Формула 1, видео формулы 1, клуб формулы 1
ГЛАВНАЯ | ВОПРОСЫ | МАГАЗИН | ВИДЕО | ПАРТНЕРЫ |КОНТАКТЫ  

История формулы 1
Гонки 1900-1905
grand prix 1906-1914
Автоспорт 1904-1916
Начало 1921-1927
Кризис 1928-1933
Гегемония 1934 - 1939
Возрождение 1949
Чемпионат 1950 г.
Чемпионат 1951 г.
Чемпионат 1952 г.
Чемпионат 1953 г.
Чемпионат 1954 г.
Чемпионат 1955 г.
Чемпионат 1956 г.
Чемпионат 1957 г.
Чемпионат 1958 г.
Чемпионат 1959 г.
Чемпионат 1960 г.
Чемпионат 1961 г.
Чемпионат 1962 г.
Чемпионат 1963 г.
Чемпионат 1964 г.
Чемпионат 1965 г.
Чемпионат 1966 г.
Чемпионат 1967 г.
Чемпионат 1968 г.
Чемпионат 1969 г.
Чемпионат 1970 г.
Чемпионат 1971 г.
Чемпионат 1972 г.
Чемпионат 1973 г.
Чемпионат 1974 г.
Чемпионат 1975 г.
Чемпионат 1976 г.
Чемпионат 1977 г.
Чемпионат 1978 г.
Чемпионат 1979 г.
Чемпионат 1980 г.
Чемпионат 1981 г.
Чемпионат 1982 г.
Чемпионат 1983 г.
Чемпионат 1984 г.
Чемпионат 1985 г.
Чемпионат 1986 г.
Чемпионат 1987 г.
Чемпионат 1988 г.
Чемпионат 1989 г.
Чемпионат 1990 г.
Чемпионат 1991 г.
Чемпионат 1992 г.
Чемпионат 1993 г.
Чемпионат 1994 г.
Чемпионат 1995 г.
Чемпионат 1996 г.
Чемпионат 1997 г.
Чемпионат 1998 г.
Чемпионат 1999 г.
Чемпионат 2000 г.
Чемпионат 2001 г.
Чемпионат 2002 г.
НАШИ СПОНСОРЫ

Хроника чемпионатов: 1969 год xx чемпионат мира

Составы команд:

 

Команда Автомобиль Пилоты
"Bonnier" "Lotus-Ford-49B" И. Бонньер (SW)
"Brabham" "Brabham-Ford-BT26A" Д. Брэбхэм (AUS), Д. Икс (BELG)
"Colin Crabbe" "Cooper-Maserati-T86B", "McLaren-Ford-M7B" В. Элфорд (GB)
"Ferrari"/"North American" "Ferrari-312" К. Амон (NZ), П. Родригес (MEX), Э. Брамбилла (IT)
"Gunston" "Lotus-Ford-49", "Brabham-Repco-BT24" Д. Лав (RHO), С. Тингл (RHO)
"Jack Holme" "Brabham-Repco-BT20" П. де Клерк (RSA)
"Lawson" "McLaren-Ford-M7A" Б. ван Роойен (RSA)
"Lotus" "Lotus-Ford-49B", "-63" Г. Хилл (GB), Й. Риндт (AUT), М. Андретти (USA), Р. Эттвуд (GB),
Д. Майлс (GB), И. Бонньер (SW)
"Pete Lovely Volkswagen" "Lotus-Ford-49B" П. Лавли (USA)
"John Maryon" "Eagle-Climax-T1G" Э. Пиз (CAN)
"Matra International" "Matra-Ford-MS10", "-MS80", "-MS84" Д. Стюарт (GB), Ж.-П. Бельтуаз (FR), Д. Серво-Гавен (FR)
"McLaren" "McLaren-Ford-M7A", "-M7B", "-M7C", "-M9A" Б. Мак-Ларен (NZ), Д. Хьюм (NZ), Д. Белл (GB)
"Silvio Moser" "Brabham-Ford-BT24" С. Мозер (SWI)
"Owen" BRM-P133, -P138, -P139 Д. Сертиз (GB), Д. Оливер (GB), Б. Брак (CAN), Д. Итон (CAN)
"Reg Parnell" BRM-P126 П. Родригес (MEX)
"Paul Seitz" "Brabham-Climax-BT23B" Д. Кордтс (CAN)
"Rob Walker" "Lotus-Ford-49B" Й. Зифферт (SWI)
"Williams" "Brabham-Ford-BT26" П. Каридж (GB)

     Двигатели "Ford-Cosworth-DFV" продолжали свое стремительное восхождение на вершину формулы 1. Тройка команд-лидеров, боровшихся за победу в чемпионате 1968 года, - "Lotus", "Matra International" ("Tyrrell") и "McLaren" - убедительно продемонстрировала все достоинства DFV, выиграв одиннадцать этапов из двенадцати, и в 1969 году к ним присоединился также "Brabham". Из всех заводских команд верными своим собственным двигателям остались только "Ferrari" и BRM - французская "Matra Sports", также использовавшая моторы собственной конструкции, в чемпионате 1969 года слилась с "Matra International". По всему было видно, что основная борьба за победы пойдет именно между четырьмя командами DFV.

     В ЮАР, где открылся сезон, поул-позиция досталась трехкратному чемпиону мира Джеку Брэбхэму, что подтвердило тот факт, что прошлогодним фиаско его команда была обязана только моторам "Repco" - стоило заменить их на "Ford", и "Brabham" вернулся на достаточно высокий уровень. "Черному Джеку", конечно же, хотелось продолжить успех и выиграть в Кьялами, но уже в начале гонки вперед вышел вице-чемпион мира Джекки Стюарт на "Matra-Ford-MS10", а Брэбхэм не только не мог догнать его, но и вообще сошел еще на первой половине дистанции. Не смог финишировать и Марио Андретти на "Lotus", который в начале гонки оспаривал лидерство у Стюарта, и Джекки одержал победу. Действующий чемпион мира Грэхем Хилл стал вторым, а Деннис Хьюм - третьим, то есть места на подиуме заняли те, кто боролся за титул в прошлом году.

     4 мая на трассе Монтжуих Парк в Барселоне состоялся второй этап чемпионата - Гран При Испании. По итогам квалификации поул-позицию занял Йохен Риндт (1 мин 25,7 с), вторым на старте стоял Амон, третьим - Хилл. На девятом круге на автомобиле двукратного чемпиона мира сломалась высокая стойка заднего антикрыла, не выдержав нагрузок, и лишенный прижимающей силы "Lotus" врезался в отбойник. Через одиннадцать кругов то же самое в том же самом месте произошло и с другим "Lotus" лидировавшего Риндта. Амон остался впереди, но сошел на пятьдесят седьмом круге со сгоревшим двигателем. Лидерство захватил Стюарт, который задал столь высокий темп, что финишировавший вторым Мак-Ларен отстал от него целых два круга. Дальше - больше: три круга Стюарту проиграли Бельтуаз и Хьюм, шесть - Джон Сертиз на BRM, а последний из финишировавших - Джекки Икс на "Brabham" - отстал уже на семь кругов.

     Аварии Хилла и Риндта вызвали немедленную реакцию со стороны FIA. В первых тренировках перед Гран При Монако, следующим этапом чемпионата, автомобили еще несли антикрылья на высоких стойках, но срочно собравшаяся спортивная комиссия FIA запретила их использование. В Монако, впрочем, где большие скорости, при которых необходима прижимающая сила, развивать просто негде, машины без антикрыльев почти ничего не потеряли, и на расстановку сил в чемпионате решение FIA никак не повлияло: поул-позицию выиграл Стюарт (1 мин 24,6 с), второй результат (1 мин 25,0 с) показал Амон.

     Новозеландский гонщик вновь сошел (на этот раз уже после семнадцати кругов); недолго продержался на трассе и Стюарт - сход на двадцать третьем круге из-за поломки полуоси. Победу одержал Хилл (четырнадцатую и последнюю в своей карьере), вторым стал Пирс Каридж на "Brabham", приобретенном для него Фрэнком Уильямсом. Третье место занял Йозеф Зифферт на "Lotus" команды Роба Уокера, а четвертое - Ричард Эттвуд на "Lotus" заводской команды. Два "McLaren" - самого Мак-Ларена и Хьюма - замкнули шестерку.

     Лидером в общем зачете после трех этапов был Стюарт - 18 очков. На три очка от него отставал Хилл. У Мак-Ларена было 10 очков, а у Хьюма - 8: лидеры пока оставались теми же, что и год назад, пилоты "Brabham" пока не блистали. В Кубке Конструкторов у "Matra" было 18 очков, у "Lotus" - 15, у "McLaren" - 12. Марка "Brabham" имела сейчас 7 очков, но только одно из них принадлежало заводской команде. К Гран При Нидерландов FIA приняла окончательное решение, касающееся антикрыльев: теперь их максимальная высота не должна была превышать 80 см, а системы изменения угла атаки в ходе гонки, бывшие ранее весьма распространенными, отныне запрещались. Конструкторы, искавшие другие пути улучшения сцепления с дорогой, пробовали и другие пути: в Зандвоорте дебютировали полноприводные "Lotus-63" и "Matra-MS84". Первые пилоты команд - Хилл и Стюарт - попробовали в тренировках обе машины, но отставание от обыкновенных "-49B" и "-MS80" было просто катастрофическим: 6-8 с! Естественно, что ни в квалификации, ни в гонке полноприводные машины не участвовали. Риндт на "-49B" занял поул-позицию и лидировал, пока не сошел из-за поломки полуоси, а Хилл, возглавлявший гонку первые два круга, в итоге стал только седьмым. Стюарт перехватил лидерство и выиграл гонку, а честь марки "Lotus" спас Зифферт, ставший вторым. Амон на "Ferrari" стал третьим - единственный подиум итальянской команды в сезоне.

     Пятый этап чемпионата, состоявшийся на французской трассе в Клермон-Ферране, вновь прошел при господстве Стюарта: шотландец выиграл квалификацию с отрывом в 1,8 с от Хьюма, и лидировал все 38 кругов, попутно показав и лучшее время на круге. Следом за Стюартом шли Икс и Бельтуаз; на последнем круге француз смог обогнать Икса, и "Matra" отметила победный дубль. В Клермон-Ферране впервые стартовал в гонке "Lotus-63": Джон Майлс сошел на втором круге.

     Третью подряд победу Стюарт одержал в Сильверстоуне. В квалификации он попал в аварию и участвовал в гонке на автомобиле Бельтуаза. Единственным, кто всерьез боролся с ним, был Риндт, но из-за ослабшего крепления антикрыла он был вынужден заехать в боксы и стал только четвертым. Вообще же команда "Lotus" терпела поражение за поражением: Хилл финишировал седьмым, а два полноприводных "Lotus-Ford-63", также участвовавшие в гонке, выглядели безнадежными аутсайдерами: Иоаким Бонньер сошел на седьмом круге, а Майлс, хоть и финишировал, но лишь десятым с отставанием в девять кругов. Другая полноприводная конструкция - "McLaren-M9A" - здесь единственный раз стартовала в гонке: подвеска на машине Дерека Белла выдержала только первые пять кругов. Также эксперименты с полным приводом вела и фирма "Cosworth", на дальше прототипа, разработанного Робином Хердом, дело не пошло.

     Вторым в Сильверстоуне стал Икс. Бельгиец улучшил свой результат на следующем, седьмом, этапе в Германии, одержав для своей команды "Brabham" первую победу после Гран При Канады 1967 года. Стюарт, испытывавший проблемы с коробкой передач, стал вторым, опередив Мак-Ларена.

     Следующий этап прошел в Италии. Главной сенсацией гонки стало уверенное выступление Кариджа. В квалификации он был четвертым, а в гонке шел в лидирующей группе, куда, кроме него, входили: Стюарт, Риндт и (в начале гонки) Хьюм. Но шансы на победу исчезли на пятьдесят пятом круге, когда в подаче топлива возникли перебои: на финише Каридж только пятым с полуминутным отставанием. К Стюарту же и Риндту под конец гонки подтянулись также Бельтуаз и Мак-Ларен. Как всегда, финиш в Монце получился очень плотным: Стюарт победил, опередив Риндта на 0,08 с, Бельтуаза - на 0,17, а Мак-Ларена - на 0,19. Выиграв Гран При Италии, он стал чемпионом мира за три этапа до конца чемпионата, имея 60 очков из 72 возможных. Мак-Ларен занимал второе место, имея, однако, всего лишь 24 очка. Следом шли: Икс с 22 очками, Хилл с 19 и Бельтуаз с Зиффертом (по 15). "Matra" в Италии также выиграла Кубок Конструкторов.

     Окончив свой европейский сезон, формула 1 переехала в Америку, где должны были пройти три оставшиеся этапа. Эти три гонки были отмечены успехами команды "Brabham": в Моспорт-Парке, на Гран При Канады, Икс стартовал с поул-позиции и после борьбы с Риндтом и схода Стюарта выиграл, а Брэбхэм, взявший до этого всего одно очко, стал вторым. Нельзя не отметить и еще одно событие: шестое место Джонни Серво-Гавена на "Matra-MS84": единственный раз в истории чемпионатов мира гонщик на полноприводном автомобиле финишировал в зачетной шестерке.

     В Уоткинс Глен Стюарт опять сошел - на тридцать шестом круге отказал двигатель, - и свою первую победу в формуле 1 одержал Риндт. Его товарищ по команде Хилл на девяносто первом круге попал в тяжелую аварию: из-за взорвавшейся шины его буквально выбросило из автомобиля. Хилл попал в больницу с переломами обеих ног и с трудом восстановился к началу следующего чемпионата. Икс сошел, Брэбхэм стал только четвертым, но зато "Brabham" Кариджа пришел к финишу вторым (+46,99 с). Сертиз (третий) и Брэбхэм отстали на два круга, Педро Родригес на "Ferrari", присоединившийся к Амону в Сильверстоуне, финишировал пятым (-7 кругов), а Сильвио Мозер на частном "Brabham" - шестым (-10 кругов). Седьмым к финишу пришел Серво-Гавен на "-MS84", но проиграл Риндту он уже 16 кругов и поэтому не был квалифицирован. Больше полноприводные автомобили, за исключением неудачного "Lotus-56B", в формуле 1 не появлялись.

     Чемпионат завершился в Мексике, где Хьюм добился первой и последней победы в сезоне. Немалую роль в ней сыграли и шины "Goodyear", которыми был оснащен его автомобиль. Команда "Brabham", тоже использовавшая эти шины, также была в первых рядах: Икс стал вторым, а обладатель поул-позиции Джек Брэбхэм - третьим. Лучший из представителей "Firestone" - Стюарт - занял четвертое место.

     Сезон 1969 года стал замечательным доказательством превосходства "Ford-Cosworth-DFV" над другими двигателями: "Ferrari" и BRM взяли по семь очков - едва-едва пять процентов от общей суммы разыгранных, - а остальные 95% пришлись на долю четырех команд DFV. Обидное поражение стало причиной активности обеих команд-неудачниц, и в 1970 году на трассы вышли "Ferrari-312B" и BRM-P153 - машины, которые были способны бороться за победы.

Личный зачет:
Система начисления очков: 9-6-4-3-2-1
В зачет идут пять лучших результатов из первых шести гонок
и четыре - из следующих пяти.
Место Гонщик Автомобиль Очки
1 Д. Стюарт "Matra-Ford-MS80" 63
2 Д. Икс "Brabham-Ford-BT26A" 37
3 Б. Мак-Ларен "McLaren-Ford-M7C" 26
4 Й. Риндт "Lotus-Ford-49B" 22
5 Ж.-П. Бельтуаз "Matra-Ford-MS80" 21
6 Д. Хьюм "McLaren-Ford-M7C" 20
7 Г. Хилл "Lotus-Ford-49B" 19
8 П. Каридж "Brabham-Ford-BT26" 16
9 Й. Зифферт "Lotus-Ford-49B" 15
10 Д. Брэбхэм "Brabham-Ford-BT26A" 14
Кубок конструкторов:
Система начисления очков: 9-6-4-3-2-1
В зачет идут пять лучших результатов из первых
шести гонок и четыре - из следующих пяти.
Место Команда/Автомобиль Очки
1 "Matra-Ford-MS80" 66
2 "Brabham-Ford-BT26A" 49
3 "Lotus-Ford-49B" 47
4 "McLaren-Ford-M7C" 40
5 "Ferrari-312" 7
6 BRM-P138 7

 



Чемпионы формулы 1
Марио Габриэле Андретти
Альберто Аскари
Джон Артур Брэбхэм
Жак Вильнев
Алан Джонс
Джеймс Кларк
Андреас Николаус Лауда
Найджел Эрнест Мэнселл
Нельсон Соуто Майор Пике
Алан Прост
Карл-Йохен Риндт
Кеке Росберг
Айртон Сенна да Сильва
Джеки Янг Стюарт
Джон Сертиз
Хуан Мануэль Фанхио
Эмилио Джузеппе Фарина
Эмерсон Фиттипальди
Мика Паули Хаккинен
Джеймс Хант
Дэймон Хилл
Грэхэм Норман Хилл
Филип Толл Хилл
Джон Майкл Хоуторн
Дэнис Клайв Хульме
Джоди Дэвид Шехтер
Михаель Шумахер
Полезные статьи
Алкоголь и Автомобиль
Аэрография и защита
Hyundai завоюет США
Как устроены шины?
Новый автомобиль 1005 л.с
Двигатель В.С
Регламент формулы 1
Заезды формула 1
  НАШИ ПАРТНЕРЫ
Новости о Спорте История Видео Формула 1 Обратная связь

Copyright © 2006-2010 Formula1-shop.ru
Администрация сайта