место Карлосу Ройтеманну на "Williams" и немного позже сошел из-за неполадок в топливной системе. Ройтеманн тоже недолго продержался впереди - его быстро обогнал товарищ по команде и действующий чемпион мира Алан Джонс. На финише между двумя "Williams" было 9,19 с, а ставший третьим Нельсон Пике на "Brabham" отстал на 34,92. Четвертое место занял экс-чемпион мира Марио Андретти на "Alfa-Romeo", за ним финишировали Эдди Чивер ("Tyrrell") и Патрик Тамбе ("Theodore").

     В Бразилии, на втором этапе, по стопам Чэпмена (чья модель "-88" так ни разу и не вышла на старт, а пилотам пришлось выступать на спешно сконструированной "-87") решил пойти Гордон Марри, главный конструктор команды "Brabham", применив гидропневматическую систему опускания автомобиля: на старте дорожный просвет был в пределах разрешенного, но когда автомобиль двигался, система опускала шасси до тех пор, пока боковины создающих граунд-эффект секций почти не касались поверхности трассы. Стоило только пересечь финишную черту или просто остановиться, как автомобиль поднимался и опять соответствовал правилам. Пике выиграл квалификацию, но в гонке все эти ухищрения не помогли, так как он начинал гонку под дождем на сликах, и он стал только двенадцатым с отставанием в два круга. Лидировал Ройтеманн, вслед за которым ехал Джонс. Из боксов Ройтеманну поступил приказ пропустить Джонса вперед, но аргентинец игнорировал его и выиграл, опередив Джонса на 4,44 с. Это послужило поводом для начала конфликта двух пилотов "Williams". Третье место занял Патрезе, а четвертое - Марк Зурер на "Ensign", совершенно неожиданно ставший автором лучшего круга в гонке. После двух этапов чемпионат возглавляли гонщики "Williams", имевшие по 15 очков. Пике и Патрезе, занимавшие третье-четвертое места, имели всего по 4 очка, а Андретти и Зурер - по 3. Еще более впечатляющим выглядело преимущество команды "Williams" в Кубке Конструкторов, где у нее было 30 очков, в то время как у "Brabham" и "Arrows" - только по 4. Но соперники не были этим деморализованы, и Пике легко выиграл третий этап - Гран При Аргентины. Его партнер по команде Гектор Ребак шел вторым, но сошел из-за проблем с электрикой, и вторым стал Ройтеманн. Третье место занял Ален Прост на "Renault", а Джонс стал четвертым.

     После проведенного в прошлом сезоне Гран При Италии в 1981 году трасса в Имоле 3 мая приняла новый Гран При Сан-Марино. Здесь Пике одержал еще одну победу, опередив Патрезе и Ройтеманна. "Ferrari-126CK", продемонстрировавшие свои достоинства в квалификации (Жиль Вильнев занял поул-позицию с преимуществом над Ройтеманном в 0,706 с, а Дидье Пирони стартовал шестым), в гонке выглядели гораздо слабее - Пирони финишировал пятым, а Вильнев - седьмым, проиграв Пике почти круг. Примерно то же случилось и в Бельгии, где Пирони, бывший на стартовом поле третьим, закончил гонку только восьмым и тоже почти с кругом отставания. Фавориты - Джонс и Пике - прекратили борьбу еще в начале гонки, в то время как Ройтеманн, уверенно победив, резко увеличил свой отрыв от них. Жак Лаффит на новой "Ligier-Matra-JS17" стал вторым. Третье место занял Найджел Мэнселл, а четвертым стал Вильнев. Оба последних отличились в Монако, где заняли второе и третье места на старте; впрочем, подвеска на "Lotus" Мэнселла сломалась уже на шестнадцатом круге. Гонку возглавил обладатель поул-позиции Пике, но, когда сзади к нему прорвался Джонс и начал оказывать активное давление, не выдержал и, совершив ошибку на пятьдесят четвертом круге, прекратил гонку. Джонс оказался лидером, но перебои в подаче топлива заставили его совершить визит в боксы. В итоге Вильневу, до этого следовавшего за лидерами, открылась прямая дорога к победе - совершенно неожиданной и вошедшей в историю Формулы 1. Джонс все же смог удержаться на втором месте с отставанием почти в сорок секунд. Три недели спустя на Гран При Испании Вильнев одержал вторую в сезоне победу, удерживая за собой четверых гораздо более быстрых преследователей (Лаффит, Джон Уотсон, Ройтеманн и Элио де Анжелис), причем на финише Лаффит (второй) отстал от Вильнева всего на 0,22 с, а де Анжелис (пятый) - на 1,24. Восьмой этап чемпионата прошел во Франции. Стоявший на поул-позиции автомобиль Рене Арну заглох, и лидером гонки стал стартовавший из второго ряда Пике. За ним следовал Уотсон на "McLaren-Ford-MP4/1", бывший в квалификации вторым, а третьим шел Прост, который вскоре обогнал Уотсона. Затем оба они обошли Пике; на момент остановки гонки из-за дождя Прост был впереди и одержал свою первую в Формуле 1 победу. Уотсон стал вторым, проиграв Просту 2,29 с, а Пике - третьим, с отставанием в 24,22 с.

     Следующая гонка состоялась в Великобритании. На тренировке здесь дебютировал автомобиль "Brabham-BT50" с турбодвигателем BMW, но уже после первых кругов старт новой модели в гонке решили отложить. на год. Квалификация прошла при абсолютном господстве команды "Renault" - Арну и Прост заняли первый ряд, - зато гонка доказала ненадежность французских машин - оба пилота сошли, причем по одной и той же причине - поломке распределителя зажигания. Уотсон воспользовался этим и выиграл (для него это была вторая победа в Формуле 1 - первую он одержал еще на Гран При Австрии 1976 года!). Ройтеманн стал вторым и еще дальше оторвался от Пике и Джонса, которые сошли в этой гонке: теперь у него было 43 очка, а у Пике и Джонса - 26 и 24 соответственно. Четвертое и пятое места делили Вильнев и Лаффит с 21 очком каждый, а замыкал шестерку Уотсон, имевший 19 очков. Ситуация в Кубке Конструкторов была следующей: у "Williams" было 67 очков, у "Brabham" - 31, у "Ferrari" - 28, у "Ligier" - 21. 20 очков имела команда "McLaren" (одно очко ей принес Андреа де Чезарис на Гран При Сан-Марино за рулем прошлогодней модели), а 18 - "Renault". Такой расклад убедительно доказывал, что к прошлогодней "большой четверке" действительно присоединились и "Ferrari", и "McLaren".

     Десятый этап чемпионата в Германии выиграл Пике, а второе место досталось Просту. Лаффит стал третьим, а в Австрии впервые в сезоне выиграл. Второе место занял стартовавший с поул-позиции Арну, третье - Пике (оба они отстали очень ненамного). Джонс после четырех гонок без очков смог стать четвертым, впереди Ройтеманна и Уотсона. Действующий чемпион мира был в первых рядах и в Зандвоорте, где он сражался с Простом, но его шины не выдержали, и после их замены Джонсу пришлось удовлетвориться третьим местом. Прост выиграл, а вторым стал Пике, который теперь сравнялся по очкам с сошедшим здесь Ройтеманном: у них было по 45. Третье место занимал Лаффит с 34 очками. Джонс был только четвертым (31). 28 очков имел Прост, а по 21 - Вильнев и Уотсон. В Кубке Конструкторов отрыв "Williams" от преследователей, хоть и сократился за последние четыре этапа, оставался все же довольно большим - 76 очков против 56 у "Brabham". 39 очков было на счету "Renault", 34 - "Ligier", 28 - "Ferrari" и 22 - "McLaren".

     В Италии на протяжении всей гонки лидировал Прост, так что Джонсу в лучшем случае суждено было финишировать вторым, что он, собственно, и сделал. Третьим шел Пике, опережавший Ройтеманна, и при таком финише он стал бы единоличным лидером чемпионата. Но все получилось наоборот: на последнем круге двигатель Пике отказал, Ройтеманн вышел на третье место и теперь опережал Пике на три очка (бразилец был все же квалифицирован шестым с кругом отставания). Гран При Канады проходил под дождем. Лидировавший Джонс сошел уже на седьмом круге, что стоило ему надежды выиграть свой второй чемпионат; Ройтеманн добрался до финиша только десятым (-3 круга). После схода Джонса впереди оказался Прост, но и он сошел, и в итоге выиграл Лаффит. Третьим после шести неудачных гонок стал Вильнев, а четвертым - Бруно Джакомелли на "Alfa-Romeo". Пике же занял пятое место, благодаря чему его отставание от Ройтеманна сократилось до одного очка (49 очков против 48). Третье место занимал Лаффит с 43 очками, который тоже мог рассчитывать на титул. Прост и Джонс, имевшие по 37 очков, на победу претендовать уже не могли, а тем более Уотсон (27) и Вильнев (25). Гран При Канады определил победителя Кубка Конструкторов - у "Williams" теперь было 86 очков, и эта команда была уже недосягаема для "Brabham" (59 очков) и "Renault" (48). 43 очка имела "Ligier", 34 - "Ferrari", 28 - "McLaren".

     Судьба чемпионата решилась на Гран При в Лас-Вегасе. Поул-позицию занял Ройтеманн, но по ходу гонки он отставал все дальше и дальше, и гонка прошла под знаком господства Джонса, лидировавшего все 75 кругов. Два главных претендента на победу в чемпионате сражались между собой за границей первой шестерки: Ройтеманн шел седьмым, Пике - восьмым. На семнадцатом круге они поменялись местами; затем Пике обогнал Уотсона, шедшего шестым, а после схода Вильнева, занимавшего третье место, стал пятым и на этой позиции и финишировал. Гонка настолько измотала его, что, остановившись после финиша, он четверть часа сидел в машине, не в силах вылезти или хотя бы снять шлем. Но чемпионом мира стал именно он, поскольку Ройтеманн так и остался восьмым и проиграл Пике одно очко.

Личный зачет:
Система начисления очков: 9-6-4-3-2-1
В зачет идут одиннадцать лучших результатов
Место Гонщик Автомобиль Очки
1 Н. Пике "Brabham-Ford-BT49C" 50
2 К. Ройтеманн "Williams-Ford-FW07C" 49
3 А. Джонс "Williams-Ford-FW07C" 46
4 Ж. Лаффит "Ligier-Matra-JS17" 44
5 А. Прост "Renault-RE30" 43
6 Д. Уотсон "McLaren-Ford-MP4/1" 27
7 Ж. Вильнев "Ferrari-126CK" 25
8 Э. де Анжелис "Lotus-Ford-87" 14
9 Р. Арну "Renault-RE30" 11
10 Г. Ребак "Brabham-Ford-BT49C" 11
Кубок конструкторов:
Система начисления очков: 9-6-4-3-2-1
В зачет идут все результаты гонок
Место Команда/Автомобиль Очки
1 "Williams-Ford-FW07C" 95
2 "Brabham-Ford-BT49C" 61
3 "Renault-RE30" 54
4 "Ligier-Matra-JS17" 44
5 "Ferrari-126CK" 34
6 "McLaren-Ford-MP4" 28
7 "Lotus-Ford-87" 22
8 "Arrows-Ford-A3" 10
9 "Alfa-Romeo-179C" 10
10 "Tyrrell-Ford-011" 10


 



Чемпионы формулы 1
Марио Габриэле Андретти
Альберто Аскари
Джон Артур Брэбхэм
Жак Вильнев
Алан Джонс
Джеймс Кларк
Андреас Николаус Лауда
Найджел Эрнест Мэнселл
Нельсон Соуто Майор Пике
Алан Прост
Карл-Йохен Риндт
Кеке Росберг
Айртон Сенна да Сильва
Джеки Янг Стюарт
Джон Сертиз
Хуан Мануэль Фанхио
Эмилио Джузеппе Фарина
Эмерсон Фиттипальди
Мика Паули Хаккинен
Джеймс Хант
Дэймон Хилл
Грэхэм Норман Хилл
Филип Толл Хилл
Джон Майкл Хоуторн
Дэнис Клайв Хульме
Джоди Дэвид Шехтер
Михаель Шумахер
Полезные статьи
Алкоголь и Автомобиль
Аэрография и защита
Hyundai завоюет США
Как устроены шины?
Новый автомобиль 1005 л.с
Двигатель В.С
Регламент формулы 1
Заезды формула 1
  НАШИ ПАРТНЕРЫ
Новости о Спорте История Видео Формула 1 Обратная связь

Copyright © 2006-2010 Formula1-shop.ru
Администрация сайта