Формула 1, видео формулы 1, клуб формулы 1
ГЛАВНАЯ | ВОПРОСЫ | МАГАЗИН | ВИДЕО | ПАРТНЕРЫ |КОНТАКТЫ  

История формулы 1
Гонки 1900-1905
grand prix 1906-1914
Автоспорт 1904-1916
Начало 1921-1927
Кризис 1928-1933
Гегемония 1934 - 1939
Возрождение 1949
Чемпионат 1950 г.
Чемпионат 1951 г.
Чемпионат 1952 г.
Чемпионат 1953 г.
Чемпионат 1954 г.
Чемпионат 1955 г.
Чемпионат 1956 г.
Чемпионат 1957 г.
Чемпионат 1958 г.
Чемпионат 1959 г.
Чемпионат 1960 г.
Чемпионат 1961 г.
Чемпионат 1962 г.
Чемпионат 1963 г.
Чемпионат 1964 г.
Чемпионат 1965 г.
Чемпионат 1966 г.
Чемпионат 1967 г.
Чемпионат 1968 г.
Чемпионат 1969 г.
Чемпионат 1970 г.
Чемпионат 1971 г.
Чемпионат 1972 г.
Чемпионат 1973 г.
Чемпионат 1974 г.
Чемпионат 1975 г.
Чемпионат 1976 г.
Чемпионат 1977 г.
Чемпионат 1978 г.
Чемпионат 1979 г.
Чемпионат 1980 г.
Чемпионат 1981 г.
Чемпионат 1982 г.
Чемпионат 1983 г.
Чемпионат 1984 г.
Чемпионат 1985 г.
Чемпионат 1986 г.
Чемпионат 1987 г.
Чемпионат 1988 г.
Чемпионат 1989 г.
Чемпионат 1990 г.
Чемпионат 1991 г.
Чемпионат 1992 г.
Чемпионат 1993 г.
Чемпионат 1994 г.
Чемпионат 1995 г.
Чемпионат 1996 г.
Чемпионат 1997 г.
Чемпионат 1998 г.
Чемпионат 1999 г.
Чемпионат 2000 г.
Чемпионат 2001 г.
Чемпионат 2002 г.
НАШИ СПОНСОРЫ

Хроника чемпионатов: 1956 год vii чемпионат мира

Составы команд:

 

Команда Автомобиль Пилоты
"Bugatti" "Bugatti-T251" М. Тринтиньян (FR)
"Centro Sud" "Maserati-250F", "Ferrari-500" Л. Широн (MON), Л. Виллорези (IT), Г. Шелл (USA), Д. Скарлатти (IT), Э. де Граффенрид (SWI)
"Connaught" "Connaught-Alta-B" А. Скотт-Браун (GB), Д. Титтерингтон (GB), Д. Фэйрмен (GB), Л. Лестон (GB),
Р. Флокхарт (GB)
"Emeryson" "Emeryson-Alta" П. Эмери (GB)
"Ferrari" "Lancia-Ferrari-D50" Х. М. Фанхио (ARG), П. Коллинз (GB), Э. Кастеллотти (IT), Л. Муссо (IT),
В. фон Трипс (D), А. де Портаго (ESP), О. Жандебьен (BELG),
А. Пилетт (BELG), П. Фрер (BELG)
"Gilby" "Maserati-250F" Р. Сальвадори (GB)
"Gordini" "Gordini-T16", "-T32" Р. Манзон (FR), Э. Байоль (FR), А. Пилетт (BELG), Э. да Силва-Рамос (BR),
А. Милу (BELG), А. Симон (FR)
"Gould's Garage" "Maserati-250F" Г. Гоулд (GB)
"Guastalla" "Maserati-250F" У. Мальоли (IT), Д. Джерини (IT)
"Maserati" "Maserati-250F" С. Мосс (GB), Ж. Бера (FR), Ч. Пердиза (IT), Ф. Годиа (ESP), У. Мальоли (IT),
Ч. Ланди (BR), Д. Джерини (IT), Х. Ф. Гонсалес (ARG), К. Мендитеги (ARG),
П. Таруффи (IT), И. Бонньер (SW), Л. Пиотти (IT), Л. Виллорези (IT)
"Owen" "Maserati-250F", BRM-P25 М. Хоуторн (GB), Т. Брукс (GB), Р. Флокхарт (GB)
"Luigi Piotti" "Maserati-250F" Л. Пиотти (IT), Л. Виллорези (IT)
"Rosier" "Maserati-250F" Л. Розье (FR)
"Alberto Uria" "Maserati-250F" А. Уриа (URU), О. Гонсалес (URU)
"Vandervell" "Vanwall-VW" М. Тринтиньян (FR), Г. Шелл (USA), М. Хоуторн (GB), К. Чэпмен (GB), Х. Ф. Гонсалес (ARG)
Частные автомобили:    
  "Connaught-Alta-B" П. Скотти (IT)
  "Cooper-Bristol-T23" Б. Джерард (GB)
  "Ferrari-500" Д. Скарлатти (IT)
  "Maserati-A6GCM" О. Волонтерио (SWI)
  "Maserati-250F" Д. Брэбхэм (AUS), Г. Гоулд (GB), А. Симон (FR), Б. Хэлфорд (GB)

     К началу сезона 1956 года в формуле 1 произошли серьезные изменения. Команда "Mercedes-Benz", показавшая абсолютное превосходство в двух предыдущих сезонах, прекратила участие в гонках, а итальянская "Lancia", которая вполне могла поспорить с ней за лидерство, после гибели Альберто Аскари также покинула формулу 1. Автомобили "Lancia-D50" были переданы команде "Ferrari". Если учесть, что трехкратный чемпион мира Хуан Мануэль Фанхио также перешел в "Ferrari", то эта команда становилась фаворитом чемпионата, однако гонщики "Maserati", во главе которых стал еще один бывший член команды "Mercedes-Benz" - Стирлинг Мосс, - вполне могли оказать им нешуточное сопротивление. Первый этап состоялся в Аргентине. Фанхио доминировал в квалификации, показав 1 мин 42,5 с против 1 мин 44,7 с у Эудженио Кастеллотти и Луиджи Муссо, а лучшая "Maserati" в квалификации разместилась Бера на четвертом месте (Жан Бера - 1 мин 45,1 с). Впрочем, уже с самого начала гонки именно гонщик "Maserati" занял место лидера. Но это был не Бера, а Хосе Фройлан Гонсалес. "Пампасский бык" вел гонку первые три круга, когда его прошел соотечественник - Карлос Мендитеги, также на "Maserati". На сорок третьем круге у его автомобиля сломалась полуось, и лидером стал Мосс - опять-таки на "Maserati"! Лишь ближе к концу гонки Фанхио, к тому времени уже ехавшему на автомобиле Муссо, удалось наконец расправиться с бывшим партнером по команде и выйти вперед. Затем Мосса обогнал и Бера, а на восемьдесят втором круге Стирлинг прекратил гонку с отказавшим двигателем. Фанхио выиграл у Бера 24,4 с, а все остальные, получившие очки, проиграли победителю два (Майк Хоуторн), шесть (Чико Ланди и Джерино Джерини) и семь (Оливье Жандебьен) кругов.

     13 мая состоялся Гран При Монако. Поул-позицию вновь выиграл Фанхио, но на этот раз с преимуществом лишь в 0,6 с над вторым результатом, который показал Мосс. Фанхио проиграл ему старт, а на втором круге совершил ошибку в Sainte Devote и потерял несколько мест. Он рванулся в погоню и попутно выбил с трассы двоих гонщиков (между прочим, одним из них был Муссо), но, ударившись в стену в повороте Tabac, серьезно повредил свой автомобиль. Тогда Фанхио пересел в автомобиль Питера Коллинза и сумел финишировать вторым, отстав только на 6,1 с от победившего Мосса. Кастеллотти сумел привести разбитую машину Фанхио к финишу на четвертом месте (-6 кругов). Бера стал третьим и после двух этапов был лидером чемпионата с 10 очками; Фанхио имел 9 очков, 8 - Мосс, а по 4 - Муссо и Хоуторн. Третьим этапом чемпионата считалась считалась 500-мильная гонка в Индианаполисе, которую выиграл Пат Флаерти. Четвертый этап прошел в Бельгии. Сначала гонку возглавлял Мосс, но очень скоро Фанхио обогнал его и начал уходить в отрыв. Мосс довольно скоро сошел и, хотя сумел продолжить гонку на "Maserati" Чезаре Пердизы, потерял много времени. Ближайшими преследователями Фанхио оказались Кастеллотти и Коллинз. На двадцать четвертом круге Фанхио сошел из-за поломки трансмиссии, и выиграл Коллинз. Кастеллотти до финиша не добрался, и второе место досталось бельгийскому автомобильному журналисту Полю Фреру. Мосс закончил гонку третьим; четвертым стал Гарри Шелл на "Vanwall".

     На пятом этап чемпионата во Франции участвовала команда "Bugatti" со своей моделью "-T251", отличавшейся многими техническими новшествами. Единственный автомобиль вывел на старт Морис Тринтиньян, стартовавший восемнадцатым и сошедший на восемнадцатом же круге. К сожалению, для французской марки этот Гран При был первым и последним: вскоре фирма обанкротилась. Гонка превратилась в непрерывную дуэль между Коллинзом и Кастеллотти: шесть раз они сменяли друг друга на месте лидера, пока из боксов не поступил приказ: Коллинз должен остаться впереди. Кастеллотти послушался, пропустил Коллинза вперед и в итоге проиграл ему 0,3 с. Бера занял третье место. Для Фанхио Гран При сложился не очень хорошо: сумев обогнать пару Коллинз-Кастеллотти в начале гонки, он шел первым до тридцать девятого круга, но, задержавшись в боксах, прибыл на финиш только четвертым. Еще одним неудачником стал Мосс: поломка коробки передач, гонка, продолженная на автомобиле Пердизы, и добытое с боем пятое место.

     Победив в Реймсе, Коллинз вышел в лидеры чемпионата с 19 очками. Бера (14) занимал второе место, Фанхио (13) - третье, Мосс (12) - четвертое. Последний имел реальные шансы поправить свои дела на Гран При Великобритании: единственный раз в сезоне стартовав с поул-позиции и расправившись с неожиданной конкуренцией в лице Хоуторна на BRM, он лидировал до шестьдесят девятого круга. Затем его обогнал Фанхио, и с мечтой о победе пришлось распрощаться. Более того, незадолго до финиша Мосс был вынужден вообще сойти с трассы, и слабым утешением ему могло послужить разве что одно очко за лучший круг. Коллинз, позаимствовав автомобиль у Альфонсо де Портаго, финишировал вторым, а Бера - третьим. Четвертое место занял Джек Фэйрмен на "Connaught", пятое - Горас Гоулд на "Maserati". Седьмую гонку в Германии вновь выиграл Фанхио, а Коллинз, вновь пересев в "Ferrari" де Портаго, сошел с трассы уже окончательно. Мосс стал вторым, отстав от Фанхио на 46,4 с; Бера в третий раз подряд финишировал третьим (+7 мин 38,3 с). Перед последним Гран При в Монце Фанхио лидировал в чемпионате, имея 30 очков. Коллинз и Бера отставали от него всего лишь на восемь очков каждый, однако претендовать на титул мог лишь Коллинз, свои 22 очка получивший в четырех гонках. Он мог выиграть чемпионат, если Фанхио очков не получит, а он выиграет гонку и покажет в ней лучший круг. Бера получил очки в пяти этапах, и даже в случае победы и лучшего круга в Монце он не обогнал бы Фанхио. 19 очков имел Мосс. Это была лидирующая группа чемпионата - пятое место по-прежнему удерживал Флаерти с 8 очками.

     В начале гонки в спор за лидерство неожиданно вмешался Шелл на "Vanwall", уже показавший нечто подобное в Реймсе, но, как и тогда, его ждал сход. После этого за лидерство боролись Мосс, Муссо, Коллинз и Фанхио. У последнего вскоре начались проблемы с рулевым управлением, и на девятнадцатом круге он вернулся в боксы. Коллинз был вынужден отдать ему свою машину, лишившись тем самым шансов на победу в чемпионате - вся команда "Ferrari" работала исключительно на Фанхио! Аргентинец вернулся на трассу и финишировал вторым, выиграв свой четвертый чемпионат. В конце гонки лидером был Муссо, но его постигла точно такая же неприятность, как и Фанхио. Победу одержал Мосс, но и здесь не обошлось без приключений: на последних кругах он остался без топлива и мог, казалось, прощаться с надеждой на победу, когда получил неожиданную помощь - Луиджи Пиотти дотащил "Maserati" Мосса до боксов, где ее дозаправили. Мосс финишировал в 5,7 с впереди Фанхио, что позволило ему выйти на второе место в чемпионате. Рон Флокхарт занял третье место в гонке, что осталось лучшим результатом марки "Connaught" в чемпионатах мира.

     Уже после гонки были обнаружены дефекты рулевого управления в автомобилях "Lancia-Ferrari". Как ни странно, их не заметили раньше, хотя во время тренировок перед Гран При Италии из-за этого в аварию попал дебютант команды Вольфганг фон Трипс. В результате беспечность команды привела к тому, что вместо красивой борьбы за победу в чемпионате гонка превратилась в торжество "командной тактики" и стоила Коллинзу второго места в чемпионате, а Муссо - пятого.

Личный зачет:
Система начисления очков: : 8-6-4-3-2; 1 за лучший круг.
В зачет идут пять лучших результатов из восьми гонок.
Место Гонщик Автомобиль Очки
1 Х. М. Фанхио "Lancia-Ferrari-D50" 30
2 С. Мосс "Maserati-250F" 27
3 П. Коллинз "Lancia-Ferrari-D50" 25
4 Ж. Бера "Maserati-250F" 22
5 П. Флаерти "Watson-Offenhauser" 8
6 Э. Кастеллотти "Lancia-Ferrari-D50" 7,5
7 С. Хэнкс "Epperly-Offenhauser" 6
8 П. Фрер "Lancia-Ferrari-D50" 6
9 Ф. Годиа "Maserati-250F" 6
10 Д. Фэйрмен "Connaught-Alta-B" 5


 



Чемпионы формулы 1
Марио Габриэле Андретти
Альберто Аскари
Джон Артур Брэбхэм
Жак Вильнев
Алан Джонс
Джеймс Кларк
Андреас Николаус Лауда
Найджел Эрнест Мэнселл
Нельсон Соуто Майор Пике
Алан Прост
Карл-Йохен Риндт
Кеке Росберг
Айртон Сенна да Сильва
Джеки Янг Стюарт
Джон Сертиз
Хуан Мануэль Фанхио
Эмилио Джузеппе Фарина
Эмерсон Фиттипальди
Мика Паули Хаккинен
Джеймс Хант
Дэймон Хилл
Грэхэм Норман Хилл
Филип Толл Хилл
Джон Майкл Хоуторн
Дэнис Клайв Хульме
Джоди Дэвид Шехтер
Михаель Шумахер
Полезные статьи
Алкоголь и Автомобиль
Аэрография и защита
Hyundai завоюет США
Как устроены шины?
Новый автомобиль 1005 л.с
Двигатель В.С
Регламент формулы 1
Заезды формула 1
  НАШИ ПАРТНЕРЫ
Новости о Спорте История Видео Формула 1 Обратная связь

Copyright © 2006-2010 Formula1-shop.ru
Администрация сайта