Формула 1, видео формулы 1, клуб формулы 1
ГЛАВНАЯ | ВОПРОСЫ | МАГАЗИН | ВИДЕО | ПАРТНЕРЫ |КОНТАКТЫ  

История формулы 1
Гонки 1900-1905
grand prix 1906-1914
Автоспорт 1904-1916
Начало 1921-1927
Кризис 1928-1933
Гегемония 1934 - 1939
Возрождение 1949
Чемпионат 1950 г.
Чемпионат 1951 г.
Чемпионат 1952 г.
Чемпионат 1953 г.
Чемпионат 1954 г.
Чемпионат 1955 г.
Чемпионат 1956 г.
Чемпионат 1957 г.
Чемпионат 1958 г.
Чемпионат 1959 г.
Чемпионат 1960 г.
Чемпионат 1961 г.
Чемпионат 1962 г.
Чемпионат 1963 г.
Чемпионат 1964 г.
Чемпионат 1965 г.
Чемпионат 1966 г.
Чемпионат 1967 г.
Чемпионат 1968 г.
Чемпионат 1969 г.
Чемпионат 1970 г.
Чемпионат 1971 г.
Чемпионат 1972 г.
Чемпионат 1973 г.
Чемпионат 1974 г.
Чемпионат 1975 г.
Чемпионат 1976 г.
Чемпионат 1977 г.
Чемпионат 1978 г.
Чемпионат 1979 г.
Чемпионат 1980 г.
Чемпионат 1981 г.
Чемпионат 1982 г.
Чемпионат 1983 г.
Чемпионат 1984 г.
Чемпионат 1985 г.
Чемпионат 1986 г.
Чемпионат 1987 г.
Чемпионат 1988 г.
Чемпионат 1989 г.
Чемпионат 1990 г.
Чемпионат 1991 г.
Чемпионат 1992 г.
Чемпионат 1993 г.
Чемпионат 1994 г.
Чемпионат 1995 г.
Чемпионат 1996 г.
Чемпионат 1997 г.
Чемпионат 1998 г.
Чемпионат 1999 г.
Чемпионат 2000 г.
Чемпионат 2001 г.
Чемпионат 2002 г.
НАШИ СПОНСОРЫ

Хроника чемпионатов: 1955 год vi чемпионат мира

 

Составы команд:

 

Команда Автомобиль Пилоты
"Connaught" "Connaught-Alta-B" Д. Фэйрмен (GB), К. Мак-Алпин (GB)
"Cooper" "Cooper-Bristol-T40" Д. Брэбхэм (AUS)
"Ferrari" "Ferrari-625", "-555",
"Lancia-Ferrari-D50"
Д. Фарина (IT), М. Тринтиньян (FR), У. Мальоли (IT), Х. Ф. Гонсалес (ARG),
Г. Шелл (USA), П. Таруффи (IT), П. Фрер (BELG), М. Хоуторн (GB),
Э. Кастеллотти (IT), Л. Виллорези (IT)
"Gilby" "Maserati-250F" Р. Сальвадори (GB)
"Gordini" "Gordini-T16", "-T32" Э. Байоль (FR), П. Биргер (ARG), Х. Иглесиас (ARG), Ж. Полле (FR),
Р. Манзон (FR), Э. да Силва-Рамос (BR), М. Спаркен (FR), Ж. Люка (FR)
"Gould's Garage" "Maserati-250F" Г. Гоулд (GB)
"Lancia" "Lancia-D50" А. Аскари (IT), Э. Кастеллотти (IT), Л. Виллорези (IT), Л. Широн (MON)
"Maserati" "Maserati-250F" Ж. Бера (FR), Р. Мьерес (ARG), Л. Муссо (IT), С. Мантовани (IT),
Г. Шелл (USA), К. Мендитеги (ARG), К. Буччи (ARG), Ч. Пердиза (IT),
А. Симон (FR),П. Коллинз (GB), Г. Гоулд (GB)
"Mercedes-Benz" "Mercedes-Benz-W196" Х. М. Фанхио (ARG), С. Мосс (GB), А. Симон (FR), К. Клинг (D),
П. Таруффи (IT), Г. Херрманн (D)
"Stirling Moss" "Maserati-250F" Л. Маклин (GB), Д. Клаэс (BELG), П. Уокер (GB), Д. Фитч (USA)
"Nationale Belge" "Ferrari-500" Д. Клаэс (BELG)
"Owen" "Maserati-250F" П. Коллинз (GB)
"Rosier" "Maserati-250F" Л. Розье (FR)
"Vandervell" "Vanwall-VW1-4/55" М. Хоуторн (GB), Г. Шелл (USA), К. Уортон (GB)
"Rob Walker" "Connaught-Alta-B" Т. Рольт (GB), П. Уокер (GB)
Частные автомобили:    
  "Connaught-Alta-B" Л. Марр (GB)
  HWM-Alta Т. Уайтэвей (GB)
  "Maserati-A6GCM" А. Уриа (URU)

     Чемпионат мира 1955 года открылся Гран При Аргентины. Гонка проходила в очень жаркую погоду, и провести три часа в кокпите гоночного автомобиля в таких адских условиях стало для участников большой проблемой. В результате только двое гонщиков сумели довести свои автомобили до финиша в одиночку, причем оба они были аргентинцами (в родном доме, как известно, и стены помогают). Первым из этих двоих стал действующий чемпион мира Хуан Мануэль Фанхио, выигравший гонку. Следом к финишу пришли две "Ferrari", за рулем каждой из которых побывало сразу по три гонщика: Хосе Фройлан Гонсалес - Джузеппе Фарина - Морис Тринтиньян и Фарина - Тринтиньян - Умберто Мальоли. На четвертом месте разместился экипаж Стирлинг Мосс - Карл Клинг - Ганс Херрманн на "Mercedes-Benz". Пятым же финишировал Роберто Мьерес - он и стал вторым и последним из тех, кто сумел провести всю гонку без подмены.

     Второй этап чемпионата состоялся 22 мая в Монако. Команда "Mercedes-Benz" вновь была на высоте: Фанхио занял поул-позицию, показав 1 мин 41,1 с, Мосс стартовал третьим, проиграв ему только 0,1 с. Пара "серебряных стрел" начала уходить в отрыв уже со старта, но обоих гонщиков настигли поломки: на пятидесятом круге с неисправной трансмиссией выбыл лидировавший Фанхио, тридцатью одним кругом позже отказал двигатель у перехватившего лидерство Мосса; еще раньше, на двадцать пятом круге, сошел и третий гонщик "Mercedes-Benz" - приглашенный на один этап Андре Симон. Симон, впрочем, на момент своего схода шел лишь двенадцатым, и уход француза со сцены прошел незамеченным. Другое дело - лидеры: после их сходов никто, казалось, не сможет составить конкуренцию Альберто Аскари на "Lancia", разделившему вместе с Фанхио и Моссом первый ряд на старте. Однако лидерство двукратного чемпиона мира продолжалось недолго, а точнее - один круг: уже на следующем его "Lancia" вылетела с набережной в море. Автомобиль затонул, Аскари удалось выбраться из кокпита, и его выловили из воды. В итоге выиграл в Монако Тринтиньян, что осталось единственной победой "Ferrari" в том чемпионате. Следом финишировал Эудженио Кастеллотти; еще два гонщика "Lancia" - Луиджи Виллорези и Луи Широн - заняли пятое и шестое места.

     Четырьмя днями позже Гран При Монако Аскари погиб в Монце, тестируя спортивную "Ferrari", на которой ему вместе с Кастеллотти предстояло участвовать в гонке "Supercortemaggoire". "Scuderia Lancia" немедленно была снята с чемпионата, и после этого у "Mercedes-Benz" не осталось серьезных соперников. Правда, на Гран При Бельгии был заявлен один автомобиль "Lancia" под управлением Кастеллотти. Эудженио даже смог занять поул-позицию, но на таком длинном кольце, как Спа-Франкоршамп, его отрыв от Фанхио выглядел очень неубедительно - всего 0,5 с. И действительно, гонщики немецкой команды вырвались вперед с самого старта и помчались к очередной победе - Фанхио лидировал всю дистанцию и опередил Мосса на 8,1 с, - а Кастеллотти, находясь на третьей позиции, сошел на семнадцатом круге.

     По итогам четырех этапов (считая 500-мильную гонку в Индианаполисе) Фанхио лидировал в чемпионате, имея 19 очков. Второе место занимал Тринтиньян (11,33 очка), третье - Фарина (10,33). 8 очков получил победитель "Indy-500" Боб Свейкерт, у Мосса было семь, а у Кастеллотти - шесть.

     Через шесть дней после Гран При Бельгии, 11 июня, во время 24-часовой гонки в Ле-Мане произошла крупнейшая в истории автоспорта катастрофа, во время которой погибло 85 человек и было ранено более ста. Это привело к немедленной отмене запланированных Гран При Франции, Швейцарии, Германии и Испании; в Швейцарии автогонки запрещены и по сей день, кроме скоростного подъема. Под угрозой оказалось и проведение Гран При Нидерландов. Но, несмотря на негодование общественности, гонка все же состоялась, в который раз став демонстрацией силы "Mercedes-Benz": весь первый ряд на старте и два первые места на финише: Фанхио опередил Мосса всего на 0,3 с. Зато финишировавший третьим Луиджи Муссо на "Maserati" проиграл Фанхио уже 57,1 с, а Роберто Мьерес, неожиданно показавший в Зандвоорте лучший круг, стал только четвертым.

     Еще более разгромным для соперников "Mercedes-Benz" стал британский Гран При. Здесь "серебряные стрелы" заняли первые четыре (!) места в гонке: четвертым стал Пьеро Таруффи, третьим - Клинг, а вот Фанхио на этот раз удовлетворился вторым местом, в 0,2 с позади Мосса, который, кстати, здесь впервые выиграл квалификацию. Стирлинг лидировал большую часть гонки и, хоть победил, подозревал, что Фанхио легко мог обогнать его, а не сделал он этого, потому что и второе место приносило ему третий титул чемпиона мира. Поэтому на подиуме Мосс настоял, чтобы венок победителя надели на шею Фанхио. Пятым в Великобритании стал Муссо.

     На Гран При Италии, который, с учетом всех отмененных гонок, стал седьмым и последним этапом чемпионата, команда "Ferrari" планировала вывести два автомобиля "Lancia-D50", которые были переданы команде "в наследство" от "Scuderia Lancia" вместе с Кастеллотти и конструктором Витторио Яно. За рулем "Lancia-Ferrari-D50" сидели Фарина и Виллорези, показавшие в квалификации пятый и восьмой результаты. Однако в "Ferrari" оставили на автомобилях шины "Pirelli"; это вызвало протесты со стороны бельгийской компании "Englebert", имевшей с "Ferrari" контракт на поставку шин, и обе "Lancia" были сняты с гонки. В результате она, впервые прошедшая на десятикилометровой трассе, сочетавшей в себе прежнее кольцо и трек с профилированными виражами, окончилась победой Фанхио, опередившего Таруффи. Кастеллотти, сменивший "Lancia" на "Ferrari", стал третьим, что вывело его на третье же место в чемпионате, а Мосс до своего схода из-за поломки двигателя установил в гонке лучший круг. В "Ferrari" и "Maserati" могли утешаться лишь тем, что немецкая команда, достигнув своей цели как в формуле 1, так и в соревнованиях спортивных автомобилей (где Фанхио и Мосс побеждали на "Mercedes-Benz-300SLR", по конструкции очень похожем на "-W196"), объявила о прекращении спортивной программы, и со следующего года могуществу Италии ничего не могло угрожать. Впрочем, всего лишь на два года.

Личный зачет:
: 8-6-4-3-2; 1 за лучший круг.
В зачет идут пять лучших результатов из семи гонок.
Место Гонщик Автомобиль Очки
1 Х.-М. Фанхио "Mercedes-Benz-W196" 40
2 С. Мосс "Mercedes-Benz-W196" 23
3 Э. Кастеллотти "Lancia-D50","Ferrari-625" 12
4 М. Тринтиньян "Ferrari-625" 11,33
5 Д. Фарина "Ferrari-625" 10,33
6 П. Таруффи "Mercedes-Benz-W196" 9
7 Б. Свейкерт "Kurtis-Offenhauser" 8
8 Р. Мьерес "Maserati-250F" 7
9 Ж. Бера "Maserati-250F" 6
10 Л. Муссо "Maserati-250F" 6


Чемпионы формулы 1
Марио Габриэле Андретти
Альберто Аскари
Джон Артур Брэбхэм
Жак Вильнев
Алан Джонс
Джеймс Кларк
Андреас Николаус Лауда
Найджел Эрнест Мэнселл
Нельсон Соуто Майор Пике
Алан Прост
Карл-Йохен Риндт
Кеке Росберг
Айртон Сенна да Сильва
Джеки Янг Стюарт
Джон Сертиз
Хуан Мануэль Фанхио
Эмилио Джузеппе Фарина
Эмерсон Фиттипальди
Мика Паули Хаккинен
Джеймс Хант
Дэймон Хилл
Грэхэм Норман Хилл
Филип Толл Хилл
Джон Майкл Хоуторн
Дэнис Клайв Хульме
Джоди Дэвид Шехтер
Михаель Шумахер
Полезные статьи
Алкоголь и Автомобиль
Аэрография и защита
Hyundai завоюет США
Как устроены шины?
Новый автомобиль 1005 л.с
Двигатель В.С
Регламент формулы 1
Заезды формула 1
  НАШИ ПАРТНЕРЫ
Новости о Спорте История Видео Формула 1 Обратная связь

Copyright © 2006-2010 Formula1-shop.ru
Администрация сайта