Формула 1, видео формулы 1, клуб формулы 1
ГЛАВНАЯ | ВОПРОСЫ | МАГАЗИН | ВИДЕО | ПАРТНЕРЫ |КОНТАКТЫ  

История формулы 1
Гонки 1900-1905
grand prix 1906-1914
Автоспорт 1904-1916
Начало 1921-1927
Кризис 1928-1933
Гегемония 1934 - 1939
Возрождение 1949
Чемпионат 1950 г.
Чемпионат 1951 г.
Чемпионат 1952 г.
Чемпионат 1953 г.
Чемпионат 1954 г.
Чемпионат 1955 г.
Чемпионат 1956 г.
Чемпионат 1957 г.
Чемпионат 1958 г.
Чемпионат 1959 г.
Чемпионат 1960 г.
Чемпионат 1961 г.
Чемпионат 1962 г.
Чемпионат 1963 г.
Чемпионат 1964 г.
Чемпионат 1965 г.
Чемпионат 1966 г.
Чемпионат 1967 г.
Чемпионат 1968 г.
Чемпионат 1969 г.
Чемпионат 1970 г.
Чемпионат 1971 г.
Чемпионат 1972 г.
Чемпионат 1973 г.
Чемпионат 1974 г.
Чемпионат 1975 г.
Чемпионат 1976 г.
Чемпионат 1977 г.
Чемпионат 1978 г.
Чемпионат 1979 г.
Чемпионат 1980 г.
Чемпионат 1981 г.
Чемпионат 1982 г.
Чемпионат 1983 г.
Чемпионат 1984 г.
Чемпионат 1985 г.
Чемпионат 1986 г.
Чемпионат 1987 г.
Чемпионат 1988 г.
Чемпионат 1989 г.
Чемпионат 1990 г.
Чемпионат 1991 г.
Чемпионат 1992 г.
Чемпионат 1993 г.
Чемпионат 1994 г.
Чемпионат 1995 г.
Чемпионат 1996 г.
Чемпионат 1997 г.
Чемпионат 1998 г.
Чемпионат 1999 г.
Чемпионат 2000 г.
Чемпионат 2001 г.
Чемпионат 2002 г.
НАШИ СПОНСОРЫ

Кеке Росберг

Keke Rosberg  

Кеке Росберг

Дата рождения: 6 Декабря, 1948 (Стокгольм, Швеция)
Гражданство: Финляндия
Годы в F1: 1978-1986
Был пилотом в команде(ах): Теодор, ATS, Вульф, Фиттипалди, Вильямс, Макларен

 


ЧМ Старты Победы Подиумы Поулы Первый
Ряд
Лучшие круги Очки в ЧМ Очки в ЧМ (new)*
1982 114 5 17 5 10 3 159.5 166

Финн шведского происхождения Кейо "Кеке" Росберг начал заниматься автоспортом довольно поздно. Первых успехов он добился лишь в 1975 году, когда стал чемпионом Формулы Vee. На следующий год он дебютировал в Формуле-2 в команде Toj. В тот год лучшим его результатом стало 4 место в Руане. В 1977 году Росберг принимал участие в чемпионатах Формулы-2 и Формулы Atlantic.

В начале 1978 года команда Theodore пригласила финна поучаствовать во внезачетной гонке Формулы-1 International Trophy, где в дождевых условиях Росберг уверенно победил. После такого успеха незамедлительно последовал "настоящий" дебют в "королеве" автоспорта - все в той же команде Theodore на Гран-При Южной Африке. Заняв в квалификации 24 место, довольно удачное для Theodore, в гонке Кеке сошел из-за неисправностей. В следующих четырех гонках финн однажды не смог пройти квалификацию и трижды не сумел преодолеть даже предквалификационный барьер, после чего ушел в ATS, сформированную на базе Penske. Вторую половину сезона Росберг провел, попеременно выступая в ATS и Wolf, лишь один раз не пройдя квалификацию на Гран-При Италии. Лучшим результатом финна в том сезоне стало 10 место на Германии, добытое за рулем Wolf.

Начало 1979 года Кеке провел в заокеанской серии "Кан-Ам". Вторую же половину года финн посвятил команде Wolf, проведя за нее 7 гонок и один раз не пройдя квалификацию. Лишь однажды ему удалось финишировать, правда на 9 месте (лучший на то время результат для финна), в остальных же гонках его подводила техника. После этого сезона Wolf вместе с Росбергом и главным конструктором команды Харви Постлтуэйтом отошел к братьям Фиттипальди, уже имевшим команду Fittipaldi. Дебют в бразильской команде вышел более чем удачный - стартовав на Гран-При Аргентины с 13 места, финн финишировал третьим! Это был лишь второй подиум в истории команды (с 1975 года) после второго места Эмерсона Фиттипальди на Гран-При Бразилии 1978 года. В конце года на Гран-При Италии Кеке получил еще два очка за пятое место. Чемпионат он закончил на 10 месте. Однако следующий год выдался совсем неудачным: в 14 Гран-При лишь девять раз Росберг прошел сито квалификации, а финишировал и вовсе три раза, притом за пределами очковой зоны.

В конце 1981 года Фрэнк Уильямс, владелец команды Williams, подыскивал замену решившему покинуть Формулу-1 Алану Джонсу, чемпиону 1980 года, и выбрал 31-летнего финского гонщика. Так в 1982 году Росберг стал партнеров Карлоса Рейтеманна. Проведя две гонки, аргентинец тоже покинул автоспорт, и Кеке стал лидером чемпионской команды. После тринадцатого этапа на счету финна по-прежнему не было не единой победы. Несмотря на это Росберг с 33 очками занимал вторую строчку в зачете пилотов, отставая на шесть очков от Дидье Пирони, который на Гран-При Германии (11-й этап) попал в тяжелую аварию и в Формулу-1 больше не вернулся. Еще на 13-м этапе в Австрии Кеке был близок к своей первой победе - лишь 125 тысячных секунды его отделило от первого места Элио де Анжелиса из Lotus. Наконец, на следующем Гран-При Швейцарии он сумел подняться на верхнюю ступень подиума. Первая победа дала Кеке лидерство в чемпионате, которое он так и не утратил до самого финиша. Росберг так и стал чемпионом, выиграв всего одну гонку в сезоне.

В 1983 году Росберг на Williams с атмосферным двигателем Ford Cosworth уже не мог на равных соревноваться с турбомоторными Renault, Brabham и Ferrari. Лишь на медленных городских трассах Кеке мог противопоставить свое умение мощным турбо: великолепная победа в Монако на мокрой трассе и второе место в Детройте - всего два подиума в том сезоне.

Уже на последней гонке сезона 1983 года на Williams стоял турбодвигатель Honda. Но японцы только-только вернулись в Формулу-1(в середине сезона с командой-дебютантом Spirit, поэтому 1984 год стал годом работы на перспективу. В 16 гонках финн финишировал лишь в шести, выиграв Гран-При в Далласе. В 1985 году Росберг выиграл уже две гонки, в Детройте и в Аделаиде, и стал бронзовым призером чемпионата. На Гран-При Великобритании он выиграл квалификацию, показав рекордную среднюю скорость - 258,983 км/ч. Так Кеке стал "самым быстрым пилотом Формулы-1". Лишь семнадцать лет спустя на Гран-При Италии Хуан-Пабло Монтойя перекрыл этот результат.

Следующий год финн провел в команде McLaren в качестве напарника Алена Проста. Кеке рассчитывал на чемпионский титул, но чемпионский McLaren TAG Porsche уже уступал Williams Honda. Лишь Прост мог бороться с пилотами Фрэнка Уильямса. Позже Росберг скажет: "Я полагал, что я - самый быстрый пилот в мире, пока не встретился с Аленом Простом в McLaren." В середине сезона финн объявил о своем уходе из Формулы-1. В том сезоне он так и не дождался победы, и лишь однажды поднялся на подиум в Монако, финишировав вторым. В последней гонке в Австралии Росберг помог Алену Просту вырвать чемпионский титул у пилотов Williams, воплотив хитрый план Рона Денниса с дезинформацией конкурентов.

Всего в 1978-1986 годах Росберг принимал участие в 128 Гран-При, в пяти из них он одержал победу. Также Росберг выиграл пять поул-позиций и трижды показывал лучшее время круга, заработал 159.5 очков.

Четыре года Росберг не участвовал в гонках. В 1991 году Кеке принимал участие в чемпионате спортпрототипов за рулем Peugeot, вместе с Янником Дальмасом выиграл две гонки. Со следующего года финн начал выступать в немецком кузовном чемпионате DTM. После четырех лет выступления в DTM (на какое то время чемпионат был преобразован в международный ITC), сначала на Mercedes Benz 190E, затем на Opel Calibra, Росберг окончательно прекратил выступления, но с автоспортом не расстался. Еще в начале 1995 года он создал свою команду DTM (ITC) "Opel Team Rosberg", на управлении которой Кеке и сосредоточился, параллельно исполняя роль менеджера пилотов Формулы-1, своих земляков, Юрки Ярвилехто и Мики Хаккинена. С 2000 года Росберг также является менеджером француза Оливье Паниса.

В последние годы на арене автоспорта появился Нико Росберг, сын чемпиона. Он уже успел выиграть несколько чемпионатов. А за победу в Формуле BMW ADAC Росберг-младший получил возможность в начале декабря 2002 года опробовать болид Формулы-1 команды Williams.

Результат для команды McLaren
 Дата  Трасса Квалификация  Гонка
11 мая 1986 Monte Carlo 9-й  2-й
Результат для команды Williams
 Дата  Трасса Квалификация  Гонка
03 октября 1985 Adelaide 3-й  1-й
19 октября 1985 Kyalami 3-й  2-й
06 октября 1985 Brands Hatch 4-й  3-й
07 июля 1985 Paul Ricard 1-й  2-й
23 июня 1985 Detroit 5-й  1-й

08 июля 1984 Dallas 8-й  1-й
25 марта 1984 Jacarepagua 9-й  2-й

05 июня 1983 Detroit 12-й  2-й
15 мая 1983 Monte Carlo 5-й  1-й

29 августа 1982 Dijon-Prenois 8-й  1-й
15 августа 1982 Osterreichring 6-й  2-й
08 августа 1982 Hockenheim 9-й  3-й
03 июля 1982 Zandvoort 7-й  3-й
09 мая 1982 Zolder 3-й  2-й
04 апреля 1982 Long Beach 8-й  2-й
Результат для команды Fittipaldi
 Дата  Трасса Квалификация  Гонка
13 января 1980 Buenos Aires 13-й  3-й

 



Чемпионы формулы 1
Марио Габриэле Андретти
Альберто Аскари
Джон Артур Брэбхэм
Жак Вильнев
Алан Джонс
Джеймс Кларк
Андреас Николаус Лауда
Найджел Эрнест Мэнселл
Нельсон Соуто Майор Пике
Алан Прост
Карл-Йохен Риндт
Кеке Росберг
Айртон Сенна да Сильва
Джеки Янг Стюарт
Джон Сертиз
Хуан Мануэль Фанхио
Эмилио Джузеппе Фарина
Эмерсон Фиттипальди
Мика Паули Хаккинен
Джеймс Хант
Дэймон Хилл
Грэхэм Норман Хилл
Филип Толл Хилл
Джон Майкл Хоуторн
Дэнис Клайв Хульме
Джоди Дэвид Шехтер
Михаель Шумахер
Полезные статьи
Алкоголь и Автомобиль
Аэрография и защита
Hyundai завоюет США
Как устроены шины?
Новый автомобиль 1005 л.с
Двигатель В.С
Регламент формулы 1
Заезды формула 1
  НАШИ ПАРТНЕРЫ
Новости о Спорте История Видео Формула 1 Обратная связь

Copyright © 2006-2010 Formula1-shop.ru
Администрация сайта