Формула 1, видео формулы 1, клуб формулы 1
ГЛАВНАЯ | ВОПРОСЫ | МАГАЗИН | ВИДЕО | ПАРТНЕРЫ |КОНТАКТЫ  

История формулы 1
Гонки 1900-1905
grand prix 1906-1914
Автоспорт 1904-1916
Начало 1921-1927
Кризис 1928-1933
Гегемония 1934 - 1939
Возрождение 1949
Чемпионат 1950 г.
Чемпионат 1951 г.
Чемпионат 1952 г.
Чемпионат 1953 г.
Чемпионат 1954 г.
Чемпионат 1955 г.
Чемпионат 1956 г.
Чемпионат 1957 г.
Чемпионат 1958 г.
Чемпионат 1959 г.
Чемпионат 1960 г.
Чемпионат 1961 г.
Чемпионат 1962 г.
Чемпионат 1963 г.
Чемпионат 1964 г.
Чемпионат 1965 г.
Чемпионат 1966 г.
Чемпионат 1967 г.
Чемпионат 1968 г.
Чемпионат 1969 г.
Чемпионат 1970 г.
Чемпионат 1971 г.
Чемпионат 1972 г.
Чемпионат 1973 г.
Чемпионат 1974 г.
Чемпионат 1975 г.
Чемпионат 1976 г.
Чемпионат 1977 г.
Чемпионат 1978 г.
Чемпионат 1979 г.
Чемпионат 1980 г.
Чемпионат 1981 г.
Чемпионат 1982 г.
Чемпионат 1983 г.
Чемпионат 1984 г.
Чемпионат 1985 г.
Чемпионат 1986 г.
Чемпионат 1987 г.
Чемпионат 1988 г.
Чемпионат 1989 г.
Чемпионат 1990 г.
Чемпионат 1991 г.
Чемпионат 1992 г.
Чемпионат 1993 г.
Чемпионат 1994 г.
Чемпионат 1995 г.
Чемпионат 1996 г.
Чемпионат 1997 г.
Чемпионат 1998 г.
Чемпионат 1999 г.
Чемпионат 2000 г.
Чемпионат 2001 г.
Чемпионат 2002 г.
НАШИ СПОНСОРЫ

Эмилио Джузеппе Фарина

Nino Farina  

Эмилио Джузеппе Фарина

Дата рождения: 30 Октября, 1906
Дата смерти: 30 Июня, 1966
Гражданство: Италия
Годы в F1: 1950-1955
Был пилотом в команде(ах): Альфа-Ромео, Феррари

 


ЧМ Старты Победы Подиумы Поулы Первый
Ряд
Лучшие круги Очки в ЧМ Очки в ЧМ (new)*
1950 33 5 20 5 27 5 127.33 142

Джузеппе «Нино» Фарина стал первым чемпионом мира в Формуле-1 в возрасте 44 лет, но принадлежал он скорее к предыдущей эпохе:

в далеких «двадцатых» началось его восхождение к вершине автоспорта. Родился Guiseppe Farina 30 октября 1906 года в Турине. Необидные прозвища в итальянских семьях были не редкость, и детское имя Nino, ставшее взрослому гонщику почти официальным, появилось еще в раннем возрасте из ласкательного Джузеппино. В год рождения сына отец многодетной семьи основал кузовную мастерскую, и здесь же 14-летним подростком «Нино» впервые сел за руль гоночного 2-цилиндрового автомобиля. Вероятно, этот специфический «автомобильный» воздух, окружавший мальчика с детства, и повлиял на выбор будущего чемпиона. Семейное «кузовное дело» позже возглавил родной брат отца и дядя маленького «Нино» – Джованни Батиста Фарина, за невысокий рост получивший прозвище «Пинин» (коротышка), который и превратил полукустарную мастерскую в знаменитую фирму Pininfarina.

Джузеппе окончил Туринский университет и получил степень доктора в области экономики и права.

Еще 19-летним студентом Фарина увлекся автоспортом, а его первым серьезным испытанием стала горная гонка Aosta-Grand St. Bernard. Армейская служба в кавалерии способствовала дальнейшей спортивной и духовной закалке Фарины и помогла ему в начале 30-х годов научиться укрощать настоящих «железных скакунов» – Maserati и Alfa Romeo. Его покровителем и наставником стал сам легендарный Тацио Нуволари.

Победа Фарины в младшем классе «вуатюрет» на GP Чехословакии'34 стала не только самым крупным его успехом, но и привела Джузеппе в профессиональную команду Alfa Romeo, которой руководил Энцо Феррари. В 30-е годы на гоночных трассах доминировали немецкие заводские команды Mercedes-Benz и Auto Union. Тем не менее гонщики Alfa Romeo достойно сражались и недостаток «лошадиных сил» компенсировали своим мастерством. Джузеппе Фарина одержал несколько весомых побед в классе «1,5 литра с компрессором», в том числе на Alfa Romeo 158 «Альфетте» выиграл последнюю «довоенную» гонку – GP Триполи 1940 г.

Период войны был самым сложным для спортсменов, вовремя не покинувших Германию и Италию, но ни один автогонщик не запятнал свою совесть преступлениями, хотя и не боролся против фашизма.

В 1946 году «Нино» Фарина возвратился в автомобильный спорт.

В гонке под Парижем Джузеппе не повезло, зато на GP Народов в Швейцарии его Alfa Romeo была первой, опередив машины Тросси и Вимилля. Концовка сезона проходила в Монце, но из-за того, что победу заранее спланировали для Тросси, Фарина ушел, хлопнув дверью. Поговаривали даже, что он больше не будет гоняться, но в начале 1948 г. Д. Фарина появился опять – уже как владелец команды и гонщик. На Maserati 4 CLT «Нино» сумел одержать несколько побед. В этот же период он опробовал новую Ferrari «125 с компрессором» своего старого знакомца, теперь уже независимого Энцо Феррари. Неудача в Монце была с лихвой компенсирована первой победой Д. Фарины на Ferrari в Lago di Garde. Он совершил успешное турне по Южной Америке, выступая в гонках «свободной Формулы».

По возвращении Фарины в Европу вакансий в команде Э. Феррари уже не оказалось. В отсутствие Alfa Romeo, которая в преддверии первого чемпионата мира взяла тайм-аут для капитальной форсировки своей «пожилой» «Альфетты», Джузеппе Фарина на Maserati стал серьезным соперником Ferrari. Он поставил рекорд круга в Спа и Берне, победил в Лозанне, где впервые встретился со своим будущим соперником Х.М. Фанхио. Maserati 4 CLT конструктивно уступала Ferrari, и это предопределило возвращение Фарины в команду Alfa Romeo.

Период «пятидесятых» в Формуле-1 часто называют «эпохой джентльменов», когда решающим заслуженно считалось спортивное мастерство водителя. Порядочность и Честность были сами собой разумеющимися качествами. Спортивное поведение Джузеппе Фарины как нельзя более соответствовало образу гонщика-джентльмена. На трассе Фарина демонстрировал безоглядную волю к победе, но иногда был непредсказуем. Фарина никогда не смешивал спорт и личную жизнь, поэтому о его семейных делах в прессе сообщалось мало. Знаем только, что Джузеппе женился в 1947 году и что его супруга Элси владела магазином модной одежды и на гонки приезжала редко.

Первый чемпионат мира проходил в острейшей борьбе 43-летнего Д. Фарины с его неуступчивыми друзьями-соперниками по команде: «юным» 39-летним аргентинским асом Х.М. Фанхио и 51-летним ветераном Л. Фаджиоли (всем вместе было 133 года!!!). Чемпионская корона досталась Джузеппе нелегко. На первом этапе, в Англии, Фарина пришел первым, а Фанхио сошел за семь кругов до финиша; на второй гонке, в Монако, Фарина на первом круге стал инициатором массового завала, и Фанхио спокойно доехал до финиша. В Швейцарии они опять поменялись местами. В каждом выигрыше соперники брали максимум 8 очков за победу и одно – за лучший круг. Только в Бельгии на знаменитой 14-километровой трассе Спа они оба закончили на зачетных местах: 8 очков у Фанхио за победу и 4 очка (за 4-е место и лучший круг) у Фарины, который сохранил свое лидерство в чемпионате. На GP Франции Фарину подвел бензонасос, и победитель Фанхио наконец-то вырвался вперед.

Какая напряженная ситуация сложилась перед последней гонкой и кто в ней победил, мы уже знаем. Добавим только, что в острой схватке с Фариной аргентинец Фанхио сделал для победы все возможное, но, даже пересев в машину своего товарища П. Таруффи (тогда это разрешалось), смог завоевать только одно очко за лучший круг. В этом же году Д. Фарина выиграл International Trophy в Сильверстоуне.

На следующий год (1951) Alfa Romeo предельно форсировала свою машину, ее 400-сильная модификация позже получила индекс «159».

Кроме Фанхио, серьезным соперником стала команда Ferrari, гонщики которой Ф. Гонзалец и будущий чемпион Альберто Аскари победили на трех этапах. «Альфетта», созданная еще в 1938 году, была уже на пределе своих возможностей, тем не менее Хуан Мануэль Фанхио выиграл три этапа и стал чемпионом. Джузеппе Фарина 1951 год провалил, заняв итоговое 4-е место. Его успехом стали рекорды круга во Франции и Италии и победы на бельгийской трассе Спа и еще в трех гонках, не входивших в зачет.

Международная автофедерация изменила технические требования к автомобилям Ф-1, и временно чемпионат 1952-53-х годов проходил на машинах Формулы-2. Alfa Romeo сошла со сцены, и следующие два года Д. Фарина провел в тени энергичного Альберто Аскари. В команде Scuderia Ferrari в первый год Фарина завоевал титул вице-чемпиона, а в следующем закончил на третьем месте. У Джузеппе был шанс стать чемпионом во второй раз, если бы в 1953 году он смог выиграть этап в Берне. Но Аскари, сильно отставший из-за проблем с карбюратором, не подчинился приказу из боксов. Закусив удила, Альберто в безумном стиле обошел и Хоторна, и Фарину, что принесло ему досрочно второй титул. Семь вторых мест и победа на трассе «тысячи поворотов» Нюрбургринга в чемпионате мира, три победы в многочасовых гонках спортивных автомобилей, победы в других соревнованиях – таковы достижения Фарины в годы чемпионства Аскари. Было еще одно «достижение», о котором так не любят вспоминать в Scuderia. На открытии сезона’53 в Аргентине Фарина, обгоняя Аскари, не справился с управлением и вылетел прямо в толпу зрителей. В тот день его Ferrari погубила 9 человек и 40 ранила.

Когда в 1954 г. в силу вошла 2,5-литровая «формула-1», Фарина продлил контракт с Ferrari, но смог выступить только на двух этапах. Получив тяжелейшие ожоги во время подготовки к гонке «1000 км Монцы», Фарина весь год провел с докторами. В январе 1955 г. Фарина повторил прошлогодний результат Буэнос-Айреса и пришел к финишу вторым. Травмы, полученные во время пожара в Монце, мешали дальнейшим выступлениям, и Джузеппе стал подумывать об уходе из автоспорта. Последней его гонкой стал GP Бельгии на Ferrari 555 Supersqualo, где Фарина занял третье место непосредственно за Mercedes-Benz W196, которыми управляли Фанхио и Мосс. Серьезная авария при тренировке к GP Италии’55, когда у его Lancia D50 на полной скорости лопнула покрышка, ускорила принятие окончательного решения. Хотя физически Джузеппе и не пострадал, но огромное потрясение, которое испытал сорокавосьмилетний гонщик, стало решающим для ухода из большого спорта.

Уйдя из Ф-1, «Нино» не повесил свой гоночный шлем на стену и еще два года продолжал гоняться на спортивных «Ягуарах» и «Альфах». Были даже попытки выйти на трек Индианаполиса, но удача отвернулась от него. Жизнь первого чемпиона трагически оборвалась 30 июня 1966 г., когда за рулем своего Lotus Cortina он спешил в Реймс на Гран-при Франции.

Результат для команды Ferrari
 Дата  Трасса Квалификация  Гонка
05 июня 1955 Spa Francorchamps 4-й  3-й
16 января 1955 Buenos Aires    2-й
16 января 1955 Buenos Aires 5-й  3-й

17 января 1954 Buenos Aires 1-й  2-й

13 сентября 1953 Monza 3-й  2-й
23 августа 1953 Bremgarten 3-й  2-й
02 августа 1953 Nurburgring 3-й  1-й
18 июля 1953 Silverstone 5-й  3-й
07 июня 1953 Zandvoort 3-й  2-й

17 августа 1952 Zandvoort 2-й  2-й
03 августа 1952 Nurburgring 2-й  2-й
06 июля 1952 Rouen 2-й  2-й
22 июня 1952 Spa Francorchamps 2-й  2-й
Результат для команды Alfa Romeo
 Дата  Трасса Квалификация  Гонка
28 октября 1951 Pedrables 4-й  3-й
16 сентября 1951 Monza    3-й
17 июня 1951 Spa Francorchamps 2-й  1-й
27 мая 1951 Bremgarten 2-й  3-й

03 сентября 1950 Monza 3-й  1-й
04 июня 1950 Bremgarten 2-й  1-й
13 мая 1950 Silverstone 1-й  1-й

 



Чемпионы формулы 1
Марио Габриэле Андретти
Альберто Аскари
Джон Артур Брэбхэм
Жак Вильнев
Алан Джонс
Джеймс Кларк
Андреас Николаус Лауда
Найджел Эрнест Мэнселл
Нельсон Соуто Майор Пике
Алан Прост
Карл-Йохен Риндт
Кеке Росберг
Айртон Сенна да Сильва
Джеки Янг Стюарт
Джон Сертиз
Хуан Мануэль Фанхио
Эмилио Джузеппе Фарина
Эмерсон Фиттипальди
Мика Паули Хаккинен
Джеймс Хант
Дэймон Хилл
Грэхэм Норман Хилл
Филип Толл Хилл
Джон Майкл Хоуторн
Дэнис Клайв Хульме
Джоди Дэвид Шехтер
Михаель Шумахер
Полезные статьи
Алкоголь и Автомобиль
Аэрография и защита
Hyundai завоюет США
Как устроены шины?
Новый автомобиль 1005 л.с
Двигатель В.С
Регламент формулы 1
Заезды формула 1
  НАШИ ПАРТНЕРЫ
Новости о Спорте История Видео Формула 1 Обратная связь

Copyright © 2006-2010 Formula1-shop.ru
Администрация сайта