Формула 1, видео формулы 1, клуб формулы 1
ГЛАВНАЯ | ВОПРОСЫ | МАГАЗИН | ВИДЕО | ПАРТНЕРЫ |КОНТАКТЫ  

История формулы 1
Гонки 1900-1905
grand prix 1906-1914
Автоспорт 1904-1916
Начало 1921-1927
Кризис 1928-1933
Гегемония 1934 - 1939
Возрождение 1949
Чемпионат 1950 г.
Чемпионат 1951 г.
Чемпионат 1952 г.
Чемпионат 1953 г.
Чемпионат 1954 г.
Чемпионат 1955 г.
Чемпионат 1956 г.
Чемпионат 1957 г.
Чемпионат 1958 г.
Чемпионат 1959 г.
Чемпионат 1960 г.
Чемпионат 1961 г.
Чемпионат 1962 г.
Чемпионат 1963 г.
Чемпионат 1964 г.
Чемпионат 1965 г.
Чемпионат 1966 г.
Чемпионат 1967 г.
Чемпионат 1968 г.
Чемпионат 1969 г.
Чемпионат 1970 г.
Чемпионат 1971 г.
Чемпионат 1972 г.
Чемпионат 1973 г.
Чемпионат 1974 г.
Чемпионат 1975 г.
Чемпионат 1976 г.
Чемпионат 1977 г.
Чемпионат 1978 г.
Чемпионат 1979 г.
Чемпионат 1980 г.
Чемпионат 1981 г.
Чемпионат 1982 г.
Чемпионат 1983 г.
Чемпионат 1984 г.
Чемпионат 1985 г.
Чемпионат 1986 г.
Чемпионат 1987 г.
Чемпионат 1988 г.
Чемпионат 1989 г.
Чемпионат 1990 г.
Чемпионат 1991 г.
Чемпионат 1992 г.
Чемпионат 1993 г.
Чемпионат 1994 г.
Чемпионат 1995 г.
Чемпионат 1996 г.
Чемпионат 1997 г.
Чемпионат 1998 г.
Чемпионат 1999 г.
Чемпионат 2000 г.
Чемпионат 2001 г.
Чемпионат 2002 г.
НАШИ СПОНСОРЫ

Дэнис Клайв Хульме

Denny Hulme  

Дэнис Клайв Хульме

Дата рождения: 18 Июня, 1936
Дата смерти: 4 Октября, 1992
Гражданство: Новая Зеландия
Годы в F1: 1965-1974
Был пилотом в команде(ах): Брэбхэм, Макларен

 


ЧМ Старты Победы Подиумы Поулы Первый
Ряд
Лучшие круги Очки в ЧМ Очки в ЧМ (new)*
1967 112 8 33 1 23 8 248 256

Деннис Хульме вырос на табачной плантации, принадлежащей его деду в Мотеуке на Южном острове Новой Зеландии. После войны семья переехала в Те Пуке на Северный остров, где Клив Хульме занялся перевозкой грузов. Там Денни пошел работать в гараж, и когда закончил школу и скопил достаточно денег, купил MG TF и принял участие в гонках 1956 года. Он выступал достаточно успешно и в конечном итоге приобрел Cooper-Climax, с которым стал побеждать. С этими результатами его отправили в Европу в 1960 году с Джорджем Лоутоном. Там Хульме купил Cooper-BMC и начал ездить по Европе от гонки к гонке. Вскоре Лоутон погиб в аварии на трассе Роскилдеринг в Дании, но Хульме продолжал путешествовать в одиночку. В следующем году он смог устроиться механиком в гараж Джека Брэбхема в Чессингтоне и постепенно стал продвигаться по гоночной лестнице. Первым шагом было место заводского гонщика Абарта в Ле Мане 1961 году и затем в 1962 году Кен Тайрелл пригласил его участвовать в Формуле Юниор. Это привело его к приглашению работать водителем Брэбхема в Формуле Юниор. В 1963 году он выиграл половину гонок Формулы Юниор, в которых стартовал, и Джек Брэбхем включил его в команду Формулы 2 1964-го года. Брэбхем и Хульме выиграли большинство гонок в 1964-го года и заняли 1 и 2-е места в европейском чемпионате.

Брэбхем дал возможность Хульме выступить на этапах F1 в 1964 году, не входящих в чемпионат, а сам, поскольку нанял Дэна Гурнея, выступал на втором болиде (для Дэнни не было места). Затем Хульме стартовал в чемпионате Гран-При в Монце в 1965 году и набрал первые очки. Когда регламент Формулы 1 был изменен в 1966 году, Гурней оставил команду, чтобы основать собственную, и Хульме стал вторым пилотом команды в F1. Двигатели Repco, как оказалось, были очень конкурентоспособными, и Брэбхем стал в 1966 году чемпионом мира, в то время как Хульме занял четвертое место. В 1967 году он выиграл Гран-При Монако и Германии, и череда побед привела его к чемпионскому титулу. Он конкурировал в CanAm с Маклареном и стал вторым в этой серии, а также финишировал четвертым за команду Gurney's Eagles в Индианаполисе 500.

В конце года Денни имел небольшой выбор, но оставил Брэбхема, и присоединился к Брюсу Макларену. Он гнался не только в F1 и CanAm в машинах McLaren, но и принял участие в Британских соревнованиях в Сид Тайлор Лола T70. В том же году он выиграл итальянский и канадский Гран-При и, не входящий в зачет, Международный кубок. Затем Хульме выиграл CanAm с победами в Elkhart Lake, Mosport и Stardust Raceway и в Tourist Trophy в Англии.

Успех CanAm повторился в 1969 году, но на сей раз в борьбе за титул чемпиона F1 с Брюсом Маклареном. Хульме смог выиграть только одну гонку – Гран-при Мексики.

В 1970 году Хульме показал свой характер. Он перенес серьезные ожоги на руках, когда его автомобиль загорелся в Индианаполисе, затем Макларен погиб на испытаниях в Гудвуде. Хульме остался одним из оплотов команды, и несмотря на повреждения, он выиграл CanAm еще раз и стал четвертым в чемпионате F1 после ряда удачных финишей, но ни разу не победил.

Сезон 1971 года не был успешным, поскольку автомобили в F1 были неконкурентоспособны, а в CanAm Хульме был побит его новым товарищем по команде и другом Питером Ревсоном. В 1972 году Хульме снова начал показывать хорошие результаты в F1, победив в Южной Африке и несколько раз заняв призовые места, приведшие его к третьему месту в зачете Мирового первенства.

Он начал 1973 год с победы в Швеции, но был оттеснен Ревсоном. В конце того года Ревсон ушел из команды в Shadows, но в начале 1974 года погиб при испытании в Кьялами. Хульме пытался спасти жизнь своего друга, но потерпел неудачу. После этого несчастного случая он решил, что закончит сезон и затем уйдет из гонок. Деннис выиграл этап в Аргентине в том году и был вторым в Австрии, но кроме этого не преуспел, и спокойно уволился в конце сезона. Некоторое время он руководил кампанией Ассоциации пилотов за лучшие требования безопасности, но бюрократия и Дэнни Хульме плохо уживались, и он уехал в Новую Зеландию. Пилот возвратился в гонки в начале 1980-ых в качестве члена команды Austin Rover Тома Уокиншоу в Европейский турнир. Когда Деннис не участвовал в гонках, он любил возиться с коллекцией паровых двигателей и старого автомобиля McLaren F1, который приобрел. Хульме даже нашел и купил свой MG TF и восстановил его.

Он умер в 1992 году от сердечного приступа во время гонки на BMW M3 на Bathurst 1000 в Австралии. Ему было 56 лет.

Результат для команды McLaren
 Дата  Трасса Квалификация  Гонка
18 августа 1974 Osterreichring 10-й  2-й
13 января 1974 Buenos Aires 10-й  1-й

14 июля 1973 Silverstone 2-й  3-й
17 июня 1973 Anderstorp 6-й  1-й
11 февраля 1973 Interlagos 5-й  3-й

08 октября 1972 Watkins Glen 3-й  3-й
24 сентября 1972 Mosport Park 2-й  3-й
10 сентября 1972 Monza 5-й  3-й
13 августа 1972 Osterreichring 7-й  2-й
04 июня 1972 Nivelles 3-й  3-й
04 марта 1972 Kyalami 5-й  1-й
23 января 1972 Buenos Aires 4-й  2-й

25 октября 1970 Mexico City 14-й  3-й
02 августа 1970 Hockenheim 16-й  3-й
18 июля 1970 Brands Hatch 5-й  3-й
07 марта 1970 Kyalami 6-й  2-й

19 октября 1969 Mexico City 4-й  1-й
01 марта 1969 Kyalami 3-й  3-й

22 сентября 1968 Mont Tremblant 6-й  1-й
08 сентября 1968 Monza 7-й  1-й
12 мая 1968 Jarama 3-й  2-й
Результат для команды Brabham
 Дата  Трасса Квалификация  Гонка
22 октября 1967 Mexico City 6-й  3-й
01 октября 1967 Watkins Glen 6-й  3-й
27 августа 1967 Mosport Park 3-й  2-й
06 августа 1967 Nurburgring 2-й  1-й
15 июля 1967 Silverstone 4-й  2-й
02 июля 1967 Le Mans 6-й  2-й
04 июня 1967 Zandvoort 7-й  3-й
07 мая 1967 Monte Carlo 4-й  1-й

23 октября 1966 Mexico City 6-й  3-й
04 сентября 1966 Monza 10-й  3-й
16 июля 1966 Brands Hatch 2-й  2-й
03 июля 1966 Reims 9-й  3-й

 



Чемпионы формулы 1
Марио Габриэле Андретти
Альберто Аскари
Джон Артур Брэбхэм
Жак Вильнев
Алан Джонс
Джеймс Кларк
Андреас Николаус Лауда
Найджел Эрнест Мэнселл
Нельсон Соуто Майор Пике
Алан Прост
Карл-Йохен Риндт
Кеке Росберг
Айртон Сенна да Сильва
Джеки Янг Стюарт
Джон Сертиз
Хуан Мануэль Фанхио
Эмилио Джузеппе Фарина
Эмерсон Фиттипальди
Мика Паули Хаккинен
Джеймс Хант
Дэймон Хилл
Грэхэм Норман Хилл
Филип Толл Хилл
Джон Майкл Хоуторн
Дэнис Клайв Хульме
Джоди Дэвид Шехтер
Михаель Шумахер
Полезные статьи
Алкоголь и Автомобиль
Аэрография и защита
Hyundai завоюет США
Как устроены шины?
Новый автомобиль 1005 л.с
Двигатель В.С
Регламент формулы 1
Заезды формула 1
  НАШИ ПАРТНЕРЫ
Новости о Спорте История Видео Формула 1 Обратная связь

Copyright © 2006-2010 Formula1-shop.ru
Администрация сайта