Формула 1, видео формулы 1, клуб формулы 1
ГЛАВНАЯ | ВОПРОСЫ | МАГАЗИН | ВИДЕО | ПАРТНЕРЫ |КОНТАКТЫ  

История формулы 1
Гонки 1900-1905
grand prix 1906-1914
Автоспорт 1904-1916
Начало 1921-1927
Кризис 1928-1933
Гегемония 1934 - 1939
Возрождение 1949
Чемпионат 1950 г.
Чемпионат 1951 г.
Чемпионат 1952 г.
Чемпионат 1953 г.
Чемпионат 1954 г.
Чемпионат 1955 г.
Чемпионат 1956 г.
Чемпионат 1957 г.
Чемпионат 1958 г.
Чемпионат 1959 г.
Чемпионат 1960 г.
Чемпионат 1961 г.
Чемпионат 1962 г.
Чемпионат 1963 г.
Чемпионат 1964 г.
Чемпионат 1965 г.
Чемпионат 1966 г.
Чемпионат 1967 г.
Чемпионат 1968 г.
Чемпионат 1969 г.
Чемпионат 1970 г.
Чемпионат 1971 г.
Чемпионат 1972 г.
Чемпионат 1973 г.
Чемпионат 1974 г.
Чемпионат 1975 г.
Чемпионат 1976 г.
Чемпионат 1977 г.
Чемпионат 1978 г.
Чемпионат 1979 г.
Чемпионат 1980 г.
Чемпионат 1981 г.
Чемпионат 1982 г.
Чемпионат 1983 г.
Чемпионат 1984 г.
Чемпионат 1985 г.
Чемпионат 1986 г.
Чемпионат 1987 г.
Чемпионат 1988 г.
Чемпионат 1989 г.
Чемпионат 1990 г.
Чемпионат 1991 г.
Чемпионат 1992 г.
Чемпионат 1993 г.
Чемпионат 1994 г.
Чемпионат 1995 г.
Чемпионат 1996 г.
Чемпионат 1997 г.
Чемпионат 1998 г.
Чемпионат 1999 г.
Чемпионат 2000 г.
Чемпионат 2001 г.
Чемпионат 2002 г.
НАШИ СПОНСОРЫ

Хроника чемпионатов: 1954 год v чемпионат мира

Составы команд:

 

Команда Автомобиль Пилоты
"Ambrosiana" "Ferrari-500" Р. Парнелл (GB)
"B Bira" "Maserati-250F" Б Бира (THAI), Р. Флокхарт (GB)
"Jeremy Boles" "Connaught-Lee Francis-A" Д. Боуман (GB)
"R. J. Chase" "Cooper-Bristol-T23" А. Браун (GB)
"Ecosse" "Connaught-Lee Francis-A" Л. Торн (GB)
"Ferrari" "Ferrari-625", "-553" Х. Ф. Гонсалес (ARG), М. Хоуторн (GB), Д. Фарина (IT), М. Тринтиньян (FR),
У. Мальоли (IT), А. Аскари (IT), Р. Манзон (FR), П. Таруффи (IT)
"Francorchamps" "Ferrari-500" Ж. Суатерс (BELG)
"Gilby" "Maserati-250F" Р. Сальвадори (GB)
"Gordini" "Gordini-T16" Ж. Бера (FR), Э. Байоль (FR), Р. Лойе (FR), П. Фрер (BELG),
А. Пилетт (BELG), Ж. Полле (FR), К. Буччи (ARG), Ф. Уакер (USA)
"Gould's Garage" "Cooper-Bristol-T23" Г. Гоулд (GB)
"Emmanuel de Graffenried" "Maserati-250F" Э. де Граффенрид (SWI), О. Волонтерио (SWI)
HWM HWM-Alta Л. Маклин (GB)
"Hans Klenk" "Klenk Meteor-BMW" Т. Хельфрих (D)
"Lancia" "Lancia-D50" А. Аскари (IT), Л. Виллорези (IT)
"Maserati" "Maserati-250F",
"-A6GCM"
Х. М. Фанхио (ARG), О. Маримон (ARG), Л. Муссо (IT), С. Мантовани (IT),
Р. Мьерес (ARG), Б Бира (THAI), С. Мосс (GB), А. Аскари (IT),
Л. Виллорези (IT),Г. Шелл (USA), Л. Розье (FR), Ф. Годиа (ESP)
"Mercedes-Benz" "Mercedes-Benz-W196" Х. М. Фанхио (ARG), Г. Херрманн (D), К. Клинг (D), Г. Ланг (D)
"Moss" "Maserati-250F" С. Мосс (GB)
"Owen" "Maserati-250F" К. Уортон (GB)
"Richmond" "Cooper-Bristol-T23" Э. Брэндон (GB)
"Rosier" "Ferrari-500", "-625",
"Maserati-250F"
Л. Розье (FR), М. Тринтиньян (FR), Р. Манзон (FR)
"Vandervell" "Vanwall Spl." П. Коллинз (GB)
"Rob Walker" "Connaught-Lee Francis-A" Д. Райзли-Причард (GB)
Частные автомобили:    
  "Connaught-Lee Francis-A" Л. Марр (GB), Б. Уайтхаус (GB)
  "Cooper-Bristol-T23" Б. Джерард (GB)
  "Cooper-Alta-T24" П. Уайтхед (GB)
  "Gordini-T16" Ж. Берже (BELG)
  "Maserati-A6GCM" Х. Дапонт (ARG), К. Мендитеги (ARG), Р. Мьерес (ARG),
Д. де Риу (IT), Г. Шелл (USA)

     С 1954 года в действие вступила новая формула 1. Ее единственным требованием по отношению к автомобилям было ограничение рабочего объема двигателей: 2500 см3 для атмосферных и 750 см3 для компрессорных. Последней весьма сомнительной возможностью так и не воспользовалась ни одна команда. Что до 2,5-литровых двигателей, то малая разница в рабочем объеме с двухлитровыми моторами формулы 2 давала возможность не проектировать новые двигатели, а просто увеличить объем старых (так поступили, например, в "Gordini" и "Connaught"). В "Ferrari" одновременно модернизировали старые "-500" и спроектировали новую модель "-553"; в "Maserati", существенно переработав прошлогоднюю модель, получили впоследствии знаменитую "-250F". Две фирмы, дебютировавшие в том году в формуле 1, - "Mercedes-Benz" и "Lancia" - начали проектирование с чистого листа, и их автомобили внесли в формулу 1 много новых технических решений.

     Сезон начался гонкой в Аргентине. Здесь в квалификации три из четырех мест первого ряда заняли гонщики на "Ferrari": Джузеппе Фарина, Хосе Фройлан Гонсалес и Майк Хоуторн; компанию им составил Фанхио. Эта четверка боролась за лидерство на протяжении всей дистанции: до тридцать пятого круга первое место оспаривали друг у друга гонщики "Ferrari", а затем к ним присоединился и Фанхио. После еще нескольких обгонов за двадцать три круга до финиша он окончательно вышел вперед и сумел на этих кругах отыграть у ставшего вторым Фарины 1 мин 19,0 с. Третье место досталось Гонсалесу, отставшему от Фанхио уже на 2 мин 01,0 с, но получившему зато дополнительное очко за лучший круг в гонке. Четвертое место занял после схода Хоуторна еще один представитель "Scuderia Ferrari" - Морис Тринтиньян.

     Следующий этап состоялся в Бельгии. На трассе Спа-Франкоршамп Фанхио практически не было конкурентов, лишь Фарина, стартовавший вторым, в первой трети гонки преследовал его, иногда выходя вперед, но, когда на пятнадцатом круге поломка системы зажигания вынудила экс-чемпиона мира покинуть гонку, Фанхио без особых затруднений приехал первым, отыграв у Тринтиньяна 24,2 с. Третье место занял Стирлинг Мосс на частной "Maserati" - в карьере замечательного британского гонщика это были первые очки.

     Во Франции, где проходила четвертая гонка чемпионата (считая "Indy-500", в которой, как и год назад, победил Билл Вукович), должен был состояться дебют новых команд: "Lancia" и "Mercedes-Benz", однако автомобили первой оказались к тому моменту еще недостаточно доведенными. Немецкая же команда вышла на старт и буквально разгромила всех соперников: Фанхио и Карл Клинг уже на старте ушли в отрыв и финишировали с интервалом 0,1 с, привезя всем остальным по кругу и более отставания. Занять все три первые места пилотам "серебряных стрел" помешала досадная поломка двигателя у шедшего третьим Ганса Херрманна, который показал перед этим лучший круг в гонке, и его место занял Робер Манзон на частной "Ferrari". Стало ясно, что по крайней мере до дебюта "Lancia" конкурентов "Mercedes-Benz" нет. Но в Великобритании случилось неожиданное: красивые обтекаемые кузова "-W196" полностью закрывали колеса, и на извилистой трассе Сильверстоун гонщики просто лишались ориентировки (в Реймсе, где трасса состояла почти из одних прямых, это не играло роли).

     Фанхио смог занять поул-позицию, но в гонке после нескольких столкновений со столбиками и ограждениями привел свой изрядно помятый автомобиль к финишу лишь на четвертом месте, проиграв круг победителю - Гонсалесу. Впереди были также Хоуторн, ставший вторым, и Онофре Маримон (третье место). Гонка была также примечательна тем, что лучшее время круга в ней показали сразу семеро гонщиков, из-за чего одно очко за лучший круг пришлось делить на семь частей - каждому досталось по 0,14 очка. Причиной этого необычного явления стало то, что хронометраж гонки велся с точностью до секунды вместо 0,1 с на остальных этапах.

     Во время квалификации перед следующим, шестым этапом - Гран При Германии - погиб протеже и бывший партнер Фанхио по "Maserati" Маримон. Его соотечественники Фанхио и Гонсалес были совершенно подавлены и хотели вообще отказаться от участия в гонке. Тем не менее оба вышли на старт. Фанхио и Клинг, получившие в свое распоряжение новую модификацию "Mercedes-Benz-W196" с открытыми колесами, долго оспаривали между собой лидерство, но затем Клинг повредил подвеску и прибыл на финиш только четвертым, проиграв Фанхио более шести минут. Гонсалес в паре с Хоуторном занял второе место, отстав от Фанхио на 1 мин 36,5 с.

     Фанхио выиграл и Гран При Швейцарии, седьмой этап чемпионата, что принесло ему второй титул чемпиона мира. Гонсалес стал вторым, Херрманн - третьим. В гонке хорошо показал себя Мосс, который всерьез боролся за место на пьедестале почета, но был вынужден сойти, находясь на четвертом месте. Победа ускользнула от него и во время восьмой гонки в Италии, где англичанин в четвертой гонке подряд стартовал из первого ряда, а затем вступил в схватку за лидерство с такими грозными соперниками, как Фанхио, Клинг и Альберто Аскари. На тридцать седьмом круге из гонки выбыл Клинг, а Мосс тем временем, за спиной лидировавшего Аскари пройдя Фанхио, стал подбираться и к итальянцу и на сорок пятом круге вышел в лидеры гонки. Аскари немедленно отыгрался, но вскоре на его "Ferrari" "кончился" двигатель, и Мосс вернулся на первую позицию. К сожалению, он сошел за девять кругов до финиша из-за трещины в картере двигателя и был квалифицирован в итоге лишь десятым. Но впечатление на мерседесовских боссов он произвел огромное и уже в следующем сезоне сел за руль "-W196".

     Последним этапом чемпионата была гонка в Испании, в которой наконец-то дебютировала команда "Lancia", которую представляли Аскари и его давний друг, учитель и наставник Луиджи Виллорези, вместе с Альберто покинувший "Ferrari". Аскари занял поул-позицию и лидировал в гонке на протяжении семи кругов, но сошел. Борьба за лидерство перешла к Хоуторну, Тринтиньяну и Гарри Шеллу. Последние два, однако, сошли: Шелл - на двадцать девятом круге, Тринтиньян - на сорок седьмом. Хоуторн стал лидером и в итоге выиграл гонку. Вторым финишировал Луиджи Муссо на "Maserati". Фанхио стал только третьим: сначала систему впрыска топлива никак не удавалось хорошо настроить, а затем к воздухозаборнику его автомобиля ветром прибило газету, и двигатель стал быстро перегреваться. Аргентинец сбавил скорость и в итоге проиграл Хоуторну круг. Все же, несмотря на неудачное окончание сезона, команда "Mercedes-Benz" произвела убийственное впечатление на итальянцев из "Ferrari" и "Maserati". Лишь "Lancia", чьи автомобили, как и "серебряные стрелы", были свободны от груза технических решений прошлых лет, могли оказывать им серьезную конкуренцию.

Личный зачет:
Система начисления очков: 8-6-4-3-2; 1 за лучший круг. В зачет идут пять лучших результатов из девяти гонок.
Место Гонщик Автомобиль Очки
1 Х.-М. Фанхио "Maserati-250F",
"Mercedes-Benz-W196"
42
2 Ф. Гонсалес "Ferrari-625", "-553" 25,14
3 М. Хоуторн "Ferrari-625", "-553" 24,14
4 М. Тринтиньян "Ferrari-625", "-553" 17
5 К. Клинг "Mercedes-Benz-W196" 12
6 Б. Вукович "Kurtis-Offenhauser" 8
7 Г. Херрманн "Mercedes-Benz-W196" 8
8 Д. Фарина "Ferrari-625" 6
9 Д. Брайан "Kuzma-Offenhauser" 6
10 Л. Муссо "Maserati-250F" 6
11 Р. Мьерес "Maserati-250F" 6


 



Чемпионы формулы 1
Марио Габриэле Андретти
Альберто Аскари
Джон Артур Брэбхэм
Жак Вильнев
Алан Джонс
Джеймс Кларк
Андреас Николаус Лауда
Найджел Эрнест Мэнселл
Нельсон Соуто Майор Пике
Алан Прост
Карл-Йохен Риндт
Кеке Росберг
Айртон Сенна да Сильва
Джеки Янг Стюарт
Джон Сертиз
Хуан Мануэль Фанхио
Эмилио Джузеппе Фарина
Эмерсон Фиттипальди
Мика Паули Хаккинен
Джеймс Хант
Дэймон Хилл
Грэхэм Норман Хилл
Филип Толл Хилл
Джон Майкл Хоуторн
Дэнис Клайв Хульме
Джоди Дэвид Шехтер
Михаель Шумахер
Полезные статьи
Алкоголь и Автомобиль
Аэрография и защита
Hyundai завоюет США
Как устроены шины?
Новый автомобиль 1005 л.с
Двигатель В.С
Регламент формулы 1
Заезды формула 1
  НАШИ ПАРТНЕРЫ
Новости о Спорте История Видео Формула 1 Обратная связь

Copyright © 2006-2010 Formula1-shop.ru
Администрация сайта