Формула 1, видео формулы 1, клуб формулы 1
ГЛАВНАЯ | ВОПРОСЫ | МАГАЗИН | ВИДЕО | ПАРТНЕРЫ |КОНТАКТЫ  

История формулы 1
Гонки 1900-1905
grand prix 1906-1914
Автоспорт 1904-1916
Начало 1921-1927
Кризис 1928-1933
Гегемония 1934 - 1939
Возрождение 1949
Чемпионат 1950 г.
Чемпионат 1951 г.
Чемпионат 1952 г.
Чемпионат 1953 г.
Чемпионат 1954 г.
Чемпионат 1955 г.
Чемпионат 1956 г.
Чемпионат 1957 г.
Чемпионат 1958 г.
Чемпионат 1959 г.
Чемпионат 1960 г.
Чемпионат 1961 г.
Чемпионат 1962 г.
Чемпионат 1963 г.
Чемпионат 1964 г.
Чемпионат 1965 г.
Чемпионат 1966 г.
Чемпионат 1967 г.
Чемпионат 1968 г.
Чемпионат 1969 г.
Чемпионат 1970 г.
Чемпионат 1971 г.
Чемпионат 1972 г.
Чемпионат 1973 г.
Чемпионат 1974 г.
Чемпионат 1975 г.
Чемпионат 1976 г.
Чемпионат 1977 г.
Чемпионат 1978 г.
Чемпионат 1979 г.
Чемпионат 1980 г.
Чемпионат 1981 г.
Чемпионат 1982 г.
Чемпионат 1983 г.
Чемпионат 1984 г.
Чемпионат 1985 г.
Чемпионат 1986 г.
Чемпионат 1987 г.
Чемпионат 1988 г.
Чемпионат 1989 г.
Чемпионат 1990 г.
Чемпионат 1991 г.
Чемпионат 1992 г.
Чемпионат 1993 г.
Чемпионат 1994 г.
Чемпионат 1995 г.
Чемпионат 1996 г.
Чемпионат 1997 г.
Чемпионат 1998 г.
Чемпионат 1999 г.
Чемпионат 2000 г.
Чемпионат 2001 г.
Чемпионат 2002 г.
НАШИ СПОНСОРЫ

Хроника чемпионатов: 1979 год xxx чемпионат мира

 

Составы команд:

 

Команда Автомобиль Пилоты
Alfa-Romeo "Alfa-Romeo-177", "-179" Б. Джакомелли (IT), В. Брамбилла (IT)
Arrows "Arrows-Ford-A1B", "-A2" Р. Патрезе (IT), Й. Масс (D)
ATS ATS-Ford-D2, -D3 Г.-И. Штук (D)
Brabham "Brabham-Alfa-BT46", "-BT48", "Brabham-Ford-BT49" Н. Лауда (AUT), Н. Пике (BR), Р. Зунино (ARG)
Copersucar "Copersucar-Ford-F5A", "-F6", "-F6A" Э. Фиттипальди (BR), А. Рибейру (BR)
Ensign "Ensign-Ford-N177", "-N179" Д. Дали (IRL), П. Гэйяр (FR), М. Зурер (SWI)
Ferrari "Ferrari-312T3", "-312T4" Д. Шектер (RSA), Ж. Вильнев (CAN)
Kauhsen "Kauhsen-Ford-WK" Д. Бранкателли (IT)
Ligier "Ligier-Ford-JS11" Ж. Лаффит (FR), П. Депайе (FR), Д. Икс (BELG)
Lotus "Lotus-Ford-79", "-80" М. Андретти (USA), К. Ройтеманн (ARG)
McLaren "McLaren-Ford-M26", "-M28", "M28B", "-M28C", "-M29" Д. Уотсон (GB), П. Тамбе (FR)
Merzario "Merzario-Ford-A1B", "-A2", "-A4" А. Мерцарио (IT), Д. Бранкателли (IT)
Rebaque "Lotus-Ford-79", "Rebaque-Ford-HR100" Г. Ребак (MEX)
Renault "Renault-RS01", "-RS10" Ж.-П. Жабуй (FR), Р. Арну (FR)
Shadow "Shadow-Ford-DN9" Э. де Анжелис (IT), Я. Ламмерс (NL)
Tyrrell "Tyrrell-Ford-009" Ж.-П. Жарье (FR), Д. Пирони (FR), Д. Дали (IRL), Д. Лиз (GB)
Williams "Williams-Ford-FW06", "-FW07" А. Джонс (AUS), Д. Регаццони (SWI)
Wolf "Wolf-Ford-WR7" Д. Хант (GB), К. Росберг (FIN)

     В сезоне 1979 года автомобили с граунд-эффектом взяли на вооружение почти все команды, и то решающее преимущество, которое давала "Lotus" в прошлом году модель "-79", практически сошло на нет. Более того, многие новые автомобили, использовавшие граунд-эффект, были лучше, чем "Lotus-79". Претендентов на победы в новом сезоне было предостаточно, и уже первый этап в Аргентине подтвердил это. В Буэнос-Айресе господствовала команда "Ligier" со своей новой моделью "-JS11": Жак Лаффит, выиграв квалификацию с преимуществом в 1,04 с над своим партнером по команде Патриком Депайе, выиграл гонку, показав в ней также лучший круг. Депайе, хотя и лидировал первые десять кругов, был на финише четвертым. Два гонщика "Lotus" - Карлос Ройтеманн и Марио Андретти - заняли второе и пятое места.

     На втором этапе в Бразилии преимущество "Ligier" было столь же подавляющим: снова первое и второе места в квалификации, лучший круг и лидерство Лаффита на протяжении всей дистанции и победный дубль на финише (Депайе отстал на 5,28 с, а ставший третьим Ройтеманн - уже на 44,14). После двух гонок Лаффит лидировал с 18 очками, а Депайе с 9 занимал третье место, на одно очко отставая от Ройтеманна. В Кубке Конструкторов (где с этого сезона в зачет шли все очки, полученные командой на каждом этапе) у "Ligier" было 27 очков, у "Lotus" - 12, а из остальных команд ни одна не взяла более четырех. Господство "Ligier" и "Lotus" было легко объяснимо: на первых двух этапах большинство команд еще не использовало новые автомобили с граунд-эффектом, в то время как "Ligier" вывела на старт "-JS11" уже в Аргентине. Теми же причинами объяснялись и неплохие результаты "Lotus-79", так что появление на сцене новых лидеров было только вопросом времени. Так, 3 марта на Гран При ЮАР дебютировала новая модель "Ferrari-312T4" с граунд-эффектом и тут же показала все свои возможности: Жиль Вильнев и Джоди Шектер уверенно завершили гонку первым и вторым, в то время как ни один из гонщиков "Ligier" не получил очков, а Андретти и Ройтеманн на "Lotus" заняли только четвертое и пятое места, пропустив вперед даже Жана-Пьера Жарье на "Tyrrell". Экс-чемпион мира Ники Лауда стал шестым за рулем "Brabham-Alfa-BT48". Поул-позицию на этом этапе занял Жан-Пьер Жабуй на "Renault-RS10" с турбонаддувом - расположенная в горах трасса давала турбодвигателям преимущество. Жабуй возглавлял пелотон в начале гонки, но затем пропустил вперед гонщиков "Ferrari", а на сорок восьмом круге отказал двигатель.

     8 апреля в Лонг-Бич "Ferrari" вновь не оставили соперникам никаких шансов: Вильнев показал score parfait, Шектер был вторым как на старте, так и на финише. Третье место досталась Алану Джонсу на прошлогоднем "Williams", опередившему Андретти и Депайе. По итогам четырех этапов "Ligier" потеряла лидерство в обоих зачетах, несмотря на колоссальное преимущество, которая команда имела после двух гонок. Теперь лидером чемпионата был Вильнев с 20 очками, а Лаффит отставал на два. Далее шла плотная группа, состоявшая из Шектера с 13 очками, Ройтеманна с 12 и Депайе с 11, а замыкал шестерку Андретти с 8 очками. В Кубке Конструкторов "Ferrari" имела 33 очка, а "Ligier" - 29. "Lotus" сейчас был на третьем месте с 20 очками. Было очевидно, что модель "-79", которой не было равных в прошлом году (если не считать запрещенный после одной проведенной гонки "Brabham-BT46B"), в этом сезоне уже не может конкурировать с новыми автомобилями соперников, в которых по сравнению с "Lotus-79" ошибки были исправлены, а достоинства - умножены. Чтобы поднять результативность выступлений, на пятом этапе в Испании 29 апреля дебютировала новая модель "-80", где создававшие граунд-эффект секции были продолжены до уровня задних антикрыльев, и даже в носовом обтекателе нашлось место для еще одной. Андретти на "-80", стартовав четвертым, финишировал третьим, но Ройтеманн на "-79" занял второе место. Вообще же в Хараме снова не было равных пилотам "Ligier": Депайе, стартовав вторым, лидировал все 75 кругов, а обладатель поул-позиции Лаффит мог бы претендовать на второе место на финише, если бы не поломка двигателя. Французская команда даже после впечатляющей демонстрации силы "Ferrari" в Кьялами и Лонг-Бич не собиралась сдавать завоеванные позиции, в то время как сама "Ferrari" в Хараме выглядела не лучшим образом: Шектер стал только четвертым, а Вильнев - вообще седьмым. Замкнули шестерку Жарье и Пирони - оба на "Tyrrell".

     Очередной потенциальный лидер появился в Формуле 1 на Гран При Бельгии. На этот раз им стала команда "Williams" со своей новой моделью "-FW07", дебютировавшей на Гран При Испании. Алан Джонс лидировал на этом автомобиле 21 круг, пока не сошел. Главными претендентами на победу были Лаффит и Депайе, однако последний, лидируя, сошел, а Лаффит незадолго до финише уступил-таки победу Шектеру. Третьим стал Дидье Пирони на "Tyrrell", четвертым - Ройтеманн. Рикардо Патрезе финишировал пятым, что явилось лучшим результатом команды "Arrows" в этом сезоне.

     Победа Шектера в Цольдере позволила ему догнать в чемпионате мира Лаффита: у них было теперь по 24 очка. На четыре очка отставали их напарники - Вильнев и Депайе, а на пять - Ройтеманн. Шестое место занимал Андретти, но у него было всего лишь 12 очков. В Кубке Конструкторов "Ferrari" вернула себе лидерство, потерянное после победы Депайе в Испании: на ее счету было 45 очков, в то время как у "Ligier" - 44. "Lotus" занимал третье место с 33 очками, находясь, таким образом, в промежуточном положении между лидерами и середняками (на четвертом месте находилась команда "Tyrrell" с 15 очками). Две трети очков "Lotus" принес Ройтеманн, который, в отличие от Андретти, предпочитал не экспериментировать с "восьмидесятой" моделью, а участвовать в гонках на проверенной "-79". Андретти же вышел на старт Гран При Монако 27 мая за рулем "Lotus-Ford-80", но безуспешно: подвеска не выдержала адской прижимающей силы, которую создавал этот автомобиль, и приказала долго жить на двадцать втором круге. Победил вновь Шектер, опередив Джанклаудио Регаццони на "Williams" всего на 0,44 с. Гран При Монако стал последней гонкой для экс-чемпиона мира Джеймса Ханта - новая модель команды "Wolf" с граунд-эффектом не добралась до финиша в шести гонках из семи, и разочаровавшийся в ее способностях Хант покинул команду. Его место занял финн Кейо Росберг. На восьмом этапе во Франции 1 июля Андретти еще раз вывел на старт "Lotus-Ford-80", но гонка закончилась для него сходом, после чего эта модель больше на трассах не появлялась. Гонку же, неожиданно для всех, выиграл Жабуй на "Renault", стартовав к тому же с поул-позиции. Французская команда, испытывавшая бесчисленные трудности на протяжении первых двух сезонов, в 1979 году наконец доказала, что автомобили с турбонаддувом могут побеждать, тем более что Рене Арну стал третьим после фантастического поединка за второе место с Вильневом и показал лучший круг в гонке. С этого момента в Формуле 1 начался необратимый процесс, в ходе которого турбодвигатели получили признание и через шесть лет использовались абсолютно всеми командами. Но до этого было еще далеко, и победа во Франции так и осталась для "Renault" единственной в сезоне. Во Франции состоялся дебют футуристического "Arrows-Ford-A2", который, однако, за пять следующих гонок, в которых он участвовал, принес команде лишь два очка (шестые места Йохена Масса в Германии и Нидерландах).

     Еще одну сенсацию преподнесла гонка в Великобритании. Команда "Williams" избавилась наконец от "детских болезней" шасси "-FW07", и в Сильверстоуне господствовали Джонс и Регаццони. Джонс выиграл квалификацию и шел первым более половины дистанции, но был вынужден прекратить гонку. Тогда лидерство перехватил Регаццони и удерживал его до самого финиша, принеся Фрэнку Уильямсу первую победу. Арну во второй раз подряд финишировал на подиуме, теперь уже на втором месте.

     После девяти этапов Шектер с 32 очками и Вильнев с 26 возглавляли чемпионат. Лаффит (24) занимал третье место, опережая Депайе и Ройтеманна, имевших по 20. На шестое место, опередив Андретти, вышел Регаццони с 16 очками. Лидерство в Кубке Конструкторов по-прежнему принадлежало "Ferrari" (62 очка). "Ligier", имевшая 47 очков, уже заметно отставала. Третье место удерживал за собой "Lotus" с 37 очками. "Williams" (23 очка) пробился на четвертое, опередив "Tyrrell" (21), а "Renault" за две гонки получила сразу 19 очков и теперь занимала шестое место. Затем в первой шестерке стали происходить серьезные изменения, связанные с неожиданным взлетом команды "Williams": за победой Регаццони последовал дубль Джонс-Регаццони в Германии 29 июля. Поул-позицию в третий раз в сезоне занял Жабуй, но старт он проиграл Джонсу, а затем быстро сошел. Джонс же, стартовав со второго места, одержал победу, опередив Регаццони на 2,91 с. Затем Джонс выиграл в Австрии (опередив Вильнева, Лаффита и Шектера; Регаццони стал пятым) и в Нидерландах, где сзади него оказались Шектер и Лаффит. Такого взлета не ожидал никто. Для сравнения, Шектер и Лаффит взяли за эти три этапа по 12 очков, Вильнев - 6, и после двенадцати этапов Джонс прочно вошел в число лидеров: находясь на третьем месте в чемпионате, он имел уже 34 очка, в то время как Лаффит (второй) - 36, а Вильнев (четвертый) - 32. Впрочем, на титул в этом году Джонс рассчитывать не мог: максимум очков, которые могли пойти ему в зачет чемпионата, составлял 40, а лидер чемпионата Шектер имел уже 44. У Регаццони было 24 очка, и он опередил Ройтеманна и Депайе, у которых по-прежнему было по 20. Депайе пополнить свой счет уже не мог, получив серьезную травму во время полета на дельтаплане. В "Ligier" его сменил знаменитый бельгиец Джекки Икс, который, однако, не показывал хороших результатов: лучшим, чего он смог добиться, было пятое место в Зандвоорте, и по окончании сезона Икс ушел из Формулы 1.

     Тринадцатый этап состоялся в Италии. На скоростной трассе в квалификации преимущество было у пилотов "Renault" - Жабуй и Арну стартовали первым и вторым. Гонка же в который раз доказала, что французских двигателей хватает ненадолго: у Арну, лидировавшего в начале гонки, начались проблемы с двигателем, и он сначала пропустил вперед Шектера, а потом сошел. Шектера довольно скоро догнал Вильнев, но обогнать не смог и отстал на финише на 0,46 с. Это в общем-то ничтожное отставание стоило Вильневу всех надежд на победу в чемпионате: теперь счет был 51-38 в пользу Шектера, и, даже выиграв два оставшихся Гран При, Вильнев имел бы только 50 очков. То же можно было сказать и о Лаффите, в Монце очков не получившего: его максимально возможная сумма также была равна 50 очкам. В зачете Кубка Конструкторов "Ferrari" также была уже недосягаема для "Williams" и "Ligier".

     Здесь, в Монце, состоялся официальный дебют команды "Alfa-Romeo": отчаявшись достигнуть успехов, сотрудничая с "Brabham", фирма вывела на старт два автомобиля собственной конструкции для Бруно Джакомелли и Витторио Брамбиллы (до этого, в Гран При Бельгии и Франции, Джакомелли уже стартовал на прототипе "Alfa-Romeo-177"). Контракт с "Brabham" был расторгнут после Гран При Италии, несмотря на четвертое место Лауды в этой гонке и четвертое же место Нельсона Пике в Зандвоорте. "Brabham" был вынужден вернуться к использованию двигателей "Ford" и к Гран При Канады подготовил новую модель "-BT49", но Лауду это уже не интересовало, и он накануне гонки объявил о своем уходе. Первым пилотом команды стал Пике, который в Канаде квалифицировался на четвертом месте. Хотя бразилец и сошел, он показал всем, что в Формуле 1 появился еще один претендент на победы. Выиграл в Монреале Джонс, в напряженной борьбе всего на 1,080 с опередивший Вильнева (Регаццони и Шектер заняли третье и четвертое места). Джонс и Вильнев вновь оспаривали победу на Гран При США в Уоткинс Глен, и на этот раз борьба завершилась в пользу Вильнева. Джонс, на тридцать втором круге опередив канадца, продержался впереди только пять кругов: на тридцать седьмом у его автомобиля отвалилось колесо, и Вильнев финишировал, имея 48,787 с отрыва от Арну и 53,199 - от Пирони. Итальянец Элио де Анжелис финишировал четвертым, принеся последние очки команде "Shadow". Ганс-Иоаким Штук на ATS стал пятым, а шестое место занял Уотсон.

     1979 год стал переломным в истории Формулы 1 - ушли, ничего не добившись, такие гранды, как Хант, Лауда или Икс, и их место заняли те, кто раньше оставался в тени: Вильнев, Джонс, Лаффит. То же можно было сказать и о командах: усилился процесс выдвижения на первые роли ранее незаметных середняков ("Ligier", "Williams") или вообще аутсайдеров ("Renault"); сдали свои позиции "Lotus", "Tyrrell" и "Wolf", а "McLaren" - еще годом раньше. На вооружение всеми командами был взят граунд-эффект, и турбодвигатели, которые раньше казались любопытной диковинкой, стали теперь весьма ощутимой силой.

Личный зачет:
Система начисления очков: 9-6-4-3-2-1
В зачет идут четыре лучших результата из первых семи гонок и четыре - из следующих восьми.
Место Гонщик Автомобиль Очки
1 Д. Шектер "Ferrari-312T4" 51
2 Ж. Вильнев "Ferrari-312T4" 47
3 А. Джонс "Williams-Ford-FW07" 40
4 Ж. Лаффит "Ligier-Ford-JS11" 36
5 Д. Регаццони "Williams-Ford-FW07" 29
6 П. Депайе "Ligier-Ford-JS11" 20
7 К. Ройтеманн "Lotus-Ford-79" 20
8 Р. Арну "Renault-RS10" 17
9 Д. Уотсон "McLaren-Ford-M28" 15
10 Д. Пирони "Tyrrell-Ford-009" 14
11 Ж.-П. Жарье "Tyrrell-Ford-009" 14
12 М. Андретти "Lotus-Ford-79", "-80" 14

Кубок конструкторов:

Система начисления очков: 9-6-4-3-2-1
В зачет идут все результаты гонок.
Место Команда/Автомобиль Очки
1 "Ferrari-312T4" 113
2 "Williams-Ford-FW07" 75
3 "Ligier-Ford-JS11" 61
4 "Lotus-Ford-79", "-80" 39
5 "Tyrrell-Ford-009" 28
6 "Renault-RS10" 26
7 "McLaren-Ford-M28" 15
8 "Brabham-Alfa-BT48" 7
9 "Arrows-Ford-A1B", "-A2" 5
10 "Shadow-Ford-DN9" 3


 



Чемпионы формулы 1
Марио Габриэле Андретти
Альберто Аскари
Джон Артур Брэбхэм
Жак Вильнев
Алан Джонс
Джеймс Кларк
Андреас Николаус Лауда
Найджел Эрнест Мэнселл
Нельсон Соуто Майор Пике
Алан Прост
Карл-Йохен Риндт
Кеке Росберг
Айртон Сенна да Сильва
Джеки Янг Стюарт
Джон Сертиз
Хуан Мануэль Фанхио
Эмилио Джузеппе Фарина
Эмерсон Фиттипальди
Мика Паули Хаккинен
Джеймс Хант
Дэймон Хилл
Грэхэм Норман Хилл
Филип Толл Хилл
Джон Майкл Хоуторн
Дэнис Клайв Хульме
Джоди Дэвид Шехтер
Михаель Шумахер
Полезные статьи
Алкоголь и Автомобиль
Аэрография и защита
Hyundai завоюет США
Как устроены шины?
Новый автомобиль 1005 л.с
Двигатель В.С
Регламент формулы 1
Заезды формула 1
  НАШИ ПАРТНЕРЫ
Новости о Спорте История Видео Формула 1 Обратная связь

Copyright © 2006-2010 Formula1-shop.ru
Администрация сайта