Формула 1, видео формулы 1, клуб формулы 1
ГЛАВНАЯ | ВОПРОСЫ | МАГАЗИН | ВИДЕО | ПАРТНЕРЫ |КОНТАКТЫ  
От чего зависит цена на услуги эвакуатора Бутово?
История формулы 1
Гонки 1900-1905
grand prix 1906-1914
Автоспорт 1904-1916
Начало 1921-1927
Кризис 1928-1933
Гегемония 1934 - 1939
Возрождение 1949
Чемпионат 1950 г.
Чемпионат 1951 г.
Чемпионат 1952 г.
Чемпионат 1953 г.
Чемпионат 1954 г.
Чемпионат 1955 г.
Чемпионат 1956 г.
Чемпионат 1957 г.
Чемпионат 1958 г.
Чемпионат 1959 г.
Чемпионат 1960 г.
Чемпионат 1961 г.
Чемпионат 1962 г.
Чемпионат 1963 г.
Чемпионат 1964 г.
Чемпионат 1965 г.
Чемпионат 1966 г.
Чемпионат 1967 г.
Чемпионат 1968 г.
Чемпионат 1969 г.
Чемпионат 1970 г.
Чемпионат 1971 г.
Чемпионат 1972 г.
Чемпионат 1973 г.
Чемпионат 1974 г.
Чемпионат 1975 г.
Чемпионат 1976 г.
Чемпионат 1977 г.
Чемпионат 1978 г.
Чемпионат 1979 г.
Чемпионат 1980 г.
Чемпионат 1981 г.
Чемпионат 1982 г.
Чемпионат 1983 г.
Чемпионат 1984 г.
Чемпионат 1985 г.
Чемпионат 1986 г.
Чемпионат 1987 г.
Чемпионат 1988 г.
Чемпионат 1989 г.
Чемпионат 1990 г.
Чемпионат 1991 г.
Чемпионат 1992 г.
Чемпионат 1993 г.
Чемпионат 1994 г.
Чемпионат 1995 г.
Чемпионат 1996 г.
Чемпионат 1997 г.
Чемпионат 1998 г.
Чемпионат 1999 г.
Чемпионат 2000 г.
Чемпионат 2001 г.
Чемпионат 2002 г.
НАШИ СПОНСОРЫ

Джеймс Кларк

Jimmy Clark  

Джеймс Кларк

Дата рождения: 4 Марта, 1936 (Килмани, Шотландия)
Дата смерти: 7 Апреля, 1968
Гражданство: Великобритания
Годы в F1: 1960-1968
Был пилотом в команде(ах): Лотус

 


ЧМ Старты Победы Подиумы Поулы Первый
Ряд
Лучшие круги Очки в ЧМ Очки в ЧМ (new)*
1963, 1965 72 25 32 33 48 28 274 299
 

Кларк родился в Килмани, в семье шотландского фермера. Он был единственным мальчиком в семье, где было четыре дочери. Семья Кларка отнеслась к его стремлению стать гонщиком с неодобрением. Под руководством своего друга Яна Скотта-Уотсона Кларк участвовал в некоторых местных ралли и гонках. Позднее он подписал контракт с командой Джока МакБейна the Border Reivers. В одной из гонок Кларк соревновался против самого Колина Чепмена, на которого он произвел большое впечатление. В 1959 году the Border Reivers планировали купить одноместный Lotus Формулы 2 для Кларка, но после того как Грехам Хилл потерял колесо в подобной машине, Кларк решил, что машины Lotus не безопасны. Кларк подписал контракт с Aston Martin в Формуле 1. К этому времени он также подписал контракт с командой Lotus Колина Чепмена в Формуле 2. Машина Aston Martin была неудачная, и компания решила отказаться от своих попыток.

 
В Формуле 2 Кларк выступал удачно, и когда попытки Aston Martin провалились, Кларк подписал контракт с Lotus в Формуле 1.

Его первая гонка за Lotus состоялась в 1960 году на Гран-при Голландии, где он принимал участие вместо Джона Сертиза, который в то время еще участвовал в мотогонках. Гонка была не очень удачная, так как Кларк занял пятое место из-за проблем с коробкой передач. Следующая гонка состоялась в Spa в Бельгии. Это была самая опасная трасса, которая унесла в 1960 году жизни двух гонщиков, в том числе и Алана Стейси, товарища Кларка по команде. Но, несмотря на это, Кларку удалось занять пятое место. Следующий год не был для него удачным.

На Гран-при Италии Кларк вошел в контакт с Ferrari Вольфганга фон Трипса. Ferrari врезалась в толпу и убила несколько зрителей. Немецкий пилот, который был главной надеждой Германии, погиб. 1962 год оказался удачнее. В этом сезоне Кларк выиграл две гонки вне Формулы 1. Но его надеждам выиграть чемпионат в Голландии не суждено было сбыться, так как у него опять сломалась коробка передач. Неделю спустя в Монако ему опять не удалось выиграть гонку, теперь уже из-за сломавшегося мотора. Кларк мог бы выиграть и гонку в Бельгии, но после долгой борьбы проиграл Грехаму Хиллу. Когда Кларк лидировал в гонке, его машина опять сломалась.

Во время перерыва в гонках Формулы 1, Lotus выиграл Гран-при в Индианаполисе. В 1963 году Кларк был лидером чемпионата мира, выиграв семь гонок из десяти. В своей первой гонке в Индианаполисе он финишировал вторым вслед за Парнелли Джонсом. Следующий год был годом подъемов и падений, когда за чемпионский титул боролись Грехам Хилл, Surtees и Кларк. Кларк лидировал на гонках в Мехико до последнего круга, когда его мотор сломался. Победа досталась Сертизу и Ferrari. Борьба на чемпионате 1965 года вновь разыгралась между Грехамом Хиллом, Сертизом и Кларком. Но неожиданно никому не известный гонщик вклинился в это трио. Его имя было Джеки Стюарт. В этом году Кларк вернулся на высокую позицию и выиграл Гран-при в Индианаполисе лидируя 190 кругов из 200. В 1966 году появилась новая формула, в которой Lotus не мог бороться. Но в 1967 году появился новый Ford Coswoth DFV, что позволило Lotus вернуться на прежние позиции. Кларк выиграл в Zandvoort, но занял в чемпионате мира лишь третье место. В 1968 году он выиграл гонку в Южной Африке. Кларк превзошел Хуана-Мануэля Фанхио по количеству побед в различных Гран-при. Однако это была его последняя победа. Кларк трагически погиб в гонке Формулы 2 в Хокенхайме.

Результат для команды Lotus
 Дата  Трасса Квалификация  Гонка
01 января 1968 Kyalami 1-й  1-й

22 октября 1967 Mexico City 1-й  1-й
01 октября 1967 Watkins Glen 2-й  1-й
10 сентября 1967 Monza 1-й  3-й
15 июля 1967 Silverstone 1-й  1-й
04 июня 1967 Zandvoort 8-й  1-й

02 октября 1966 Watkins Glen 2-й  1-й
24 июля 1966 Zandvoort 3-й  3-й

01 августа 1965 Nurburgring 1-й  1-й
18 июля 1965 Zandvoort 2-й  1-й
10 июля 1965 Silverstone 1-й  1-й
27 июня 1965 Clermont Ferrand 1-й  1-й
13 июня 1965 Spa Francorchamps 2-й  1-й
01 января 1965 East London 1-й  1-й

11 июля 1964 Brands Hatch 1-й  1-й
14 июня 1964 Spa Francorchamps 6-й  1-й
24 мая 1964 Zandvoort 2-й  1-й

28 Dec 1963 East London 1-й  1-й
27 октября 1963 Mexico City 1-й  1-й
06 октября 1963 Watkins Glen 2-й  3-й
08 сентября 1963 Monza 3-й  1-й
04 августа 1963 Nurburgring 1-й  2-й
20 июля 1963 Silverstone 1-й  1-й
30 июня 1963 Reims 1-й  1-й
23 июня 1963 Zandvoort 1-й  1-й
09 июня 1963 Spa Francorchamps 8-й  1-й

07 октября 1962 Watkins Glen 1-й  1-й
21 июля 1962 Aintree 1-й  1-й
17 июня 1962 Spa Francorchamps 12-й  1-й

02 июля 1961 Reims 5-й  3-й
22 мая 1961 Zandvoort 10-й  3-й

14 августа 1960 Oporto 8-й  3-й

 



Чемпионы формулы 1
Марио Габриэле Андретти
Альберто Аскари
Джон Артур Брэбхэм
Жак Вильнев
Алан Джонс
Джеймс Кларк
Андреас Николаус Лауда
Найджел Эрнест Мэнселл
Нельсон Соуто Майор Пике
Алан Прост
Карл-Йохен Риндт
Кеке Росберг
Айртон Сенна да Сильва
Джеки Янг Стюарт
Джон Сертиз
Хуан Мануэль Фанхио
Эмилио Джузеппе Фарина
Эмерсон Фиттипальди
Мика Паули Хаккинен
Джеймс Хант
Дэймон Хилл
Грэхэм Норман Хилл
Филип Толл Хилл
Джон Майкл Хоуторн
Дэнис Клайв Хульме
Джоди Дэвид Шехтер
Михаель Шумахер
Полезные статьи
Алкоголь и Автомобиль
Аэрография и защита
Hyundai завоюет США
Как устроены шины?
Новый автомобиль 1005 л.с
Двигатель В.С
Регламент формулы 1
Заезды формула 1
  НАШИ ПАРТНЕРЫ
Новости о Спорте История Видео Формула 1 Обратная связь

Copyright © 2006-2010 Formula1-shop.ru
Администрация сайта