Формула 1, видео формулы 1, клуб формулы 1
ГЛАВНАЯ | ВОПРОСЫ | МАГАЗИН | ВИДЕО | ПАРТНЕРЫ |КОНТАКТЫ  

История формулы 1
Гонки 1900-1905
grand prix 1906-1914
Автоспорт 1904-1916
Начало 1921-1927
Кризис 1928-1933
Гегемония 1934 - 1939
Возрождение 1949
Чемпионат 1950 г.
Чемпионат 1951 г.
Чемпионат 1952 г.
Чемпионат 1953 г.
Чемпионат 1954 г.
Чемпионат 1955 г.
Чемпионат 1956 г.
Чемпионат 1957 г.
Чемпионат 1958 г.
Чемпионат 1959 г.
Чемпионат 1960 г.
Чемпионат 1961 г.
Чемпионат 1962 г.
Чемпионат 1963 г.
Чемпионат 1964 г.
Чемпионат 1965 г.
Чемпионат 1966 г.
Чемпионат 1967 г.
Чемпионат 1968 г.
Чемпионат 1969 г.
Чемпионат 1970 г.
Чемпионат 1971 г.
Чемпионат 1972 г.
Чемпионат 1973 г.
Чемпионат 1974 г.
Чемпионат 1975 г.
Чемпионат 1976 г.
Чемпионат 1977 г.
Чемпионат 1978 г.
Чемпионат 1979 г.
Чемпионат 1980 г.
Чемпионат 1981 г.
Чемпионат 1982 г.
Чемпионат 1983 г.
Чемпионат 1984 г.
Чемпионат 1985 г.
Чемпионат 1986 г.
Чемпионат 1987 г.
Чемпионат 1988 г.
Чемпионат 1989 г.
Чемпионат 1990 г.
Чемпионат 1991 г.
Чемпионат 1992 г.
Чемпионат 1993 г.
Чемпионат 1994 г.
Чемпионат 1995 г.
Чемпионат 1996 г.
Чемпионат 1997 г.
Чемпионат 1998 г.
Чемпионат 1999 г.
Чемпионат 2000 г.
Чемпионат 2001 г.
Чемпионат 2002 г.
НАШИ СПОНСОРЫ

Хроника чемпионатов: 1953 год iv чемпионат мира

Составы команд:

 

Команда Автомобиль Пилоты
"Anglaise" "Cooper-Bristol-T23" А. Браун (GB), Г. Глоклер (D)
"Atlantic Stable" "Cooper-Alta-T24" П. Уайтхед (GB)
"Bandeirantes" "Maserati-A6GCM" Ч. Ланди (BR)
"Belge" "Connaught-Lee Francis-A" Д. Клаэс (BELG), А. Пилетт (BELG)
"R. J. Chase" "Cooper-Bristol-T23" А. Браун (GB)
"Connaught" "Connaught-Lee Francis-A" Р. Сальвадори (GB), К. Мак-Алпин (GB), С. Мосс (GB), Б Бира (THAI)
"Cooper" "Cooper-Bristol-T20",
"Cooper-Alta-T23", "-T24"
А. Браун (GB), Д. Барбер (GB), А. Ш. Крюз (ARG), С. Мосс (GB)
"Ecosse" "Connaught-Lee Francis-A",
"Cooper-Bristol-T20"
И. Стюарт (GB), Д. Стюарт (GB)
"Espadon" "Ferrari-166", "-500" К. Адольфф (D), П. Хирт (SWI), М. де Терра (SWI)
"Ferrari" "Ferrari-500",
"-553"
А. Аскари (IT), Д. Фарина (IT), М. Хоуторн (GB), Л. Виллорези (IT),
Л. Розье (FR), У. Мальоли (IT), П. Карини (IT)
"Francorchamps" "Ferrari-500" Ж. Суатерс (BELG), Ш. де Торнако (BELG)
"Gordini" "Simca-Gordini-T15", "Gordini-T16" Р. Манзон (FR), Ж. Бера (FR), М. Тринтиньян (FR), Г. Шелл (USA),
Ф. Уакер (USA), П. Биргер (ARG), Р. Мьерес (ARG),
К. Мендитеги (ARG)
"Dora Greifzu" BMW Spl. Р. Краузе (D)
HWM HWM-Alta П. Коллинз (GB), Л. Маклин (GB), П. Фрер (BELG), Д. Фитч (USA),
И. Жиро-Кабанту (FR), Д. Хамильтон (GB), Д. Фэйрмен (GB),
А. Шеррер (SWI)
"Maserati" "Maserati-A6GCM" Х. М. Фанхио (ARG), Ф. Бонетто (IT), Х. Ф. Гонсалес (ARG), О. Маримон (ARG),
О. Гальвес (ARG), Г. Ланг (D), Д. Клаэс (BELG), С. Мантовани (IT),
Л. Муссо (IT), Э. де Граффенрид (SWI)
"Milano" "Maserati-A6GCM" Ч. Ланди (BR), Б Бира (THAI)
"Helmut Niedermayer" AFM-BMW Т. Фитцау (D)
OSCA OSCA-20 Э. Байоль (FR)
EMW EMW-BMW Э. Барт (D)
"Enrico Plate" "Maserati-A6GCM" Э. де Граффенрид (SWI)
"Rosier" "Ferrari-500" Л. Розье (FR)
"Rob Walker" "Connaught-Lee Francis-A" Т. Рольт (GB)
Частные автомобили:    
  AFM-BMW К.-Г. Бехем (D)
  AFM-Bristol Г. фон Штук (D)
  BMW Spl. Э. Клодвиг (D)
  "Cooper-Bristol-T20" Т. Крук (GB)
  "Cooper-Bristol-T23" Б. Джерард (GB), Р. Наки (GB), К. Уортон (GB) |"Maserati-A6GCM" Э. де Граффенрид (SWI)
  OSCA-20 Э. Байоль (FR), Л. Широн (MON)
  "Simca-Gordini-T15" Ж. Берже (BELG)
  "Veritas-Meteor" А. Лега (BELG), Э. Лооф (D), Г. Херрманн (D), В. Хикс (D)
  "Veritas-RS" Э. Бауэр (D), В. Зайдель (D), О. Карх (D), Т. Хельфрих (D)

     Сезон 1953 года был вторым и последним, когда чемпионат мира проводился в классе формула 2. Команда "Ferrari" вновь была главным претендентом на победы, но ей был готов помешать в этом Хуан Мануэль Фанхио, вернувшийся в гонки после травмы в Монце и выступавший теперь за "Maserati".

     Чемпионат мира начался гонкой в Аргентине, кстати, введенной в календарь именно из-за успехов Фанхио. Маэстро тут же показал, что способен дать бой гонщикам "Ferrari", заняв в квалификации второе место (первое, третье и четвертое остались за Альберто Аскари, Луиджи Виллорези и Джузеппе Фариной). Впрочем, в гонке Фанхио не удалось побороться за победу: сход на тридцать седьмом круге из-за поломки трансмиссии. Все 97 кругов гонки лидировал Аскари, за ним шел Виллорези, а вот Фарина, занимавший третье место, оказался замешанным в трагическую историю, произошедшую из-за того, что зрителям был открыт свободный доступ на трассу. На тридцать втором круге экс-чемпион, уворачиваясь от перебегавшего трассу человека, не справился с управлением, и его "Ferrari" вылетела в толпу, в результате чего погибло девять человек. Гонка, однако, не была остановлена, и еще один зритель погиб, сбитый "Cooper" Алана Брауна. На финише третье место занял Хосе Фройлан Гонсалес на "Maserati", а приглашенный в эту же команду на одну гонку Оскар Гальвес - самая яркая аргентинская звезда до выхода на сцену Фанхио, - стал пятым.

     "Ferrari" доминировали и на следующем, третьем (вторым этапом считалась 500-мильная гонка в Индианаполисе) этапе в Нидерландах: Аскари выиграл, а Фарина стал вторым. Из гонщиков "Maserati" лучшим должен был стать Фанхио, но он сошел со сломанной осью, находясь на четвертом месте; эстафету подхватил Гонсалес, который, взяв в ходе гонки автомобиль Феличе Бонетто, сумел отвоевать третье место у Хоуторна.

     21 июня в Спа-Франкоршамп состоялся Гран При Бельгии, и здесь, казалось, два аргентинца на "Maserati" сумеют прервать победную серию Аскари: Фанхио выиграл квалификацию с двухсекундным отрывом от Аскари, а Гонсалес стартовал третьим. Уже с самого начала гонки две "Maserati" начали быстро отрываться от "Ferrari" Аскари. Однако затем произошло неожиданное: на двенадцатом круге сошел лидировавший Гонсалес, еще двумя кругами позже гонку покинул Фанхио. Аскари после этого спокойно доехал до своей девятой победы подряд, установив таким образом до сих пор никем не превзойденный рекорд. Довести число побед до десяти Альберто, увы, уже не удалось: в следующей гонке - Гран При Франции в Реймсе - он не смог даже ни разу выйти на место лидера. До тридцатого круга первым шел Гонсалес, отыгрывая по секунде на круге у плотной группы, в составе которой были четыре "Ferrari" (Аскари, Виллорези, Майка Хоуторна и Фарины) и две "Maserati" (Фанхио и Онофре Маримона). Затем он совершил пит-стоп и опустился на шестое место, но за оставшуюся часть гонки смог обойти Маримона, Фарину и Аскари. Впереди же кипела борьба между лидировавшим Фанхио и преследовавшим его Хоуторном. Аргентинец, у которого возникли механические проблемы, отчаянно защищался, но Хоуторн обогнал его на последнем круге и выиграл гонку. Фанхио под конец стал нагонять еще и Гонсалес, на пятках у которого, в свою очередь, висел Аскари.

     После великолепной гонки в Реймсе от Хоуторна ожидали чего-либо подобного и на следующем этапе в Великобритании. Однако здесь он был явно не в форме и стал только пятым. Выиграл же вновь Аскари, в лучших своих традициях стартовав с первого места и лидируя на протяжении всей дистанции. Фанхио проиграл ему более минуты, а Фарина и Гонсалес - по два круга. Следующая гонка в Германии для него вновь была потеряна после того, как у "Ferrari" вскоре после старта отвалилось колесо. Аскари смог добраться до боксов и там пересесть на машину Виллорези, но показать высокий результат он, естественно, уже не мог - восьмое место. Очко за лучший круг, правда, он себе все-таки обеспечил. Теперь, за два Гран При до конца чемпионата, его четыре лучших результата составляли в сумме 33,5 очка из 36 возможных, и догнать Аскари больше не мог никто: итальянец стал первым двукратным чемпионом в истории формулы 1.

     Восьмой этап чемпионата прошел в Швейцарии. У лидировавшего Аскари в ходе гонки возникли технические проблемы, и он вернулся на трассу лишь четвертым. Вперед вышли Фарина и Хоуторн, но Аскари быстро стал нагонять их. Хоуторна он обогнал на пятьдесят втором круге, а Фарину - два круга спустя. Это послужило причиной конфликта между ним и Фариной, который считал, что Аскари не имел права обгонять, так как ему было указано из боксов сохранять status quo. Следом за тройкой "Ferrari" финишировал Фанхио на автомобиле Бонетто.

     Чемпионат завершился Гран При Италии в Монце. В гонке за лидерство боролись Фанхио, Фарина и Аскари. Незадолго до финиша произошел спорный инцидент: Аскари занесло, и Фарина, уклоняясь от него, был вынужден проехаться по обочине; в то же время отстававший на круг Маримон этого сделать не смог и столкнулся с Аскари. В результате Маримон и Аскари оказались на обочине, а Фарина потерял время, и Фанхио, ловко проскользнувший мимо, выиграл гонку. Официально было объявлено, что причиной столкновения стало масляное пятно, на котором развернуло Аскари, а от этого пострадали и остальные. Однако вполне вероятно, что Маримон, соблюдая "командную тактику", попытался вывести из борьбы соперников Фанхио. В итоге "Ferrari" не удалось повторить прошлогодний фантастический результат - последняя гонка сезона была выиграна на "Maserati".

Личный зачет:
Система начисления очков: 8-6-4-3-2; 1 за лучший круг.
В зачет идут четыре лучших результата из девяти гонок.
Место Гонщик Автомобиль Очки
1 А. Аскари "Ferrari-500" 34,5
2 Х. М. Фанхио "Maserati-A6GCM" 27,5
3 Д. Фарина "Ferrari-500" 26
4 М. Хоуторн "Ferrari-500" 19
5 Л. Виллорези "Ferrari-500" 17
6 Х. Ф. Гонсалес "Maserati-A6GCM" 13,5
7 Б. Вукович "Kurtis-Offenhauser" 9
8 Э. де Граффенрид "Maserati-A6GCM" 7
9 Ф. Бонетто "Maserati-A6GCM" 6,5
10 А. Кросс "Kurtis-Offenhauser" 6


 



Чемпионы формулы 1
Марио Габриэле Андретти
Альберто Аскари
Джон Артур Брэбхэм
Жак Вильнев
Алан Джонс
Джеймс Кларк
Андреас Николаус Лауда
Найджел Эрнест Мэнселл
Нельсон Соуто Майор Пике
Алан Прост
Карл-Йохен Риндт
Кеке Росберг
Айртон Сенна да Сильва
Джеки Янг Стюарт
Джон Сертиз
Хуан Мануэль Фанхио
Эмилио Джузеппе Фарина
Эмерсон Фиттипальди
Мика Паули Хаккинен
Джеймс Хант
Дэймон Хилл
Грэхэм Норман Хилл
Филип Толл Хилл
Джон Майкл Хоуторн
Дэнис Клайв Хульме
Джоди Дэвид Шехтер
Михаель Шумахер
Полезные статьи
Алкоголь и Автомобиль
Аэрография и защита
Hyundai завоюет США
Как устроены шины?
Новый автомобиль 1005 л.с
Двигатель В.С
Регламент формулы 1
Заезды формула 1
  НАШИ ПАРТНЕРЫ
Новости о Спорте История Видео Формула 1 Обратная связь

Copyright © 2006-2010 Formula1-shop.ru
Администрация сайта