Формула 1, видео формулы 1, клуб формулы 1
ГЛАВНАЯ | ВОПРОСЫ | МАГАЗИН | ВИДЕО | ПАРТНЕРЫ |КОНТАКТЫ  

История формулы 1
Гонки 1900-1905
grand prix 1906-1914
Автоспорт 1904-1916
Начало 1921-1927
Кризис 1928-1933
Гегемония 1934 - 1939
Возрождение 1949
Чемпионат 1950 г.
Чемпионат 1951 г.
Чемпионат 1952 г.
Чемпионат 1953 г.
Чемпионат 1954 г.
Чемпионат 1955 г.
Чемпионат 1956 г.
Чемпионат 1957 г.
Чемпионат 1958 г.
Чемпионат 1959 г.
Чемпионат 1960 г.
Чемпионат 1961 г.
Чемпионат 1962 г.
Чемпионат 1963 г.
Чемпионат 1964 г.
Чемпионат 1965 г.
Чемпионат 1966 г.
Чемпионат 1967 г.
Чемпионат 1968 г.
Чемпионат 1969 г.
Чемпионат 1970 г.
Чемпионат 1971 г.
Чемпионат 1972 г.
Чемпионат 1973 г.
Чемпионат 1974 г.
Чемпионат 1975 г.
Чемпионат 1976 г.
Чемпионат 1977 г.
Чемпионат 1978 г.
Чемпионат 1979 г.
Чемпионат 1980 г.
Чемпионат 1981 г.
Чемпионат 1982 г.
Чемпионат 1983 г.
Чемпионат 1984 г.
Чемпионат 1985 г.
Чемпионат 1986 г.
Чемпионат 1987 г.
Чемпионат 1988 г.
Чемпионат 1989 г.
Чемпионат 1990 г.
Чемпионат 1991 г.
Чемпионат 1992 г.
Чемпионат 1993 г.
Чемпионат 1994 г.
Чемпионат 1995 г.
Чемпионат 1996 г.
Чемпионат 1997 г.
Чемпионат 1998 г.
Чемпионат 1999 г.
Чемпионат 2000 г.
Чемпионат 2001 г.
Чемпионат 2002 г.
НАШИ СПОНСОРЫ

Хроника чемпионатов: 1974 год xxv чемпионат мира

Составы команд:

 

Команда Автомобиль Пилоты
AAW "Surtees-Ford-TS16" Л. Киннунен (FIN)
Allied Polymer "Brabham-Ford-BT42" Л. Ломбарди (IT)
Amon "Amon-Ford-AF101" К. Амон (NZ), Л. Перкинс (AUS)
Blignaut "Tyrrell-Ford-004" Э. Кейзан (RSA)
Brabham "Brabham-Ford-BT42", "-BT44" К. Ройтеманн (ARG), Р. Робартс (GB), Р. фон Опель (LHT), Т. Пилетт (BELG),К. Пасе (BR)
BRM "BRM-P160E, -P201" Ж.-П. Бельтуаз (FR), А. Пескароло (FR), Ф. Миго (FR), К. Амон (NZ)
Canada F1 "Brabham-Ford-BT42" Э. Витцез (CAN)
Chequered Flag "Brabham-Ford-BT42" И. Эшли (GB)
Dempster "March-Ford-731" М. Уайлдс (GB)
Embassy Hill "Lola-Ford-T370" Г. Хилл (GB), Г. Эдвардс (GB), П. Гетин(GB), Р. Штоммелен(D)
Ensign "Ensign-Ford-N173", "-N174" Р. фон Опель (LHT), В. Шуппан (AUS), М. Уайлдс (GB)
Ferrari "Ferrari-312B3" Д. Регаццони (SWI), Н. Лауда (AUT)
Finotto "Brabham-Ford-BT42" Ж. Лярусс (FR), Г. Кенигг (AUT), К. Фачетти (IT)
John Goldie "Brabham-Ford-BT42", "-BT44" К. Пасе (BR), Д. Уотсон (GB)
Gunston "Lotus-Ford-72E" И. Шектер (RSA), П. Драйвер (RSA)
Hesketh "March-Ford-731",
"Hesketh-Ford-308"
Д. Хант (GB), И. Шектер (RSA)
Lotus "Lotus-Ford-72E", "-76" Р. Петерсон (SW), Д. Икс (BELG), Т. Шенкен (AUS)
Maki "Maki-Ford-F101" Х. Гэнли (NZ)
March "March-Ford-741" Г.-И. Штук (D), Х. Гэнли (NZ), В. Брамбилла (IT), Р. Виселль (SW)
McLaren "McLaren-Ford-M23" Д. Хьюм (NZ), Э. Фиттипальди (BR), М. Хэйлвуд (GB), Д. Хоббс (GB), Й. Масс (D)
Parnelli "Parnelli-Ford-VPJ4" М. Андретти (USA)
Penske "Penske-Ford-PC1" М. Донохью (USA)
Pitch Plant "Lyncar-Ford-006" Д. Николсон (NL)
Scribante "McLaren-Ford-M23" Д. Чарльтон (RSA)
Shadow "Shadow-Ford-DN1", "-DN3" Ж.-П. Жарье (FR), П. Ревсон (USA), Б. Редман (GB), Б. Руз (SW), Т. Прайс (GB)
Surtees "Surtees-Ford-TS16" К. Пасе (BR), Й. Масс (D), Ж. Долем (FR), Д. Белл (GB),
Ж.-П. Жабуй (FR),Д. Квестер (AUT), Г. Кенигг (AUT)
Token "Token-Ford-RJ02" Т. Прайс (GB), Д. Перли (GB), И. Эшли (GB)
Trojan "Trojan-Ford-T103" Т. Шенкен (AUS)
Tyrrell "Tyrrell-Ford-005", "-006", "-007" Д. Шектер (RSA), П. Депайе (FR)
Williams "ISO-Ford-FW01, -FW02, -FW03" А. Мерцарио (IT), Т. Белсо (DK), Г. ван Леннеп (NL), Р. Робартс (GB),
Ж.-П. Жабуй (FR), Ж. Лаффит (FR)

     В 1974 году в истории формулы 1 фактически началась новая эпоха, связанная с уходом из гонок Джекки Стюарта, который за шесть предыдущих лет выиграл три чемпионата мира, а в остальных трех был одним из главных претендентов на победу. Естественно, что его уход не мог не вызвать изменений в "табели о рангах" формулы 1. На первую роль выдвинулся главный соперник Стюарта в 1972-1973 Эмерсон Фиттипальди и его новая команда "McLaren". В "Lotus" продолжали делать ставку на уже устаревшую модель "-72E" (попытка заменить ее на новую "-76" потерпела провал), но тем не менее еще могли рассчитывать на хорошие результаты. "Ferrari" после фиаско 1973 года подготовила капитально переработанную "-312B3"; команда "Brabham" понемногу выбиралась из кризиса и тоже желала получить свою долю побед. Не следовало, конечно же, забывать и про оставшуюся без гонщиков "конюшню" Кена Тиррелла: Джоди Шектер и Патрик Депайе вполне могли отстоять ее честь.

     Сезон открылся 13 января в Аргентине. Бронзовый призер чемпионата-73 Ронни Петерсон на "Lotus" стартовал с поул-позиции, однако уже на третьем круге его обошел Карлос Ройтеманн. Аргентинец уверенно вел гонку до предпоследнего круга, когда мотор его "Brabham" дочиста осушил баки машины. Несчастный Ройтеманн занял в итоговом протоколе только седьмое место, а выиграл в Буэнос-Айресе новозеландский ветеран Деннис Хьюм - в восьмой и последний раз в своей карьере. Второе и третье места Ники Лауды и Джанклаудио Регаццони подтвердили за "Ferrari" место среди лидеров. Четвертое место занял Майкл Хэйлвуд на "McLaren" (в отличие от Фиттипальди и Хьюма, пользовавшихся поддержкой "Texaco" и "Marlboro", его спонсором оставалась фирма "Yardley").

     Гран При Бразилии прошел примерно так же, как и аргентинский: Ройтеманн и Петерсон лидировали вначале, но в конце концов победа досталась гонщику "McLaren": на этот раз им стал Фиттипальди. Второе место занял Регаццони, отставший на 13,57 с, а Джекки Икс на третьем месте уже проиграл Фиттипальди круг. Далее расположились: бразилец Карлос Пасе на "Surtees" и Хэйлвуд. Петерсон и Ройтеманн стали только шестым и седьмым.

     В тренировочных заездах перед третьим этапом в ЮАР погиб американец Питер Ревсон, выступавший в этом сезоне за "Shadow". Причиной катастрофы стала механическая неисправность. Ревсон за рулем "Shadow" в первых двух этапах выступил очень достойно, и его гибель стала большой потерей для команды. Заменявшие его Брайан Редман, Бертил Руз и Том Прайс выглядели далеко не так хорошо.

     Если же забыть об этом трагическом происшествии, то Гран При ЮАР преподнес немало неожиданностей. Поул-позиция впервые досталась Лауде, вторым с отставанием в 0,05 с стал Пасе, третьим (+0,21 с) - Артуро Мерцарио на ISO. Лауда лидировал первые девять кругов, а затем первым до самого финиша шел Ройтеманн, принеся команде "Brabham" первую победу периода "правления" в ней Берни Экклстоуна - до этого "Brabham" последний раз побеждал здесь же, в Кьялами, четыре года назад. Вторым стал Жан-Пьер Бельтуаз за рулем нового BRM-P201, третьим - Хэйлвуд. Что до Пасе и Мерцарио, то после триумфа в квалификации они финишировали далеко позади: одиннадцатым и шестым соответственно.

     По итогам трех этапов в чемпионате сложилась любопытная ситуация: Регаццони единолично лидировал, имея 10 очков, а места с второго по пятое занимали гонщики, имевшие по 9 очков: Хьюм, Фиттипальди, Ройтеманн и Хэйлвуд. Шестое и седьмое места делили Лауда и Бельтуаз (по 6 очков). В Кубке Конструкторов уверенно лидировала команда "McLaren" с 22 очками; "Ferrari" проигрывала уже десять. 9 очков было у "Brabham", 8 - у BRM.

     В Испании основная борьба за победу развернулась между пилотами "Ferrari", которые получили здесь в свое распоряжение существенно модернизированные "-312B3", и "Lotus". Петерсон и Икс оказывали сопротивление Лауде и Регаццони, пока, наконец, оба почти одновременно не сошли: у Петерсона сгорел двигатель, у Икса отказали тормоза. После этого гонщики "Ferrari" уже могли не опасаться за свои позиции: ставший третьим Фиттипальди отстал от победившего Лауды на круг. И хотя Эмо и победил в следующем Гран При Бельгии, Лауда проиграл ему ничтожно мало - только 0,35 с. Разделившие первый ряд на старте Регаццони и Шектер финишировали четвертым и третьим. Пятое место Бельтуаза принесло последние очки команде BRM, а шестым второй раз подряд стал Хьюм - экс-чемпиону мира было определенно не по силам продолжить чемпионат в том же стиле, в каком он его начал.

     Победа Фиттипальди вывела его в лидеры чемпионата - теперь он имел 22 очка, на одно опережая Лауду и на три - Регаццони. Очковые урожаи остальных были более скромными: Хьюм имел 11 очков, Бельтуаз - 10, Ройтеманн и Хэйлвуд - по 9. "McLaren" сохранял свое первое место в Кубке Конструкторов - 35 очков против 27 у "Ferrari".

     Шестой этап прошел в Монако, и здесь победу праздновал Петерсон, не в последнюю очередь благодаря "завалу", случившемуся в начале гонки на участке между Сен-Девот и Казино. Лауда и Регаццони четвертый Гран При подряд доминировали в квалификации, но гонка не принесла "Ferrari" большего, чем три очка за четвертое место Регаццони.

     Вторым в Монако стал Шектер. Его результаты улучшались от гонки к гонке, и победа на седьмом этапе в Швеции стала закономерным завершением этого возрастающего ряда. Его товарищ по команде Депайе стартовал с поул-позиции, но пропустил Джоди вперед уже на старте и финишировал вторым, проиграв ему, однако, только 0,380 с. Джеймс Хант на новом "Hesketh-308" стал третьим, отстав тоже ненамного, - на 3,325 с. Затем к финишу пришли Фиттипальди, Жан-Пьер Жарье и двукратный чемпион мира Грэхем Хилл на "Lola" собственной команды. Лауда и Регаццони в Андерсторпе вообще не смогли финишировать - сначала сломалась коробка передач у Регаццони, а за десять кругов до финиша - и у Лауды. Они взяли реванш на восьмом этапе в Нидерландах, заняв первое (Лауда) и второе (Регаццони) места.

     Гран При Франции в 1974 году впервые прошел на новой трассе Дижон-Пренуа. Выиграл Петерсон, а Лауда, хотя стартовал первым и лидировал вначале, уступил ему на финише 20,36 с. Лишь затем финишировали Регаццони и Шектер, а Фиттипальди вообще сошел - на двадцать восьмом круге отказал двигатель, - и теперь как в чемпионате мира, так и в Кубке Конструкторов главенствовала команда "Ferrari". У "McLaren", однако, в Кубке Конструкторов было всего на два очка меньше, и уже на следующем этапе в Великобритании команды поменялись местами. Победил, правда, Шектер, но Фиттипальди стал вторым, а Регаццони - только четвертым, позади Икса. Хуже всего в этой гонке пришлось Лауде, который занял поул-позицию, показал в гонке лучший круг и лидировал 69 из 74 кругов, но, заехав в боксы незадолго перед финишем, обнаружил, что выезд с пит-лейн перекрыт толпой и припаркованными автомобилями. В результате в Брандс Хэтч ему досталось только пятое место. Этого хватило, чтобы удержать за собой первое место в чемпионате (38 очков), но Фиттипальди теперь отставал всего на одно; по 35 имели Шектер и Регаццони. Эта чрезвычайно плотная группа соискателей чемпионского титула далеко оторвалась от остальных: занимавший пятое место Петерсон имел всего 19 очков.

     Регаццони одержал единственную в сезоне победу на одиннадцатом этапе в Германии и стал лидером чемпионата, а второе место Шектера в этой гонке вывело его в личном зачете на вторую же позицию. Лауда сошел еще на первом круге. Не добрался до финиша и Фиттипальди (поломка подвески на третьем круге), которому не повезло и на двенадцатом этапе в Австрии, где он опять не смог взять ни одного очка - опять подвеска. Победу на Остеррайхринге одержал Ройтеманн, вторым финишировал Хьюм, после своей победы в Аргентине долгое время довольствовавшийся немногочисленными шестыми местами. Третьим стал Хант, четвертым - Джон Уотсон на "Brabham" полузаводской команды "John Goldie". Регаццони финишировал пятым, еще более оторвавшись от Шектера, в этой гонке очков не получившего. Шестое место занял Прайс на "Shadow".

     Гран При Италии, гонка, где "Ferrari" просто обязана была победить, закончилась для "Scuderia" полным крахом всех надежд: Лауда после завоеванной поул-позиции продержался впереди всех чуть больше половины дистанции, после чего уступил Регаццони, а тремя кругами позже сошел со сгоревшим двигателем. Еще через восемь кругов то же произошло и с Джанклаудио, после чего победа досталась Петерсону. Фиттипальди стал вторым, проиграв шведу 0,8 с, а Шектер - третьим (+24,7 с). На четвертое место пробился с пятнадцатого стартового Мерцарио на ISO. Пятым стал Пасе, который ушел из "Surtees" в середине сезона и сейчас выступал на "Brabham".

     Четырнадцатый этап в Канаде, казалось, должен был выиграть Лауда, но австриец вылетел с трассы незадолго до финиша, и победил Фиттипальди. Регаццони занял второе место, и теперь эти два пилота сравнялись по очкам - у каждого было по 52. Шектер, здесь не получивший очков, еще мог надеяться на победу в чемпионате, но его шансы были малы - у него было 45 очков. Лауда из-за своего схода уже распрощался с надеждами на титул: на его счету было все еще 38. Более того, ставший третьим в Канаде Петерсон отставал теперь только на три очка! Шестое место занимал Ройтеманн с 23 очками. Борьба за победу шла и в Кубке Конструкторов, где у "McLaren" было 70 очков, а у "Ferrari" - 65. "Tyrrell" имел только 51 очко, а "Lotus"- 42. У "Brabham" было 26 очков, а замыкала шестерку команда "Hesketh" с 11.

     Канадский этап был отмечен дебютом двух новых команд из США: "Parnelli" и "Penske". Гонщиком первой стал Марк Донохью, уже пробовавший свои силы в формуле 1 тремя годами раньше (здесь он занял двенадцатое место), а за рулем "Penske" сидел Марио Андретти, к тому времени добившийся в формуле 1 гораздо большего, чем Донохью, и ставший в Моспорт-парке седьмым. Обе новые команды заявили о своем участии в чемпионате мира 1975 года.

     В США, но последнем этапе чемпионата, доминировали пилоты "Brabham": Ройтеманн выиграл квалификацию, а затем - и гонку, лидируя все 59 кругов; Пасе проехал лучший круг и стал вторым, а Уотсон занял пятое место. Три претендента на мировую корону сражались далеко позади: на старте они стояли шестым (Шектер), восьмым (Регаццони) и девятым (Фиттипальди). Для двух первых американский этап закончился более чем неудачно: Шектер сошел на сорок пятом круге из-за неполадок в топливной системе, Регаццони стал только одиннадцатым с отставанием в четыре круга, - а вот Фиттипальди сумел пробиться на четвертое место, которое и обеспечило ему победу в чемпионате. Для команды "McLaren" это был первый титул чемпиона, а также, совместными усилиями Фиттипальди, Хьюма и Хэйлвуда (Дэвид Хоббс и Йохен Масс на "Yardley-McLaren" очков не получили), первый Кубок Конструкторов. К сожалению, конец сезона был омрачен гибелью во время Гран При США австрийца Гельмута Кенигга из команды "Surtees".

Личный зачет:
Система начисления очков: 9-6-4-3-2-1
В зачет идут семь лучших результатов из первых восьми гонок
и шесть - из следующих семи.
Место Гонщик Автомобиль Очки
1 Э. Фиттипальди "McLaren-Ford-M23" 55
2 Д. Регаццони "Ferrari-312B3" 52
3 Д. Шектер "Tyrrell-Ford-007" 45
4 Н. Лауда "Ferrari-312B3" 38
5 Р. Петерсон "Lotus-Ford-72E", "-76" 35
6 К. Ройтеманн "Brabham-Ford-BT44" 32
7 Д. Хьюм "McLaren-Ford-M23" 20
8 Д. Хант ""Hesketh-Ford-308"" 15
9 П. Депайе "Tyrrell-Ford-007" 14
10 Д. Икс "Lotus-Ford-72E", "-76" 12
11 М. Хэйлвуд "McLaren-Ford-M23" 12
Кубок конструкторов:
Система начисления очков: 9-6-4-3-2-1
В зачет идут семь лучших результатов из первых
восьми гонок и шесть - из следующих семи.
Место Команда/Автомобиль Очки
1 "McLaren-Ford-M23" 73
2 "Ferrari-312B3" 65
3 "Tyrrell-Ford-007" 52
4 "Lotus-Ford-72E", "-76" 42
5 "Brabham-Ford-BT44" 35
6 "Hesketh-Ford-308" 15
7 "BRM-P201 " 10
8 "Shadow-Ford-DN3" 7
9 "March-Ford-741" 6
10 ISO-Ford-FW03 4


 



Чемпионы формулы 1
Марио Габриэле Андретти
Альберто Аскари
Джон Артур Брэбхэм
Жак Вильнев
Алан Джонс
Джеймс Кларк
Андреас Николаус Лауда
Найджел Эрнест Мэнселл
Нельсон Соуто Майор Пике
Алан Прост
Карл-Йохен Риндт
Кеке Росберг
Айртон Сенна да Сильва
Джеки Янг Стюарт
Джон Сертиз
Хуан Мануэль Фанхио
Эмилио Джузеппе Фарина
Эмерсон Фиттипальди
Мика Паули Хаккинен
Джеймс Хант
Дэймон Хилл
Грэхэм Норман Хилл
Филип Толл Хилл
Джон Майкл Хоуторн
Дэнис Клайв Хульме
Джоди Дэвид Шехтер
Михаель Шумахер
Полезные статьи
Алкоголь и Автомобиль
Аэрография и защита
Hyundai завоюет США
Как устроены шины?
Новый автомобиль 1005 л.с
Двигатель В.С
Регламент формулы 1
Заезды формула 1
  НАШИ ПАРТНЕРЫ
Новости о Спорте История Видео Формула 1 Обратная связь

Copyright © 2006-2010 Formula1-shop.ru
Администрация сайта