Формула 1, видео формулы 1, клуб формулы 1
ГЛАВНАЯ | ВОПРОСЫ | МАГАЗИН | ВИДЕО | ПАРТНЕРЫ |КОНТАКТЫ  

История формулы 1
Гонки 1900-1905
grand prix 1906-1914
Автоспорт 1904-1916
Начало 1921-1927
Кризис 1928-1933
Гегемония 1934 - 1939
Возрождение 1949
Чемпионат 1950 г.
Чемпионат 1951 г.
Чемпионат 1952 г.
Чемпионат 1953 г.
Чемпионат 1954 г.
Чемпионат 1955 г.
Чемпионат 1956 г.
Чемпионат 1957 г.
Чемпионат 1958 г.
Чемпионат 1959 г.
Чемпионат 1960 г.
Чемпионат 1961 г.
Чемпионат 1962 г.
Чемпионат 1963 г.
Чемпионат 1964 г.
Чемпионат 1965 г.
Чемпионат 1966 г.
Чемпионат 1967 г.
Чемпионат 1968 г.
Чемпионат 1969 г.
Чемпионат 1970 г.
Чемпионат 1971 г.
Чемпионат 1972 г.
Чемпионат 1973 г.
Чемпионат 1974 г.
Чемпионат 1975 г.
Чемпионат 1976 г.
Чемпионат 1977 г.
Чемпионат 1978 г.
Чемпионат 1979 г.
Чемпионат 1980 г.
Чемпионат 1981 г.
Чемпионат 1982 г.
Чемпионат 1983 г.
Чемпионат 1984 г.
Чемпионат 1985 г.
Чемпионат 1986 г.
Чемпионат 1987 г.
Чемпионат 1988 г.
Чемпионат 1989 г.
Чемпионат 1990 г.
Чемпионат 1991 г.
Чемпионат 1992 г.
Чемпионат 1993 г.
Чемпионат 1994 г.
Чемпионат 1995 г.
Чемпионат 1996 г.
Чемпионат 1997 г.
Чемпионат 1998 г.
Чемпионат 1999 г.
Чемпионат 2000 г.
Чемпионат 2001 г.
Чемпионат 2002 г.
НАШИ СПОНСОРЫ

Жак Вильнев

Jacques Villeneuve  

Жак Вильнев

Дата рождения: 9 Апреля, 1971
Гражданство: Канада
Годы в F1: 1996-
Был пилотом в команде(ах): Вильямс, BAR

 


ЧМ Старты Победы Подиумы Поулы Первый
Ряд
Лучшие круги Очки в ЧМ Очки в ЧМ (new)*
1997 113 11 23 13 23 9 212 212

В семье Жиля Вильнева и его жены Джоан 9 апреля 1971 года родился мальчик, которого решили назвать Жак. В 1978 году, когда его отец Жиль стал вице-чемпионом мира "Формулы-1" семейство Вильнева переехало в Монако. Несмотря на явные успехи в школе (по математике и физике) Жака естественно тянуло к миру автогонок. В компаниях, собиравшихся у него дома все говорили об автогонках, все друзья знали, что его отец - знаменитый гонщик. Так что уже в пятилетнем возрасте он пробовал управлять машиной отца, а в десять лет - мотокроссовым мотоциклом. Но скоро отец погиб и свою судьбу Жак стал решать сам. Он буквально разрывался между охватившими его увлечениями. Он гонялся на лыжах, занимался музыкой, математикой и грезил автогонками. Еще бы. Для всех он был сыном вице-чемпиона мира.

В 15 лет, с разрешения своей матери Джоан и при помощи своего своего дяди Жака, он поступил в гоночную школу Джима Раселла в Мон-Тремблане, которую успешно закончил. В то время это была лучшая гоночная школа, готовившая спортсменов для участия в соревнованиях "Формулы Форд -1600". А в следующем, 1987 году он поступил в канадскую гоночную школу в Шеннонвиле (Онтарио) и участвовал в чемпионате школы для машин "Формула-2000". В 1988 Жак участвовал в трех гонках "Alfa Italian Touring car". С 1989 до 1991 Жак Вильнев "гонялся" в итальянском чемпионате "Формулы-3". Одно первое место, четыре вторых и два третьих места несколько охладили пыл итальянских болельщиков Вильнева. Ведь они помнили Жиля , пилотировавшего национальную гордость итальянцев - гоночный болид "Феррари". Но прогресс был налицо. В первом сезоне восемнадцатилетний пилот очков не набрал. Следующий - 1990 год он закончил на 14 месте, набрав 10 очков, а 1991 принес ему шестое место в чемпионате, второе место в Монце, четвертое в Имоле и 20 очков.

Надо сказать, что большое влияние на Жака оказывал Крейг Поллок, его будущий менеджер, а тогда просто старший друг, учитель и наставник. Все, что касалось заключения контрактов с командами и решения финансовых вопросов лежало на нем. Надо признать, что Крейг оказался очень дальновидным бизнесменом, поверив в талант Жака уже в юношеском возрасте.

В 1992 году Жак, по совету Поллока переезжает в Японию, для участия в более престижном японском чемпионате "Формулы-3". И тут же завоевывает итоговое второе место, выиграв три гонки. В 1993 году его приглашают для участия в чемпионате "Формула Тойота-Атлантик" и он завоевывает 3 место, имея 5 побед и 7 "поул-позишн" из пятнадцати гонок и получает титул "Новичок года", который будет преследовать его еще несколько лет. В том же году Крейг Поллок, решив попробовать Жака на трассах "Индикар" находит спонсора в лице табачной компании Player's Ltd и создает новую команду "Forsythe-Green", используя шасси "Рейнард", мотор "Ford Cosworth V8" и резину "Goodyear". В началу чемпионата 1994 года все было готово. Первые три гонки особых лавров новичку не принесли. Два схода и четырнадцатое место. Но четвертый этап - "500 миль Индианаполиса" удивил всех. Жак, прекрасно проведя гонку пришел вторым (стартовав с четвертой позиции), уступив лишь Элу Анзеру младшему. Даже для привыкших ко всему американцев это стало сенсацией. Сын великого гонщика стал именоваться самостоятельно. Не как сын Жиля Вильнева, а как Жак Вильнев - один из молодых пилотов "Индикар". А уже 11 сентября 1994 года он одержал свою первую победу, на трассе Elkhart Lake. Светло-голубая машина под номером 12 пришла к финишу первой, опередив Эла Анзера младшего на 0,609 секунды. А на последней гонке сезона, в Монтерее, он финиширол третьим. Таким образом, в своем дебютном сезоне Жак "привез" три подиума, заработал 94 очка и стал шестым в чемпионате. И опять получил приз "Новичок года".

Следующий год стал для карьеры молодого канадца решающим. Команда теперь называлась "Barry Green", мотор и резина остались прежними.

Первую же гонку чемпионата, 5 марта 1995 года в Майами он выиграл, показав серьезность своих планов. 28 мая Жак выиграл "500 миль Индианаполиса", отыграв два штрафных круга; 9 июля - гонку в Elkhart Lake, набрав максимальное количество очков - 20 : за победу, "поул-позишн" круги лидирования. А уже 23 июля он стоял на верхней ступени подиума в Кливленде. За сезон он заработал 6 "поул-позишн", 7 подиумов (4 раза - первое место, 1раз - второе и 2 раза - третье) и стал самым молодым чемпионом "Индикара" и первым канадцем, выигравшим чемпионат. Отец мог бы гордится своим сыном. В Канаде он был объявлен "Спортсменом года". Надо сказать, что ни разу до этого ни один автогонщик не владел этим титулом.

Но Жак уже думал о будущем. Команда "Вильямс", посреди чемпионата "Индикар" пригласила его тестировать свой новый болид "Williams-Renault FW17" в Сильверстоун. И 16 августа 1995 года было объявлено о переходе Жака в "Формулу-1"и подписании контракта с "Вильямс".

Надо сказать, что все попытки пригласить гонщика, блиставшего на трассах "Индикар" в "Формулу-1" не приносили особых успехов командам. Вспомним оглушительный провал Майкла Андретти. Значительные различия в пилотировании и тактике гонок не позволяли пилотам быстро адаптироваться к новой гоночной ситуации. Но Френк Вильямс рискнул. А может он знал, да и наверняка знал, что Жак имел уже два титула "Новичок года". Но он конечно не мог рассчитывать на столь удачный старт своего второго пилота. Но, обо всем по порядку. Не дав себе отдохнуть после напряженного сезона в "Инди" Вильнев вовсю трудился над освоением нового для себя гоночного автомобиля. Перед началом сезона он проехал более 9000 километров, тестируя болиды "Williams FW17B" и "FW18". Единственным явным недостатком подготовки Жака было плохое знание трасс "Формулы-1". Впрочем, некоторые были ему хорошо известны по гонкам в "Формуле-3".

Но никто не ожидал, что на квалификации к первому "Гран-при Австралии", 10 марта 1996 года молодой пилот "Вильямса" займет "поул-позишн", опередив всех пилотов, в том числе своего опытного партнера по команде Деймона Хилла. Так состоялась первая сенсация 1996 года - новичок гонок завоевывает первое место на старте. И только проблемы с масляной системой помешали ему занять первое место на подиуме. Но он занял второе, что тоже было невероятно. "Жак невероятно талантливый пилот, - сказал Алан Прост после финиша гонки, - и имеет все необходимое, чтобы быть чемпионом в этом году. " "Мы видели рождение новой суперзвезды. Мы увидим его на подиуме еще много раз. " - вторил Просту Джекки Стюарт. Так начался сезон 1996 года для Жака Вильнева. Скоро пришла к нему и первая победа. Это случилось 28 апреля 1996 года на "Гран-при Европы" в Нюрнбургринге - старейшем автодроме "Формулы-1". Хилл стартовал с первого места, Вильнев - со второго, Шумахер - с третьего. На старте Хилл замешкался и вперед вырвался Култхард, которого в первом же повороте прошел Вильнев. Для Хилла эта гонка сложилась не очень удачно и он, по сути сражался не с соперниками, а с машиной. Эго первый пит-стоп длился 20 секунд, потом он вылетел с трассы, но вернулся. Жака ему уже было не догнать. Ближе к финишу попытки атаковать канадца предпринимал Михаэль Шумахер, но тот не дал ему и малейшего шанса, заработав первую победу в "Формуле-1".

Потом была победа в Сильверстоуне. Жак хорошо знал эту трассу по тестовым заездам 1995 года и хотя победы тут он него никто не ждал, сход Хилла (из-за аварии) и Шумахера (из-за поломки гидравлической системы) позволили Вильневу в трудной борьбе одержать вторую победу в карьере. "Гран-при Венгрии" всегда отличался большой загадочностью. Первая гонка на этой трассе (тогда еще в социалистической стране) в 1986 году собрала двести тысяч зрителей. За десять лет трек не претерпел почти никаких усовершенствований. Неудобная, запыленная трасса, на которой почти невозможно обогнать. "Такого количества песка на трассе я еще никогда не видел, - сказал Жак, впервые оказавшийся на "Хунгароринге", - и вообще это "кольцо" не из тех, которые легко освоить." Победу в квалификации одержал чемпион мира Михаэль Шумахер, вторым был Хилл, третьим - Вильнев. Хилл провалил старт, позволив обойти себя Вильневу и Алези. До 19 круга лидировал Шумахер, после пит-стопа они поменялись с Жаком местами и до конца гонки Вильнев никому не позволил обогнать себя. Незаметно канадец превратился из новичка в одного из претендентов на чемпионский титул.

Но решалось все, как всегда в Японии, на Сузуке. Эта гонка расставила все по своим местам. Хилл занял первое место, а у машины Жака, после неудачно проведенного "пит-стопа" отвалилось и улетело к зрителям колесо. И 25-м чемпионом мира 13 октября 1996 года стал Деймон Хилл. А Жак - опять "новичок года". Он стал единственным пилотом, выигравшим в дебютном сезоне сразу четыре гонки. Второе место в чемпионате, 78 очков. Три первых места на старте, четыре победы, шесть самых быстрых кругов. Вильнев стал самым стабильным гонщиком, проехав 92,2% всей дистанции чемпионата и заработав, в среднем, 4.87 очка за гонку. Так неожиданно закончился первый сезон Вильнева в "Формуле-1".

А 25 августа Френк Вильямс объявил, что не будет продлевать контракт на следующий год с Деймоном Хиллом,. Вместе с Хиллом из "Вильямса" ушел и главный конструктор команды Эндриан Ньюи.

Надо отметить, что Жак всегда был необыкновенно контактен и дружелюбен, так что с Хиллом они расстались друзьями, несмотря на напряженную борьбу в течении сезона. Уже 22 октября новый партнер Вильнева, бывший пилот "Заубера", Хайнц-Харальд Френтцен сел за руль своего нового автомобиля - " Williams FW18". Все с нетерпением ждали начала нового сезона. Интрига была невероятная. Чемпион мира перешел в откровенно слабую команду "Эрроуз". Команда "Феррари", наконец наладила болид Шумахера. Японской фирмой "Bridgestone" была нарушена монополия "Goodyear" на поставку резины для команд. Все это сулило интересный сезон. В котором вчерашнему новичку - Вильневу все сулили чемпионский титул.

Сезон 1997 года сложился нервно. Основную борьбу за чемпионский титул вели Вильнев и Шумахер. По ходу чемпионата лидерство переходило от одного к другому несколько раз. Первую гонку, 19 марта в Австралии, выиграл Култхард. Вильнев на первых кругах угодил в аварию, чемпион мира Деймон Хилл не смог пройти квалификацию и не участвовал в гонке, Михаэль Шумахер пришел вторым. Несколько необычное начало сезона.

Но следующие "Гран-при" расставили все на свои места. Сине-белый "Вильямс" Вильнева в Бразилии и Аргентине пришел первым. "Гран-при Сан-Марино" выиграл партнер Жака Х.Х.Френтцен. Таким образом, после четырех этапов соотношение Вильнев/Шумахер выглядело как 20/14. После следующего "Гран-при Монако" впереди был уже Шумахер: 20/24. Причем канадец, в основном, зарабатывал очки победами, а немец кропотливо собирал их. Надо сказать, что у Шумахера за весь сезон было всего четыре схода. Сказался его опыт и опыт команды. А Френк Вильямс применил достаточно странную тактику. Дело в том, что команда "Феррари", понимая, что второму пилоту - Эдди Ирвайну (или Ирвайну) ничего в чемпионате "не светит", свою основную и вполне оправданную ставку сделала на Шумахера. Настройке его болида уделялось особое внимание, а запасная машина всегда соответствовала настройкам Михаэля. В "Вильямсе" применили тактику "зебры". Первая гонка - запасная машина настроена под Вильнева, вторая - под Френтцена и.т.д. Да и многочисленные ошибки и просчеты команды, ставшие "притчей о языцах", - в выборе резины, в настройках и пр. не облегчали жизнь Жаку. Велась борьба на двух фронтах. На треке - с Шумахером и остальными пилотами, в боксах - с собственной командой, предпочитавшей иметь собственное мнение. 25 мая Жак победил на "Гран-при Испании". Пригодилось его "Индикаровское" умение беречь резину. Стартовав с "поул-позишн" он не уступил первого места никому и счет стал 30/27 в пользу Вильнева.

За четыре дня до старта "Гран-при Канады" Жаку пришлось побывать в штаб-квартире ФИА, в Париже. Дело в том, что в конце апреля в газетах появились заголовки "ВИЛЬНЕВ СОБИРАЕТСЯ ПОКИНУТЬ «ФОРМУЛУ-1». Средства массовой информации сообщали, что изменения в правилах «Формулы-1», которые должны вступить в действие с 1998 года, могут привести к изрядным потрясениям в мире автогонок. В интервью французской газете «Le Parisien» Жак сказал: "Я уверен, что введение этих правил в 1998 году окажет огромное отрицательное воздействие на будущее «Формулы-1»". Я знаю, что кое-кто из пилотов задумывается, а не перейти ли в «Инди», и все из-за того, что гонки превратятся в неинтересное зрелище. Что касается меня, то я абсолютно уверен, что уйду из «Формулы-1», если ее состязания станут скучным пилотированием. С принятием этих правил, любой человек сможет стать гонщиком «Формулы-1», потому что он будет достигать на своей машине установленных для нее лимитов раньше, чем достигнет предела своего водительского мастерства!» Когда Вильнева спросили, ответил ли он на открытый призыв президента ФИА Макса Мосли к гонщикам принять участие в дискуссии на эту тему, он сухо бросил: «Одно дело разговаривать, и совсем другое дело слушать. Я гоняюсь не из-за денег, а потому что люблю гонки». Мосли, узнав об угрозе канадца покинуть «Формулу-1», сказал, что мнение Вильнева «требует срочного внимания», но оговорился, что пока слишком рано судить о последствиях новых правил. Жак предложил свой выход из сложившейся ситуации - если уж что-то необходимо менять, то менять совершенно в другую сторону: «Увеличить ширину покрышек задних колес и таким образом повысить уровень механического сцепления с дорогой. Это всегда лучше, чем аэродинамическое сцепление, это позволит лучше бороться и держаться ближе к другим. И гонка только выиграет от этого». Мнение Вильнева было заслушано на собрании ФИА, посвященном конфликтной ситуации, но решение было вынесено не в пользу канадца.

Желание Макса Мосли приструнить непокорного гонщика и явилось причиной вызова Жака "на ковер" перед Канадским Гран-при в штаб-квартиру ФИА.

А в сезоне началась полоса неудач. Вокруг домашнего, для Вильнева "Гран-при Канады" поднялся небывалый ажиотаж. Фанаты жаждали победы. Все газеты обсуждали шансы своего земляка. Слишком давно не блистали в "Формуле" канадские гонщики. А он закончил гонку, слетев из-за собственной ошибки уже на втором круге. Слишком много было поставлено на карту. А на 56 круге гонка была остановлена из-за аварии Оливье Пани, которого с переломами обеих ног отправили в больницу. Так неожиданно закончилась гонка в Канаде. Незадолго до этого Жак отказался войти в профсоюз пилотов "Формулы-1", выразив таким образом несогласие с его работой. "Я не согласен с тем, что они делают. Я не хочу быть членом этой организации только потому, что она существует" - сказал он в интервью. Но никто из профсоюза не вспомнил о Пани после гонки. Единственный пилот, позвонивший ему в больницу был Жак Вильнев. Их не связывали дружеские отношения, просто они пилоты "Формулы".

Французское "Гран-при" тоже закончилось относительно неудачно. Гонку заслуженно выиграл Шумахер, а Жак пришел четвертым, причем борьба на последних кругах за 3-6 место была самым захватывающим моментом гонки. А в споре за первое место Михаэль вышел вперед, набрав 47 очков, а у Вильнева вышло только 33. Для того, чтобы спорить за чемпионский титул необходимо было выигрывать.

Следующей трассой был знаменитый "Сильверстоун", где Жак пришел первым. А примечательна эта гонка была еще и тем, что первое очко заработал чемпион мира Деймон Хилл. Вильнев после финиша признался "Я был страшно зол после заезда в боксы, в которых потерял столько времени. Мне оставалось только давить на газ". А стоял он в боксах аж 30 секунд. Механики "Вильямса" никак не могли прикрутить заднее левое колесо.

Очень интересная и неожиданная дуэль Хилл-Вильнев была в Венгрии. Все признанные фавориты столкнулись с быстрым износом покрышек и ближе к середине гонки Хилл на полминуты опережал Вильнева и все шло к тому, что он выиграет гонку. Но за несколько кругов до финиша с машиной чемпиона мира что-то случилось и Жак обошел его, выехав для этого на газон. Преимущество Шумахера таяло. Теперь их разделяло всего два очка. Но Жак был в роли догоняющего, очень знакомой ему по прошлым гонкам. Надо было проявить характер. И финал сезона удался на славу. Перед последней гонкой на "Гран-при Европы" в испанском "Хересе" у Шумахера было на одно очко больше. Чтобы выиграть чемпионат он должен был прийти впереди Жака. Напряжение было неимоверным.

Квалификация была достойна книги рекордов Гиннеса. Сразу три пилота - Вильнев, Шумахер и Френтцен показали одинаковое время - 1.21.072. Такого не было никогда. Жак показал этот результат первым и занял "поул-позишн". Вице-президент ФИА Берни Экклстоун был просто в восторге: "Фантастическая квалификация! Если бы кто-то предположил, что такое может случится, ему бы никто не поверил."

С первых же метров гонки Шумахер на удивление легко вышел вперед. Не в первый раз сказался неуверенный старт канадца. Вильнев бросился в атаку. Никто из пилотов не хотел вмешиваться в борьбу главных героев. Так продолжалось до 47 круга. Канадец показал, что будет атаковать в конце длинной прямой перед седьмым поворотом, но Шумахер среагировал молниеносно, перекрыв внутреннюю траекторию. На следующем круге Жак повторил свой маневр, ринувшись внутрь крутого правого поворота и оттеснил "Феррари" наружу. В этот момент Херес, видимо, ударил в голову двукратному чемпиону мира. Увидев рядом с собой сине-белый "Вильямс" он качнул руль влево, а потом взял круто вправо. При сходе обеих машин Шумахер становился чемпионом. Правое переднее колесо "Феррари" ударило в бок машины Вильнева. Жаку повезло, что он не наехал задним левым колесом на колесо машины Шумахера А так "Феррари" отбросило влево и гонка для Шумахера закончилась в гравии полосы безопасности. Два круга после столкновения Жак ехал очень медленно, проиграв шедшему вторым Култхарду восемь секунд.

Было видно что Жак очень бережет машину. В результате первым финишировал Хаккинен, вторым - Култхард. Бороться с ними Жак не мог и не хотел - машина была неисправна. Первая в карьере Хаккинена победа, первый дубль "Макларена" в сезоне. Жак приехал третьим. И стал 26 чемпионом мира !!!

"Я не удивился, когда Михаэль врезался в меня. Может быть, он на мгновение закрыл глаза или его руки соскользнули с руля. После удара я думал, что машина сломалась - задние колеса плохо держали трассу. И я сразу сбросил темп" - сказал новый чемпион мира после финиша гонки. На следующий день после гонки пришло сообщение, что Михаэль Шумахер вызывается 11 ноября в Париж на внеочередное заседание консилиума ФИА для разбора его столкновения с Жаком Вильневом на "Гран-при Европы". Приговор комиссии был довольно странным: "Лишить всех, заработанных за сезон очков. Второе место в Кубке конструкторов оставить". Между тем кубки, выигранные в сезоне останутся при нем, и деньги целехоньки (поговаривали, что ему грозит штраф в 5.000.000 долларов). Не потому ли так спокоен был Шумахер, выходя с заседания всемирного совета: "Я допускаю, что ошибся, и согласен с наказанием." Таким образом второе место в чемпионате 1997 года занял Хайнц-Харальд Френтцен, партнер Вильнева по команде. Надо отметить, что Жак и Михаэль ни разу за сезон не поднимались вместе на пьедестал почета.

Перед началом сезона 1998 года фирма "Рено", поставщик моторов "Вильямса", заявила об уходе из "Формулы-1". Правда фирма "Мекахром", собиравшая эти моторы, согласилась сотрудничать с чемпионской командой. Новый сезон, новые правила, новые моторы. Все это сулило интереснейший сезон, но. Но к новым правилам нужно было серьезно готовится. А тут как раз Френк Вильямс и продемонстрировал "железный характер", выгнав из команды одного из лучших конструкторов современной "Формулы-1" Эндриана Ньюи. Тут можно искать причины, но на мой взгляд она одна - финансы. Известный своей скупостью Френк не дал Ньюи денег на индивидуальную программу работы с аэродинамикой. А Рон Деннис (из "Макларен") - дал. Так команда лишилась великолепного конструктора, а Жак - хорошей машины. Уже на первых тестах стало понятно, что болид, приспособленный к новым правилам ФИА практически неуправляем. Да и, фактически, нового болида не было. Просто чемпионскую модель немного изменили. Но никто, кроме Жака, не предполагал, что изменения регламента так сильно повлияют на характеристики машины. Да и мотор "Мекахром" представлял собой лишь копию мотора "Рено" 1997 года, в то время, как другие моторостроители вовсе не стояли на месте. Таким образом из прекрасной машины 1997 года получился очень посредственный болид 1998 года. Я думаю, что в этот момент Жак и задумался об уходе из "Вильямса".

Тем временем сезон начался. Только назвать это зрелище автогонками можно было с большой натяжкой. Конкуренция шла лишь между "Макларен" и "Феррари", пилоты остальных команд находились в непривычной роли статистов. А пилотирование превратилось не в борьбу с соперниками, а в борьбу с машиной. В первой же гонке стало ясно, что уход Ньюи это нечто большее, чем потеря конструктора. Оба сконструированных им "Макларен" обогнали на круг всех остальных пилотов. Было, отчего взяться за голову. Так что, несмотря на старания Жака повторить свой прошлогодний успех он не смог и понять это вполне можно. Но, несмотря на отсутствие должной мотивации, Жак боролся и, почти в каждой гонке набирал очки, а на "Гран-при Германии" и "Гран-при Венгрии" стоял на третьей ступеньке подиума. Были моменты, когда казалось, что он может выиграть гонку, но тут либо подводила команда (никогда не жаловавшая своих пилотов), либо техника. Было ясно, что из "Вильямса" надо уходить. И Жак ушел в новую команду - "British American Racing". Об этом стало известно еще в сентябре, задолго до обычного срока подписания контрактов.

В середине сезона 1997 года у Эндриана Рейнарда , основателя и владельца крупнейшей фирмы по производству гоночных автомобилей и менеджера Жака Грейга Поллока, родилась идея создания новой гоночной команды "British American Racing". Нашелся и спонсор в лице табачной компании "British American Tobacco", обещающий бюджет в 75 миллионов долларов. Первым шагом новой фирмы была покупка "Tyrrell Racing Organisation". Весь сезон 1998 года "Тирелл" по-прежнему оставался "Тиреллом", к сожалению бесславно закончив историю известной команды. Виною тому послужило, скорее всего, не отсутствие инициативы со стороны руководства команды, а недостаточное финансирование.

Таким образом 15 ноября 1998 года компания "Tyrrell Racing Organisation" прекратила свое существование. На официальной церемонии закрытия исполнительный директор "Tyrrell" Харви Постлэтвейт сказал: "От своего имени и от имени своей команды я хотел бы поблагодарить наших пилотов, спонсоров и British American Racing за их поддержку в этом году. Все мы надеемся на завтра. Спасибо всем, кто был с нами."

2 октября 1998 года Жак Вильнев приехал в Москву на открытие магазина "FALKE". Увы в Москве он пробыл всего один день и это событие почти не освещалось в прессе. Сезон закончился закономерной победой Мики Хаккинена, а Жак занял пятое место, вслед за "Макларенами" и "Феррари".

В марте 1999 года команда "British American Racing" впервые вышла на старт чемпионата мира. Партнером Жака стал бразилец Рикардо Зонта. Но увы. Никаких успехов в первой гонке не последовало. А ожидания были весьма высоки, ведь до этого все шасси, созданные Рейнардом, приносили команде победу в первой же гонке. "Формула-1" настолько технически сложный вид спорта, даже по сравнению с гонками "CART", что на протяжении всего сезона команда боролась с проблемами надежности. Ни одного очка в зачет "БАР" заработать ни одному из пилотов не удалось.

Жак великолепно выступал в квалификации, но до финиша почти ни разу не доехал. К концу сезона выяснилось, что направление развития команды было выбрано не совсем верно. Конструкторы пытались создать чересчур сложную машину, которая по определению не могла быть надежной, особенно у молодой команды. В конце сезона по этому поводу даже возникли приличные разногласия между Рейнардом и Поллоком. В любом случае первый сезон стал провальным, а Жак остался Жаком - он боролся в каждой гонке, но ничего поделать не мог.

Чемпионат 2000-го прошел совсем по другому. Команда "БАР" несомненно шагнула вперед после прошлогоднего "нуля". Несмотря на постоянные споры в руководстве достигнут неплохой результат. Машина стала проще и надежней, да и помощь "Хонды" в разработке шасси пришлась кстати. Японцы, они, знаете ли, практики. Жак выступал очень стабильно и хоть ни разу не поднялся на подиум, то в зачетной шестерке побывал неоднократно. В сезоне 2001 года партнером Вильнева станет Оливье Панис, проведший год за рулем тестового "Макларен". Эдриан Рейнард: "Главная цель команды "БАР" в новом сезоне - победа на одном из этапов, думаю что это выполнимая задача. Сражаться с четырьмя машинами, которые прочно обосновались в лидерах будет непросто, но мы приложим максимальные силы для того, чтобы обойти их."

Результат для команды British American Racing
 Дата  Трасса Квалификация  Гонка
29 июля 2001 Hockenheim 12-й  3-й
29 апреля 2001 Barcelona 7-й  3-й
Результат для команды Williams
 Дата  Трасса Квалификация  Гонка
16 августа 1998 Hungaroring 6-й  3-й
02 августа 1998 Hockenheim 3-й  3-й

26 октября 1997 Jerez 1-й  3-й
28 сентября 1997 Nurburgring 2-й  1-й
21 сентября 1997 A-1 Ring 1-й  1-й
10 августа 1997 Hungaroring 2-й  1-й
13 июля 1997 Silverstone 1-й  1-й
25 мая 1997 Barcelona 1-й  1-й
07 апреля 1997 Buenos Aires 1-й  1-й
30 марта 1997 Interlagos 1-й  1-й

22 сентября 1996 Estoril 2-й  1-й
25 августа 1996 Spa Francorchamps 1-й  2-й
11 августа 1996 Hungaroring 3-й  1-й
28 июля 1996 Hockenheim 6-й  3-й
14 июля 1996 Silverstone 2-й  1-й
30 июня 1996 Magny-Cours 6-й  2-й
16 июня 1996 Montreal 2-й  2-й
02 июня 1996 Barcelona 2-й  3-й
28 апреля 1996 Nurburgring 2-й  1-й
07 апреля 1996 Buenos Aires 3-й  2-й
10 марта 1996 Melbourne 1-й  2-й

 



Чемпионы формулы 1
Марио Габриэле Андретти
Альберто Аскари
Джон Артур Брэбхэм
Жак Вильнев
Алан Джонс
Джеймс Кларк
Андреас Николаус Лауда
Найджел Эрнест Мэнселл
Нельсон Соуто Майор Пике
Алан Прост
Карл-Йохен Риндт
Кеке Росберг
Айртон Сенна да Сильва
Джеки Янг Стюарт
Джон Сертиз
Хуан Мануэль Фанхио
Эмилио Джузеппе Фарина
Эмерсон Фиттипальди
Мика Паули Хаккинен
Джеймс Хант
Дэймон Хилл
Грэхэм Норман Хилл
Филип Толл Хилл
Джон Майкл Хоуторн
Дэнис Клайв Хульме
Джоди Дэвид Шехтер
Михаель Шумахер
Полезные статьи
Алкоголь и Автомобиль
Аэрография и защита
Hyundai завоюет США
Как устроены шины?
Новый автомобиль 1005 л.с
Двигатель В.С
Регламент формулы 1
Заезды формула 1
  НАШИ ПАРТНЕРЫ
Новости о Спорте История Видео Формула 1 Обратная связь

Copyright © 2006-2010 Formula1-shop.ru
Администрация сайта