Формула 1, видео формулы 1, клуб формулы 1
ГЛАВНАЯ | ВОПРОСЫ | МАГАЗИН | ВИДЕО | ПАРТНЕРЫ |КОНТАКТЫ  

История формулы 1
Гонки 1900-1905
grand prix 1906-1914
Автоспорт 1904-1916
Начало 1921-1927
Кризис 1928-1933
Гегемония 1934 - 1939
Возрождение 1949
Чемпионат 1950 г.
Чемпионат 1951 г.
Чемпионат 1952 г.
Чемпионат 1953 г.
Чемпионат 1954 г.
Чемпионат 1955 г.
Чемпионат 1956 г.
Чемпионат 1957 г.
Чемпионат 1958 г.
Чемпионат 1959 г.
Чемпионат 1960 г.
Чемпионат 1961 г.
Чемпионат 1962 г.
Чемпионат 1963 г.
Чемпионат 1964 г.
Чемпионат 1965 г.
Чемпионат 1966 г.
Чемпионат 1967 г.
Чемпионат 1968 г.
Чемпионат 1969 г.
Чемпионат 1970 г.
Чемпионат 1971 г.
Чемпионат 1972 г.
Чемпионат 1973 г.
Чемпионат 1974 г.
Чемпионат 1975 г.
Чемпионат 1976 г.
Чемпионат 1977 г.
Чемпионат 1978 г.
Чемпионат 1979 г.
Чемпионат 1980 г.
Чемпионат 1981 г.
Чемпионат 1982 г.
Чемпионат 1983 г.
Чемпионат 1984 г.
Чемпионат 1985 г.
Чемпионат 1986 г.
Чемпионат 1987 г.
Чемпионат 1988 г.
Чемпионат 1989 г.
Чемпионат 1990 г.
Чемпионат 1991 г.
Чемпионат 1992 г.
Чемпионат 1993 г.
Чемпионат 1994 г.
Чемпионат 1995 г.
Чемпионат 1996 г.
Чемпионат 1997 г.
Чемпионат 1998 г.
Чемпионат 1999 г.
Чемпионат 2000 г.
Чемпионат 2001 г.
Чемпионат 2002 г.
НАШИ СПОНСОРЫ

Хроника чемпионатов: 1966 год xvii чемпионат мира

Составы команд:

 

Команда Автомобиль Пилоты
"Anglo-American Racers" "Eagle-Climax-T1G" Д. Герни (USA), Ф. Хилл (USA), Б. Бондурант (USA)
"Anglo-Suisse" "Brabham-Climax-BT7", "Cooper-ATS-T77",
"Cooper-Maserati-T81"
И. Бонньер (SW)
"Brabham" "Brabham-Repco-BT19", "-BT20",
"Brabham-Climax-BT22"
Д. Брэбхэм (AUS), Д. Хьюм (NZ), И. Бонньер (SW), К. Ирвин (GB)
"David Bridges" "Brabham-BRM-BT11" Д. Тэйлор (GB)
"Chamaco Collect" BRM-P261 Б. Бондурант (USA), В. Уилсон (GB)
"Cooper" "Cooper-Maserati-T81" Й. Риндт (AUT), Р. Джинтер (USA), Д. Сертиз (GB), К. Амон (NZ),
М. Солана (MEX)
DW "Brabham-Climax-BT11" Б. Андерсон (GB)
"Ferrari" "Ferrari-246", "-312"" Д. Сертиз (GB), Л. Бандини (IT), М. Паркс (GB), Л. Скарфиотти (IT)
"Honda" "Honda-RA273" Р. Джинтер (USA), Р. Бакнам (USA)
"Aiden Jones" "Shannon-Climax-SH1" Т. Тэйлор (GB)
"Lotus" "Lotus-Climax-33",
"Lotus-BRM-33", "-43"
Д. Кларк (GB), П. Арунделл (GB), П. Родригес (MEX), "Джеки" (IT)
"McLaren" "McLaren-Ford-M2B",
"McLaren-Serenissima-M2B"
Б. Мак-Ларен (NZ)
"Owen" BRM-P261, -P83 Г. Хилл (GB), Д. Стюарт (GB)
"Reg Parnell" "Lotus-BRM-25", "-33",
"Ferrari-246"
М. Спенс (GB), Д. Багетти (IT)
"J. A. Pearce" "Cooper-Ferrari-T73" К. Лоуренс (GB)
"Rob Walker" "Brabham-BRM-BT11",
"Cooper-Maserati-T81"
Й. Зифферт (SWI)
"Bernard White" BRM-P261 И. Айрленд (GB)
Частные автомобили:    
  "Brabham-BRM-BT11" К. Амон (NZ)
  "Cooper-Maserati-T81" Г. Лижье (FR)
  "Lotus-Climax-25" Ф. Хилл (USA)

     1965 год был последним для формулы 1 с 1,5-литровыми двигателями. С сезона 1966 в действие вводились новые правила, поднимавшие максимальный рабочий объем до 3000 см3. Это вызвало панику как среди команд, так среди и производителей двигателей. Фирма "Coventry Climax", чьи 1,5-литровые моторы использовались многими командами, была куплена компанией "Jaguar", формула 1 в сферу интересов которой не входила, и бывшим клиентам "Climax" - "Lotus", "Brabham", "Cooper" - пришлось собственными силами находить выход из положения. Так, "Cooper" перешел на использование двигателей "Maserati", в основе которых лежала еще 2,5-литровая конструкция Джулио Альфьери двенадцатилетней (!) давности, "Brabham" - австралийских "Repco", построенных на основе серийных двигателей "Oldsmobile". В "Lotus" сделали ставку на новый H-образный 16-цилиндровый мотор BRM-P75, появившийся на Гран При Бельгии; в самой же "Owen Racing Organisation" этот двигатель дебютировал только в Монце. "Honda" тоже опоздала с дебютом новой модели. Лучше всех из сложившегося положения вышла "Ferrari", чья новая модель "-312" появилась уже на первом Гран При сезона (хотя и в "Scuderia" тоже была переходная модель "-246", представлявшая собой прошлогоднее шасси "-1512" с 2,4-литровым двигателем для серии "Tasman"). Дебютировали в чемпионате мира и две новые команды: "Anglo-American Racers", созданная Дэном Герни, а также "McLaren", на чьи автомобили устанавливались двигатели "Ford", предназначенные для гонок американской серии USAC, и итальянские маломощные "Serenissima".

     Первая гонка сезона прошла 22 мая в Монако, где медленная трасса уравнивала шансы старых и новых двигателей. Поул-позицию занял Джим Кларк на "Lotus-33" с расточенным до 2 л двигателем "Climax", а рядом с ним на старте стоял Джон Сертиз на новой "Ferrari-312". Со старта Il Grande John вышел вперед, затем на месте лидера его сменил Джекки Стюарт на BRM-P261 с 1,9-литровым двигателем, в итоге и выигравший гонку. Лоренцо Бандини на "Ferrari-246" стал вторым, проиграв Стюарту 40,2 с, а вслед за ним финишировали два гонщика на BRM - Грэхем Хилл, отставший на круг, и Боб Бондурант, представлявший частную команду, с отставанием уже в пять кругов. Кроме этой четверки, гонку больше не закончил никто.

     Второй этап чемпионата в Бельгии проходил под сильным дождем, и уже на первом круге пелотон сократился до семи участников. Среди тех, кто прекратил гонку, оказался и Стюарт, авария которого чуть было не стоила ему жизни. После вылета с трассы его автомобиль перевернулся, и с ног до головы облитый бензином из пробитого бака Джекки, каждую секунду ожидая пожара, не мог выбраться из кокпита до тех пор, пока не подоспела помощь со стороны Хилла и Бондуранта. Лидером же гонки со старта стал Сертиз, выигравший накануне поул-позицию с 3,2-секундным преимуществом над Йохеном Риндтом. Последний, однако, уже на четвертом круге опередил Сертиза и двадцать кругов невероятными усилиями удерживал его за собой. В конце концов на двадцать четвертом круге "Cooper" развернуло, и Сертиз одержал победу. Риндт все же мог не опасаться за свое второе место, так как ставший третьим Бандини проиграл победителю круг. Четвертым стал Джек Брэбхэм, а пятым и последним из финишировавших - Ричи Джинтер.

     Казалось, что за победу в чемпионате будут бороться те же гонщики, что и раньше. Но уже на Гран При Франции в Реймсе это мнение было всерьез поколеблено неожиданной победой Брэбхэма. "Черного Джека" как фаворита уже давно никто не рассматривал, а его победа стала первой после Гран При Португалии 1960 года! Вторым стал Майк Паркс, сменивший ушедшего в "Cooper" Сертиза, третьим - Деннис Хьюм на втором "Brabham". Риндт занял четвертое место. Здесь, в Реймсе, команда BRM попыталась вывести на старт модель -P83 с двигателем H16, но после того, как Хилл в квалификации проиграл на круге пять секунд поул-позиции Бандини, от этой затеи отказались. Что до Бандини, то он был признан главным неудачником гонки: поул-позиция, лучшее время круга, тридцать один круг лидерства и. порвавшийся тросик "газа", из-за которого Лоренцо проиграл Брэбхэму 11 кругов и не был квалифицирован. Брэбхэм выиграл именно из-за этой неудачи итальянца, и его победу можно было, конечно, посчитать случайной. Однако победная серия продолжилась и в Брандс Хэтч, где Джек показал score parfait, а в дополнение к этому Хьюм стартовал и финишировал вторым. Единственным, кто пытался побороться на мокрой трассе с этим дуэтом антиподов, был Риндт, но на финише он стал лишь пятым. Бывшие фавориты полуторалитровой формулы 1 - Хилл и Кларк - заняли третье и четвертое места. Первое в своей истории очко получила команда "McLaren" - ее основатель финишировал шестым.

     Два следующих Гран При в Нидерландах и Германии снова выиграл Брэбхэм, и, если не считать достаточно продолжительного лидерства Кларка в Зандвоорте и его же поул-позиции на Нюрбургринге, соперников Джеку в этих гонках не нашлось. На восемнадцать взятых Брэбхэмом очков соперники ответили девятью (Хилл), шестью (Сертиз), пятью (Стюарт) и четырьмя (Кларк и Риндт). В итоге после своих четырех подряд побед Брэбхэм лидировал в чемпионате, имея 39 очков, а ближайший его преследователь - Хилл - располагал лишь 17. По 15 было у Сертиза и Риндта, 14 - у Стюарта, а замыкал шестерку Бандини с 11 очками. Брэбхэм уже почти обеспечил себе победу в чемпионате: титул у него мог отобрать лишь Сертиз, и то при условии, что он выиграет все три оставшиеся гонки, а Брэбхэм ни в одной из них не финиширует выше третьего места. Хилл, хотя и имел больше очков, чем Сертиз, получил их за четыре гонки и мог получить за пять зачетных результатов максимум 37 очков. То же самое относилось и к Риндту. В Кубке Конструкторов сложилась следующая ситуация: у "Brabham" было 39 очков, а у "Ferrari" и BRM - лишь 23 и 22 соответственно. Две эти команды могли еще стать первыми, но при тех же условиях, что и в личном зачете.

     4 сентября состоялся Гран При Италии, где победа ждала "Ferrari": Паркс и Людовико Скарфиотти заняли на стартовом поле первые два места и повторили этот результат на финише, разве что в обратном порядке: Скарфиотти выиграл у Паркса 5,8 с. Большая часть лидеров до финиша не добралась: Стюарт с Хиллом на BRM-P83 сошли уже на первом и шестом кругах (в отношении шестнадцатицилиндровых монстров это, впрочем, следовало принять как должное), на восьмом выбыл из борьбы Брэбхэм. Впрочем, Джек особо не расстраивался по этому поводу - двадцать четыре круга спустя, когда "Cooper" Сертиза остановился с пустым топливным баком, исход чемпионата мира стал окончательно ясен. А вот вопрос о победителе Кубка Конструкторов не был еще решен окончательно, так как исход гонки вполне отвечал тем условиям, когда выиграть могла "Ferrari": Хьюм стал третьим и по существовавшему тогда правилу пяти лучших гонок прибавил к счету "Brabham" только одно очко.

     В Уоткинс Глен, на Гран При США, схватку за победу долгое время вели Брэбхэм и Бандини. Для обоих борьба закончилась бесславно: у захватившего лидерство Бандини на тридцать пятом круге сгорел двигатель, то же самое случилось на пятьдесят шестом с Брэбхэмом. В конце концов выиграл Кларк на "Lotus-43", сконструированном под двигатель BRM-P75 H16. Самым любопытным было то, что эти двигатели, установленные на автомобилях BRM-P83, имели неисправности каждый раз, когда они участвовали в гонках, что и привело к снижению и без того невысоких результатов английской "конюшни" в конце сезона. Три следующих места вслед за Кларком заняли гонщики на "Cooper": Риндт, оставшийся на последнем круге без горючего, Сертиз, а также Йозеф Зифферт из команды Роба Уокера. Пятым стал Брюс Мак-Ларен, чей автомобиль на этот раз был оснащен двигателем "Ford". Гран При США определил команду-победителя Кубка Конструкторов: несмотря на сходы Брэбхэма и Хьюма, их команда стала недосягаемой, так как победил не гонщик "Ferrari".

     Последний этап чемпионата в Мексике выиграл Сертиз на "Cooper", что позволило ему опередить Риндта в борьбе за второе место в чемпионате. Вторым финишировал Брэбхэм и тем самым увеличил свой счет на три очка. Хьюм, ставший третьим, вышел на четвертое место в чемпионате, опередив Хилла и Кларка. Четвертое место занял Джинтер на новой "Honda-RA273", дебютировавшей в Монце. Американец даже возглавил пелотон на первом круге, и даже когда мощную, но явно не дотягивавшую по своему уровню до большинства машин команд-лидеров "Honda" задвинули обратно на подобавшие ей вторые роли, Джинтер не сдался и отметился лучшим результатом на круге.

     Победа Брэбхэма и его команды была обусловлена двумя основными причинами. Первая - чрезвычайная надежность, небольшой расход топлива и отличные характеристики кривой крутящего момента двигателей "Repco", на фоне которых терялось их отставание в мощности (она составляла примерно 300 л. с., в то время как у некоторых двигателей конкурентов превосходили 400). Второй причиной была малая масса автомобилей "Brabham" - около 570 кг (при минимальных 500), в то время как большинство машин конкурентов не смогло выйти из 600 кг. Иначе говоря, пока "Ferrari", BRM и иже с ними создавали мощных тяжелых монстров, Брэбхэм выигрывал один этап за другим на легкой и надежной машине.

Личный зачет:
Система начисления очков: 9-6-4-3-2-1
В зачет идут пять лучших результатов из девяти гонок.
Место Гонщик Автомобиль Очки
1 Д. Брэбхэм "Brabham-Repco-BT19" 42
2 Д. Сертиз "Ferrari-312",
"Cooper-Maserati-T81"
28
3 Й. Риндт "Cooper-Maserati-T81" 22
4 Д. Хьюм "Brabham-Repco-BT19" 18
5 Г. Хилл BRM-P261, -P83 17
6 Д. Кларк "Lotus-Climax-33", "Lotus-BRM-33", "-43" 16
7 Д. Стюарт BRM-P261, -P83 14
8 М. Паркс "Ferrari-312" 12
9 Л. Бандини "Ferrari-312" 12
10 Л. Скарфиотти "Ferrari-312" 9
Кубок конструкторов:
Система начисления очков: 9-6-4-3-2-1
В зачет идут пять лучших результатов из девяти гонок
Место Команда/Автомобиль Очки
1 "Brabham-Repco-BT19" 42
2 "Ferrari-312" 31
3 "Cooper-Maserati-T81" 30
4 BRM-P261, -P83 22
5 "Lotus-BRM-25", "-43" 13
6 "Lotus-Climax-33" 8
7 "Eagle-Climax-T1G" 4
8 "Honda-RA273" 3
9 "McLaren-Ford-M2B" 2
10 "Brabham-BRM-BT11" 1
11 "McLaren-Serenissima-M2B" 1
12 "Brabham-Climax-BT11" 1

 



Чемпионы формулы 1
Марио Габриэле Андретти
Альберто Аскари
Джон Артур Брэбхэм
Жак Вильнев
Алан Джонс
Джеймс Кларк
Андреас Николаус Лауда
Найджел Эрнест Мэнселл
Нельсон Соуто Майор Пике
Алан Прост
Карл-Йохен Риндт
Кеке Росберг
Айртон Сенна да Сильва
Джеки Янг Стюарт
Джон Сертиз
Хуан Мануэль Фанхио
Эмилио Джузеппе Фарина
Эмерсон Фиттипальди
Мика Паули Хаккинен
Джеймс Хант
Дэймон Хилл
Грэхэм Норман Хилл
Филип Толл Хилл
Джон Майкл Хоуторн
Дэнис Клайв Хульме
Джоди Дэвид Шехтер
Михаель Шумахер
Полезные статьи
Алкоголь и Автомобиль
Аэрография и защита
Hyundai завоюет США
Как устроены шины?
Новый автомобиль 1005 л.с
Двигатель В.С
Регламент формулы 1
Заезды формула 1
  НАШИ ПАРТНЕРЫ
Новости о Спорте История Видео Формула 1 Обратная связь

Copyright © 2006-2010 Formula1-shop.ru
Администрация сайта