Формула 1, видео формулы 1, клуб формулы 1
ГЛАВНАЯ | ВОПРОСЫ | МАГАЗИН | ВИДЕО | ПАРТНЕРЫ |КОНТАКТЫ  
Российский проект о ралли. Общайтесь в кругу болельщиков ралли.
История формулы 1
Гонки 1900-1905
grand prix 1906-1914
Автоспорт 1904-1916
Начало 1921-1927
Кризис 1928-1933
Гегемония 1934 - 1939
Возрождение 1949
Чемпионат 1950 г.
Чемпионат 1951 г.
Чемпионат 1952 г.
Чемпионат 1953 г.
Чемпионат 1954 г.
Чемпионат 1955 г.
Чемпионат 1956 г.
Чемпионат 1957 г.
Чемпионат 1958 г.
Чемпионат 1959 г.
Чемпионат 1960 г.
Чемпионат 1961 г.
Чемпионат 1962 г.
Чемпионат 1963 г.
Чемпионат 1964 г.
Чемпионат 1965 г.
Чемпионат 1966 г.
Чемпионат 1967 г.
Чемпионат 1968 г.
Чемпионат 1969 г.
Чемпионат 1970 г.
Чемпионат 1971 г.
Чемпионат 1972 г.
Чемпионат 1973 г.
Чемпионат 1974 г.
Чемпионат 1975 г.
Чемпионат 1976 г.
Чемпионат 1977 г.
Чемпионат 1978 г.
Чемпионат 1979 г.
Чемпионат 1980 г.
Чемпионат 1981 г.
Чемпионат 1982 г.
Чемпионат 1983 г.
Чемпионат 1984 г.
Чемпионат 1985 г.
Чемпионат 1986 г.
Чемпионат 1987 г.
Чемпионат 1988 г.
Чемпионат 1989 г.
Чемпионат 1990 г.
Чемпионат 1991 г.
Чемпионат 1992 г.
Чемпионат 1993 г.
Чемпионат 1994 г.
Чемпионат 1995 г.
Чемпионат 1996 г.
Чемпионат 1997 г.
Чемпионат 1998 г.
Чемпионат 1999 г.
Чемпионат 2000 г.
Чемпионат 2001 г.
Чемпионат 2002 г.
НАШИ СПОНСОРЫ

Хроника чемпионатов: 1970 год xxi чемпионат мира

 

Составы команд:

 

Команда Автомобиль Пилоты
"Antique Automobiles" "March-Ford-701" Р. Петерсон (SW)
"Bonnier" "McLaren-Ford-M7C" И. Бонньер (SW)
"Brabham" "Brabham-Ford-BT33" Д. Брэбхэм (AUS), Р. Штоммелен (D)
BRM/"Owen" BRM-P139, -P153 П. Родригес (MEX), Д. Оливер (GB), Д. Итон (CAN), П. Уэстбери (GB)
"Colin Crabbe" "March-Ford-701" Р. Петерсон (SW)
"Ferrari" "Ferrari-312B" Д. Икс (BELG), Д. Регаццони (SWI), И. Джунти (IT)
"Gunston" "Lotus-Ford-49",
"Brabham-Ford-BT26"
Д. Лав (RHO), П. де Клерк (RSA)
"Lotus"/"World Wide" "Lotus-Ford-49C", "-72",
"-72B","-72C"
Й. Риндт (AUT), Д. Майлс (GB), Э. Фиттипальди (BR), Р. Виселль (SW),
А. Солер-Ройг (ESP)
"Pete Lovely Volkswagen" "Lotus-Ford-49B" П. Лавли (USA)
"March" "March-Ford-701" К. Амон (NZ), Й. Зифферт (SWI)
"Matra" "Matra-MS120" Ж.-П. Бельтуаз (FR), А. Пескароло (FR)
"McLaren" "McLaren-Ford-M14A",
"McLaren-Alfa-M7D", "-M14D"
Б. Мак-Ларен (NZ), Д. Хьюм (NZ), Д. Герни (USA), П. Гетин (GB),
А. де Адамич (IT), Н. Галли (IT)
"Silvio Moser" "Bellasi-Ford" С. Мозер (SWI)
"Scribante" "Lotus-Ford-49C" Д. Чарльтон (RSA)
"STP Corporation" "March-Ford-701" М. Андретти (USA)
"Surtees" "McLaren-Ford-M7C",
"Surtees-Ford-TS7"
Д. Сертиз (GB), Д. Белл (GB)
"Tyrrell" "March-Ford-701",
"Tyrrell-Ford-001"
Д. Стюарт (GB), Д. Серво-Гавен (FR), Ф. Север (FR)
"Rob Walker" "Lotus-Ford-49C", "-72C" Г. Хилл (GB), Б. Редман (GB)
"Tom Wheatcroft" "Brabham-Ford-BT26" Д. Белл (GB)
"Williams" "de Tomaso-Ford-308-505" П. Каридж (GB), Б. Редман (GB), Т. Шенкен (AUS)
Частные автомобили cc сс
dd "Brabham-Ford-BT26" Г. Хатчисон (USA)
dd "March-Ford-701" Х. Хане (D)

     Одной из главных новостей формулы 1 перед началом сезона 1970 года стало появление на сцене вновь созданной английской фирмы "March", которая при поддержке топливной компании STP заявила к участию в чемпионате собственную команду. Команда "Tyrrell", ранее использовавшая шасси "Matra", также перешла на "March". Гонщики этой новой марки вполне могли рассчитывать на то, чтобы присоединиться к рядам лидеров - "Lotus", "Brabham" и "McLaren". BRM и "Ferrari" серьезно усилились и тоже могли претендовать на многое.

     Чемпионат открылся в ЮАР. Автомобили "March" показали себя в квалификации: Джекки Стюарт из "Tyrrell" и представитель заводской команды Крис Амон заняли два первых места на старте с одинаковым временем - 1 мин 19,3 с. В гонке Стюарт какое-то время лидировал, но затем опустился на третью позицию; Амон, как всегда, долго на трассе не задержался и сошел уже на пятнадцатом круге с перегревшимся двигателем. Неожиданно для всех этап выиграл трехкратный чемпион мира Джек Брэбхэм, для которого это была последняя победа в формуле 1. Второе место занял его бывший коллега по команде Деннис Хьюм на "McLaren". Четвертым стал Жан-Пьер Бельтуаз, пятым - Джон Майлс, а Грэхем Хилл, вернувшийся в формулу 1 после тяжелой аварии на Гран При США 1969 года и выступавший сейчас за команду Роба Уокера, занял шестое место.

     Брэбхэм, воодушевленный отличным началом сезона, в Испании завоевал поул-позицию и всерьез намеревался продолжить победную серию, но уже с самого старта пропустил вперед Стюарта. Джекки лидировал все девяносто кругов гонки, а Брэбхэм, довольно долго преследовавший его, сошел на шестьдесят втором круге из-за отказа двигателя. В итоге Брюс Мак-Ларен, которому досталось это второе место, отстал от Стюарта уже на круг. Американец Марио Андретти, выступавший на "March", купленном для него STP, стал третьим. Хилл добился своего лучшего результата в сезоне - четвертого места, которое также помогло ему побить рекорд Хуана Мануэля Фанхио по общему количеству взятых очков: теперь Хилл имел 279 против 277,14 у Фанхио. Пятым и последним из финишировавших в Хараме стал партнер Стюарта по "Tyrrell" Джонни Серво-Гавен. Команда "Lotus" выставила в этой гонке новую модель "-72", отличавшуюся клиновидной формой и расположенными сбоку от кокпита радиаторами: Йохен Риндт был в квалификации восьмым и сошел уже в начале гонки.

     Чемпионат продолжился Гран При Монако 10 мая. Стюарт стоял первым на старте (1 мин 24,0 с); 0,6 с проиграл ему Амон. Обоим не повезло в гонке: на пятьдесят восьмом круге из восьмидесяти отказал двигатель у Стюарта, а через три круга сломалась подвеска у Амона. Брэбхэм, стартовавший четвертым (1 мин 25,4 с), довольно быстро опередил Стюарта и лидировал до последнего поворота перед финишем, когда совершенная им ошибка стоила ему победы, а выиграл Риндт на старом "Lotus-Ford-49C". Брэбхэм все же смог финишировать вторым, отстав от Риндта на 23,1 с, и благодаря этому отобрал у Стюарта первое место в чемпионате. Третьим стал Анри Пескароло на "Matra".

     В Бельгии, на трассе Спа-Франкоршамп, основная схватка в начале гонки шла между обладателем поул-позиции Стюартом и стартовавшим третьим Амоном. На протяжении первых четырех кругов они несколько раз отбирали друг у друга первое место, а тем временем сзади к ним быстро приближался стартовавший шестым Педро Родригес на BRM. Опередив оба "March", он возглавил гонку, и Амону оставалось только следовать за ним. Стюарта опять, как и в Монако, подвел двигатель. На финише Родригеса и Амона разделили 1,1 с, а занявший третье место Бельтуаз отстал уже почти на полкруга (+1 мин 43,7 с). Первые три очка в сезоне получила "Ferrari": четвертым финишировал дебютировавший здесь в формуле 1 Игнацио Джунти.

     После четырех Гран При в чемпионате лидировал Брэбхэм с 15 очками, второе место занимал Стюарт с 13. Победа Родригеса позволила ему выйти на третье место в личном зачете (10 очков). По 9 имели Риндт и Хьюм, а замыкал шестерку Бельтуаз с 7 очками. Марка "March" совершенно неожиданно первенствовала в Кубке Конструкторов (19 очков). Впрочем, это лидерство нельзя было назвать уверенным: все команды, кроме "Ferrari", шли очень плотно. Так, "Brabham" отставал всего на два очка, "McLaren" - на четыре, а "Lotus" - на пять. Немного дальше расположились "Matra" с 11 очками и BRM с 10. У "Ferrari" же было всего 3 очка.

     Пятый этап чемпионата состоялся 21 июня на голландской трассе Зандвоорт. В гонке погиб Пирс Каридж, выступавший на "de Tomaso" команды Фрэнка Уильямса. Он шел седьмым, когда его автомобиль занесло и выбросило с трассы. Машина Кариджа перевернулась и загорелась; все усилия пожарных ни к чему не привели. Риндт за рулем нового "Lotus-Ford-72" стартовал с поул-позиции и в ходе гонки не оставил соперникам ни единого шанса. Стюарт стал вторым, а третье и четвертое места заняли гонщики "Ferrari" - Джекки Икс и Джанклаудио Регаццони. Но даже и этих неплохих результатов оказалось недостаточно, чтобы выбраться со своего унизительного седьмого места в Кубке Конструкторов.

     В Клермон-Ферране, где прошел Гран При Франции, на поул-позиции стоял Икс. В гонке он лидировал шестнадцать кругов, пока не сошел. Затем лидерство перехватил Бельтуаз, но тоже ненадолго, и в конце концов победу одержал Риндт. Вторым стал Амон, преследуемый Брэбхэмом. Еще одна победа оказалась на счету Риндта и "Lotus-Ford-72" в Великобритании. Икс вновь был на высоте (поул-позиция и шесть кругов лидерства), но до финиша не добрался. После схода Икса Риндт шел первым большую часть дистанции, пока ближе к финишу его не опередил Брэбхэм. Австралиец лидировал до последнего круга, когда у него стало кончаться топливо, и ему пришлось пропустить Риндта вперед, а самому сосредоточиться на попытках добраться до финиша на последних каплях бензина. В результате после семи этапов Риндт был лидером чемпионата с 36 очками, 25 имел Брэбхэм, 19 - Стюарт. Команда "Lotus" захватила лидерство и в Кубке Конструкторов - 41 очко против 33 у "March".

     Проведение восьмого этапа чемпионата - Гран При Германии - оказалось под угрозой: большинство гонщиков нашло трассу Нюрбургринг опасной и отказалось принимать участие в гонке. Гран При пришлось срочно перенести в Хоккенхайм - скоростную трассу, во многом подобную Монце. Поэтому мало кого удивила та жесткая борьба за лидерство, которой всегда отличались итальянские гонки и которая на этот раз шла в Хоккенхайме. Икс и Риндт, стартовавшие первым и вторым, постоянно обгоняли друг друга; в середине гонки к ним присоединился Регаццони и даже на два круга вышел вперед, но когда у него сгорел двигатель, Икс и Риндт снова принялись за свое. В конце концов удачливее оказался Йохен, пришедший к финишу на 0,7 с раньше Икса. Далеко позади этой скоростной пары оказался Хьюм (+1 мин 21,8 с), а четвертым стал бразилец Эмерсон Фиттипальди, проводивший здесь свой второй Гран При (в Брандс Хэтч он стал восьмым). Рольф Штоммелен и Пескароло заняли пятое и шестое места.

     Упустив победу в Германии, в "Ferrari" все же не отчаивались и были вознаграждены долгожданной победой, первой после двухлетнего перерыва, на следующем этапе в Австрии. Конкурентов Иксу и Регаццони не было: они лидировали всю гонку, попутно показав лучшее время круга (одинаковое у обоих), и финишировали в интервале 0,61 с, а Штоммелен проиграл победителю почти полторы минуты. Кумир местной публики и лидер чемпионата Риндт уверенно выиграл квалификацию, но сошел на двадцать втором круге из-за поломки двигателя.

     В квалификации перед десятым этапом чемпионата в Италии 5 сентября произошла тяжелая авария, в которой погиб Риндт. Точные причины этой аварии так и не удалось установить. Возможно, что когда Риндт попытался затормозить перед поворотом Параболика, его "Lotus", чрезвычайно плохо державшийся на трассе из-за снятых антикрыльев (а Йохен после своей прошлогодней испанской аварии был их непримиримым противником), лишился управления и врезался в ограждение. Узкий нос автомобиля попал между двумя перекладинами отбойника, рассчитанного на привычную сигарообразную форму обтекателей. Команда "Lotus" была снята с гонки, как и еще один "Lotus-72", принадлежавший Робу Уокеру. Итальянская полиция немедленно начала следствие, продолжавшееся больше года, из-за чего на Гран При Италии 1971 года Колину Чэпмену пришлось посылать свою команду под вымышленным названием "World Wide Racing" (в 1970 под ним выступал испанец Алекс Солер-Ройг), опасаясь судебного преследования.

     Сама же гонка, прошедшая без "Lotus", отнюдь не стала легким триумфом "Ferrari": Икс и Регаццони были в первых рядах, но в привычной для Монцы тех лет "битве слип-стримов" с ними соперничали Стюарт, Хьюм, Родригес и Джекки Оливер. На тринадцатом круге шестерка лидеров лишилась Родригеса, на BRM которого сгорел мотор; еще тринадцать кругов спустя по той же причине выбыл Икс, еще через двенадцать задымился двигатель Оливера. За победу остались сражаться только Регаццони и Стюарт, и в конце концов Регаццони сумел-таки оторваться от Стюарта на финише на 5,73 с. Хьюм, во второй половине гонки немного отставший, пропустил вперед Бельтуаза, который финишировал почти вровень со Стюартом, проиграв ему 0,07 с; самому же Хьюму до самого финиша пришлось отбивать атаки Штоммелена. Шестым в Монце стал Франсуа Север, сменивший в "Tyrrell" Серво-Гавена, принявшего решение оставить гонки.

     После трагических событий в Монце в чемпионате сложилась следующая ситуация: Риндт до своей гибели взял 45 очков и был лидером чемпионата. Делившие второе и третье места Брэбхэм и Стюарт имели по 25 очков, 23 было у Хьюма, 21 - у Регаццони, 19 - у Икса. Такова была группа тех, кто мог еще отобрать титул у Риндта. Команда "Lotus" продолжала лидировать и в Кубке Конструкторов с 50 очками.

     В Канаде команда "Tyrrell" выставила для Стюарта новый автомобиль собственной конструкции - "Tyrrell-Ford-001". Стюарт занял на нем поул-позицию, но сошел на тридцать втором круге со сломанной осью, выбыв тем самым из числа соискателей титула. Не получили очков в этой гонке и Брэбхэм с Хьюмом: почти одновременно у первого начало вытекать масло, а у второго сгорел двигатель; Регаццони стал вторым, что для него также означало конец всем надеждам. Теперь шансы выиграть чемпионат имел только Икс, который и победил в Гран При Канады.

     Предпоследний этап состоялся в США. Здесь поул-позиция осталась за Иксом, а Стюарт стартовал вторым. На старте шотландец опередил Икса и уезжал от преследователей в невероятном темпе, но покинул гонку из-за утечки масла. В итоге свою первую победу одержал Фиттипальди, а Райне Виселль, сменивший в "Lotus" уволенного Майлса, финишировал третьим, позади Родригеса. Икс занял только четвертое место. Это означало, что за Риндтом посмертно сохраняется титул чемпиона мира, а команда "Lotus" выигрывает Кубок Конструкторов. На последнем этапе в Мексике "Ferrari" все-таки праздновала победу Икса и второе место Регаццони, но они уже ничего не решали. Хьюм, став в Мехико третьим, смог опередить Брэбхэма и Стюарта и выйти на четвертое место в чемпионате. Сам Стюарт сошел в третий раз подряд (не выдержала подвеска), но, несмотря на это, команда "Tyrrell" продемонстрировала огромный потенциал, достаточный, чтобы бороться за победы в следующем сезоне.

Личный зачет:
Система начисления очков: 9-6-4-3-2-1
В зачет идут шесть лучших результатов из первых семи гонок
и пять - из следующих шести.
Место Гонщик Автомобиль Очки
1 Й. Риндт "Lotus-Ford-72" 45
2 Д. Икс "Ferrari-312B" 40
3 Д. Регаццони "Ferrari-312B" 33
4 Д. Хьюм "McLaren-Ford-M14A" 27
5 Д. Брэбхэм Brabham-Ford-BT33 25
6 Д. Стюарт "March-Ford-701",
"Tyrrell-Ford-001"
25
7 П. Родригес BRM-P153 23
8 К. Амон "March-Ford-701" 23
9 Ж.-П. Бельтуаз "Matra-MS120" 16
10 Э. Фиттипальди "Lotus-Ford-72" 12
Кубок конструкторов:
Система начисления очков: 9-6-4-3-2-1
В зачет идут шесть лучших результатов из первых семи гонок
и пять - из следующих шести
Место Команда/Автомобиль Очки
1 "Lotus-Ford-72" 59
2 "Ferrari-312B" 55
3 "March-Ford-701" 48
4 "Brabham-Ford-BT33" 35
5 "McLaren-Ford-M14A" 35
6 BRM-P153 23
7 "Matra-MS120" 23
8 "Surtees-Ford-TS7" 3

 



Чемпионы формулы 1
Марио Габриэле Андретти
Альберто Аскари
Джон Артур Брэбхэм
Жак Вильнев
Алан Джонс
Джеймс Кларк
Андреас Николаус Лауда
Найджел Эрнест Мэнселл
Нельсон Соуто Майор Пике
Алан Прост
Карл-Йохен Риндт
Кеке Росберг
Айртон Сенна да Сильва
Джеки Янг Стюарт
Джон Сертиз
Хуан Мануэль Фанхио
Эмилио Джузеппе Фарина
Эмерсон Фиттипальди
Мика Паули Хаккинен
Джеймс Хант
Дэймон Хилл
Грэхэм Норман Хилл
Филип Толл Хилл
Джон Майкл Хоуторн
Дэнис Клайв Хульме
Джоди Дэвид Шехтер
Михаель Шумахер
Полезные статьи
Алкоголь и Автомобиль
Аэрография и защита
Hyundai завоюет США
Как устроены шины?
Новый автомобиль 1005 л.с
Двигатель В.С
Регламент формулы 1
Заезды формула 1
  НАШИ ПАРТНЕРЫ
Новости о Спорте История Видео Формула 1 Обратная связь

Copyright © 2006-2010 Formula1-shop.ru
Администрация сайта